Необычное в обычном, или ошибки современных родителей.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рахматуллина Марина Геннадьевна

Необычное в обычном, или ошибки современных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_v_obychnom.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Необычное в обычном, или ошибки современных родителей.

Как часто Вы задумывались о том, сколько вокруг нас неизведанного, не познанного нами? Сократ говорил «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Действительно, казалось бы на удивление обычные вещи и явления (будь то природные или социальные) таят в себе много удивительного и важного.

Ежедневно дети открывая мир вокруг себя смотрят на обычное необычно им это интересно.

К сожалению, современные родители зачастую не понимают значение обычных вещей для развития ребенка. Интересы родителей не всегда соответствуют интересам детей

Вот вам, мой личный пример из жизни , который как нельзя ярко раскрывает отношение современных мам и пап к развитию ребенка.

Мы с детьми изготовили  из природного материала обычной веточки человечка. Детям было интересно, они с большим удовольствием мастерили, а потом они еще и играли с этими человечками.

Вечером когда мама забирала ребенка, то она была удивлена ,  увидя эту игрушку у ребенка, произнеся такую фразу -бедные дети вам что в саду нечем играть?

Современный родитель, к сожалению, очень эгоцентричен, и считает, что необычно и интересно для него самого.,.. то и для ребенка является необычным и интересным

Но это к сожалению  не так! Большинство родителей приходя в магазин и видят разнообразие гаджетов, то предпочтение они отдадут конечно им, чем простым кубикам, мячикам, и.тд 

Мир вокруг нас изменился. Но вот законы развития человека, его личностного становления те же самые, что были и 200 и 100 лет назад! И никакой современный гаджет не научит ребенка правильно держать ложку, застегивать пуговицу, правильно прыгать на двух ногах, я уже не говорю об усвоении социальных норм и правил, принятых в обществе.

В нашем стандарте четко указано, что развитие должно происходить соответственно возрасту и в специфичных для дошкольника видах деятельности.

В соответствии со стандартам и законом по образованию  наша задача показать значимость казалось бы обычных вещей на развитие ребенка. Показать и доказать, что в раннем возрасте  самое главное – это культурно-гигиенические навыки. Овладение обычной ложкой и обычной пуговицей, мытье рук это не только гигиена -  это основа графомоторных навыков. Нельзя стадии развития ребенка перешагнуть, пройти их в ускоренном темпе, пока одна не пройдена – другая не наступит.

В более старшем возрасте, мы должны обратить внимание на развитие познавательного интереса. И развитие этого интереса, как познание окружающей действительности должно происходить в действии. Это мы знаем, что снег холодный, что иголка острая, мяч круглый, для нас это все ОБЫЧНО. Ребенок видит это все по-другому и узнать истинную природу вещей он может лишь совершив действие с ними, и это закон, по-другому не происходит. ДА – увидеть он может это все и на экране, но переход информации от знания к представлению возможен только после действия.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму.

Этим словам Конфуция более двухсот с половиной тысячи лет, а насколько они актуальны!

        Мозг как и мышцы развивается только через действие, движение. Когда ребенок воспринимает готовую информацию в виде картинки, его мозг не достаточно активен, и в последствии не сможет размышлять креативно, выходя за рамки предложенного. Новейшие изобретения техники здесь не помогут, а помогут самые ОБЫЧНЫЕ вещи -например  экспериментирование с различными материалами (дерево, резина, пластмасса, железо), игрушками и окружающими предметами.

Давайте ответим на вопрос: какие бывают кружки (железные, деревянные, пластиковые, пластмассовые, керамические)

Обычная кружка, но почему они изготовлены из разных материалов? – потому что предназначение разное! Вот вам самый обычный пример обычного рассуждения, который приводит к необычным результатам. Кто это может показать ребенку? Только взрослый.

                И если уж говорить о необычном в обычном, то нельзя не сказать об обычной детской игре, начинающейся с простого манипулирования предметами и заканчивающейся сюжетом и социальными отношениями.

Играя, дети начинают придавать предметам воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты, т.е предмето- заменители.

  Наша главная задача сегодня просвещать родителей раскрывая им эффективность применения  простых игрушек как (кубики, палочки и т.д) для развития и воспитания детей.

А именно нам педагогам сегодня важно освоить гаджеты для, того чтобы систематически и за короткий отрезок времени преподносить родителям ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННУЮ информацию.  

Рахматуллина Марина Геннадьевна

Воспитатель

МБДОУ д/с N 8 «Умка»

г.Урай Ханты-Мансийский автономный округ- Югра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...

Консультация для родителей «Познать необычное в обычном.»

Консультация для родителей«Познать необычное в обычном.»Творчество – это удивительная страна, в которой каждый человек независимо от своего возраста способен воплотить в жизнь самые ...

Конкурс совместно с родителями "Необычное из обычного".

Конкурс совместно с родителями "Необычное из обычного"....

Мастер-класс для родителей "Необычное в обычном"

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей, позволяет развивать фантазию, творчество и воображение....