Мастер класс "Пластилинография – как метод развития мелкой моторики"
материал (подготовительная группа)

Оленникова Анна Александровна

Мастер класс предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

по теме «Пластилинография – как метод развития мелкой моторики»

Подготовила : воспитатель Оленникова А.А.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер - класса:
· освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
· обучение участников мастер- класса приёмам «пластилинографии»;
· развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
· создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
· применение участниками мастер-класса техники «пластилинографии» в работе с детьми;
· повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в нетрадиционных техниках изобразительного искусства.


Материалы и оборудование для педагогов:
· шпажка;
· набор пластилина;
· салфетка для рук;
· доска для лепки;
· стека;
· баночка с водой

Ход мастер-класса

I. Вводная часть
Добрый день и в добрый час,
Начинаем мастер – класс!
Слайд 2 Цель мастер – класса это повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
задачи ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЭКРАНЕ


Уважаемые коллеги, мы все с вами знаем, что одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук.
Проведя педагогическую диагностику у детей подготовительной группы и проанализировав его результаты, я сделала вывод, что у детей слабо развита речь, а одной из причин недоразвития речи является недостаточное развитие мелкой моторики рук.

Слайд 3 Многие педагоги и психологи, как Сухомлинский, Эльконин и Леонтьев отмечали важность взаимодействия речи и развития мелкой моторики.
Слайд 4Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Слайд 5Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Способствует развитию моторики рук: укрепляется сила рук, а так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Слайд 6 Что такое «Пластилинография»?


Слайд 7 Рекомендации при работе с пластилином:
- использовать мягкий пластилин;
- для работы использовать плотный картон, чтобы не производило деформации основы;
- основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем, чтобы избежать проявления жировых пятен от пластилина;
- выполненную работу необходимо покрыть акриловым лаком или лаком для волос сильной фиксации, что даст картине выразительность, блеск и укрепит пластилин;
- На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать:
· пластилин соответствующего цвета
· плотный картон
· стек
· доска для лепки
· салфетка для рук
Слайд8 Техники приёмов рисования пластилином:


рисования пластилином из шприца - используются одноразовые медицинские шприцы без игл.
Рисование “жгутиками”. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Рисование пластилиновыми шариками – мозаика – Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек. Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков. Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.

Слайд 9 
Рисование приёмом размазывания – для создания плоского или полурельефного изображения.
Рисование крошкой (через тёрку);
Расписной пластилин, полученный разрезанием.
  Слайд 10    Обратное рисование (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура)
Слайд 11.12.13 Используя приёмы пластилинографии можно создать: растения, насекомых, рыб, животных, птиц, слайд 15 но и цветы.


II. Основная часть
Раздаются карточки с именами признаков, каждая команда подбирает количество и цвет исходя из требований карточки.(цвет, количество, расположение).

III. Заключительная часть
Посмотрите внимательно на ваш красивый цветок. Как вы думаете, получилось ли у нас передать красоту цветка с помощью пластилина? Какие использовали приёмы?

Рефлексия
«Наполни бочонок»
· если вас заинтересовал предложенный материал мастер – класса, вы будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку меда» в бочонок - положите желтый жетон.
· если вас не заинтересовал предложенный материал мастер – класса, вы не будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку дегтя» в бочонок - положите жетон коричневого цвета.
Я вам благодарна за сотрудничество, вы были внимательными и увлечёнными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как  метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников....

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление  педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...

Методическая разработка мастер-класса с педагогами "Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики

С помощью волшебной палочки педагоги "превращаются" в детей и в игровой форме знакомятся с традиционными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики рук....