Методическая разработка мастер-класса с педагогами "Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики
методическая разработка

Абзалова Лариса Рафаиловна

С помощью волшебной палочки педагоги "превращаются" в детей и в игровой форме знакомятся с традиционными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_vospitatelyami.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса с педагогами

Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования и повторить традиционные методы развития мелкой моторики

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа;

2. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Оборудование: волшебная палочка, пазлы-26шт «Лунтик», конструктор деревянный, прищепки разного цвета, круг из нитей, приклеенный к картону, шнуровка «Ботинок»-3шт, 3 картинки с транспортом: автомобиль, троллейбус, самолет, пароход, музыка.

Этапы работы:

1. Подготовительно-организационный

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сего-дня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

2. Презентация педагогического опыта

С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики». Как вы видите, тема нашего мастер-класса, если можно так выразиться бесцветная, «пустая», поэтому мы сейчас постараемся наполнить ее не только цветом, но и содержанием, актуальностью.

Весь практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка, можно условно разделить на две группы. Во-первых, помогающий непосредственно развивать и корректировать речь ребенка (в основном область работы логопеда) и, во-вторых, опосредованный материал, к которому и относится развитие мелкой моторики.

Почему же эти два понятия – речь и мелкая моторика так тесно связаны? Ответ на этот вопрос нам дадут исследования ученых-нейрофизиологов, которые занимались проблемами нарушения речи. Они установили, что на карте головного мозга очень близко от речевой моторной зоны расположена проекция кисти руки, которая занимает около трети всей площади двигательной проекции.

Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, в достаточном количестве посещают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обучению в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необходимостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Н. Кант

Методы развития мелкой моторики достаточно условно делятся на традиционные и нетрадиционные.

ХОД

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем коллегам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

1. «Выложить из пазлов Лунтика»

Ребята нам пришло письмо

Веселый, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Кто же это, ребята?А он прислал нам свою подсказку. Для этого сложим пазлы и угадаем кто это?

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик- самый лучший друг!

А друзьям дарят подарки

2. «Подарок для Лунтика» (солнышко с прищепками)

Надо, подумать, что же подарить чтобы было приятно. А я подскажу Вам

Что за желтенький клубочек

С неба ниточку спустил,

Колокольчик тронул в поле

И природу разбудил?

Что светлее всех на свете

И нежнее перышка?

Ну-ка, дети, крикнем хором:

«Это наше солнышко!»

3. «Лунтик зовет нас в гости». А любите ездить в гости?

На чем вы хотели бы поехать в гости? Выложите из палочек, а я угадаю?

(задание, выбрать один из видов транспорта, на котором вы хотите поехать в гости выложить из палочек)

А мы поедем на, угадайте?

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит нас в себе …

Правильно, это машина

3. «Шнуровка на ботинке»

- Но, чтобы выйти на улицу, нам надо… зашнуровать шнурки.

(дети выполняют шнуровку)

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались,

Надо мной не измывались

А завязывались ловко,

Как велит им дрессировка,

А держали бы башмак

Крепко-накрепко. Вот так!

Физминутка

А теперь, мы выходим на улицу

Нарисуем желтый круг,

(Ладошкой нарисовать круг)

После лучики вокруг

(Сгибание и разгибание пальцев, движение рук по кругу)

Пусть на белом свете

(руки вверх, потянуться)

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

(Руки влево, руки вправо)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

(трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет.

(руки в «замок»)

4. «Соберем машину»

А вот и место, где должен стоять автомобиль, но что это? детали машины, а как же мы поедем? Что-то нужно сделать, Лунтик нас ждет в гости?

Соберем машину четыре колеса,

Резиновые шины. Вот багажник, вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор, заведет его шофер.

Поехали!

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети. Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Н. Найденов)

5. Итог

А вот и Лунтик встречает нас! Здравствуй, Лунтик!

Музыка «Светит солнышко для всех!

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Методическая разработка, Нетрадиционные методы развития мелкой моторики

Данная Методическая разработка предназначена для детей 3-5 лет. Цель данной разработки :с помощью не традиционных методов и материалов максимально развить детскую моторику. ...

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики пальцев рук.

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики пальцев рук.Введение:Основой развития каждого человека является двигательная активность, которая складывается из крупной и мелкой моторики...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»

Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»

Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление  педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...