Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: "Продукты питания".
план-конспект занятия (младшая группа)

 Курашина Ирина Владимировна

Цель:  Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Тема: "Продукты питания".

Цель:  Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

Ход занятия.

- Ребята, вы уже знаете, чем питается человек, как называются многие продукты питания, какую пользу они приносят, где человек может их приобрести, где их следует хранить, чтобы они не испортились, какие вкусные блюда можно приготовить из них. Все эти знания о продуктах питания человек приобретал постепенно, в течение сотен лет. Я расскажу вам интересную историю, как раньше человек учился находить для себя продукты питания, придумывал, как их готовить. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

- Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал его сначала только для получения тепла или для отпугивания животных. Вероятно, наши предки открыли способы приготовления пищи случайно. Наверное, какое-то убитое животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и почувствовал, что оно приятно пахнет. Он попробовал его на вкус и понял, что оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, а чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой для человека стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать кастрюли, чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях можно было приготовить еду. Приготовление пищи - это целое искусство. Существуют тысячи кулинарных книг, в которых напечатаны различные рецепты приготовления блюд. Но вы, наверное, думаете, что пищу готовят, чтобы она стала вкусной? Конечно, это так, но приготовление пищи ещё и оберегает ваше здоровье, потому что при её приготовлении уничтожаются бактерии и микробы, которые при попадании в организм могут вызвать тяжёлые заболевания и нанести большой вред человеку.

«Что где хранится?»

- Ребята, предлагаю вам сыграть роль бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. Вы должны разложить картинки с продуктами по местам хранения (шкаф, холодильник, кладовая, подпол). Рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени.

 «Отыщи и запомни родственные слова»

Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети, должны услышать, запомнить родственные слова и перечислить их, начиная с основного. Количество родственных слов дети записывают в блокнотах.

Хлеб

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Цепочка родственных слов: хлеб, хлебный, хлебник, хлебница, нахлебник.

Соль

Соль - солёная на вкус.

Посолили в ней арбуз.

Стал он сладким и солёным,

Словно яблоки, мочёным.

 Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Цепочка родственных слов: соль, соленая, солонка, посолить, досолить.

Сухарь

Ах, какой сухарь!

Можно зубы поломать!

А сухари поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом,

Надо чаем их запить

И заесть конфетой.

Цепочка родственных слов: сухой, сухари, сухарики, сухость.

Сахар

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду еще немного –

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице - ни куска,

Ну а чашка вся полна!

Сахарный сироп разлился –

Липнут губы и рука.

Цепочка родственных слов: сахарок, сахарный, сахарница.

Молоко

Молочница нам налила молока,

Мы выпили целую кружку сперва,

Потом молочком угостили мы кошку

 И сели смотреть на лужок из окошка.

Молочную кашу сварили с утра,

Допили кисель, что остался вчера,

Довольные стали играть во дворе.

Вся сила детей - в парном молоке!

Цепочка родственных слов: молоко, молока, молочком, молочную, молочница.

Масло

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает,

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладет паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Цепочка родственных слов: масло, маслице, масленка, маслит.

«Продолжи предложение»

Педагог читает, дети отвечают.

- Если кашу не посолить, то ...? (Она будет несолёной, безвкусной, пресной.)

Если в чай не положить сахара, то ...? (Он будет несладкий, невкусный.)

Если картофель пережарить, то ...? (Он будет пережаренным, горелым.)

Если в стеклянный стакан налить кипяток, то ...? (Он может лопнуть.)

Если к обеду не раздать ложки, то ...? (Нечем будет, есть суп.)

Если яйцо варить долго, то ...? (Оно сварится вкрутую.)

Если в кашу не положить масло, то ...? (Она будет не вкусной, сухой.)

Если есть одни сладости, то ..,? (Заболят зубы.)

Если есть очень мало, то ...? (Будешь слабым и больным.)

Если есть много овощей и фруктов, то ...? (Будешь здоровым.)

Если не мыть руки перед едой, то ...? (Можно заболеть.)

Если во время еды разговаривать, то ...? (Можно поперхнуться.)

Если есть не аккуратно, то ...? (Весь стол будет грязным, другим будет неприятно сидеть за таким столом.)

Если хлеб не убрать в хлебницу, то ...? (Он может зачерстветь.)

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ...? (Они могут прокиснуть.)

Если мясные продукты не убирать в холодильник, то ...? (Они протухнут, испортятся.)

«Что получится из продуктов»

-  Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами. (Варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.)

-  Ребёнок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, коптить, консервировать) и возможностей использования заготовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...