Конспект НОД "Праздничная салфетка"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления технологии вышивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vyshivanie_solnyshka.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Праздничная салфетка».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение использовать технологию вышивки.
Развивающие
Развивать интерес к процессу создания салфетки; соблюдать правила безопасного поведения с иглой.
Воспитательные
Способствовать формированию внутренней культуры личности; воспитывать самостоятельность, желание добиться положительного результата.
Форма организации детей: фронтальная.
Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Оборудование:
схема выполнения вышивки, алгоритм работы с иглой, пластиковая канва, нитки, иголки, ножницы, пиктограммы «солнышко».
Активизация словаря: чум, нарты, пимы, малица, ненцы, чукчи, северный олень, ягель.
Методы и приёмы: словесные (беседа); наглядные (схемы); практические (психологический настрой, физминутка); игровые технологии: «Приветствие», здоровьесберегающие технологии: безопасное использование пространства; смена видов детской деятельности: динамическая пауза, пальчиковая игра.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
Этапы деятельности, его продолжительность | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности |
Психологический настрой, 1минута | Игровой приём День чудесный настает Солнышко уже встает Мы гостей сейчас встречаем И здоровья им желаем Рады мы, что вы пришли Нам улыбки принесли Мы улыбочки возьмем Солнцу лучики пришьем С нами солнышко сияет И теплом всех озаряет. |
Вводно-организационный, 2 минуты. | Действительно наступила весна и солнышко согревает нас своими лучиками, радует теплом. Для людей приход весны это всегда радость и праздник. Какие весенние праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Международный женский день 8 Марта, Светлый праздник Пасхи, Праздник весны и труда, День победы. |
Мотивационно-побудительный, 3 минуты. | Актуализация знаний. Отмечая праздники, люди накрывают праздничный стол, готовят угощения, приглашают гостей. А чем можно украсить праздничный стол? (Ответы детей) Накрывают стол красивой скатертью, ставят вазу с цветами, расписную посуду. Я предлагаю украсить праздничный стол вашими салфетками, которые мы сегодня вышьем. А вышивать мы с вами будем символ весны солнышко. Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним как безопасно нужно работать иголкой и ножницами. (Ответы детей) |
Актуализация, 5 мин. | Прежде чем начать вышивать солнышко нам необходимо вдеть нить в ушко иголки, соединить два конца нити и завязать узелок. С какой стороны мы начнем вышивать? Дети: с изнаночной. Каким швом мы будем вышивать? Дети: шов иголка вперед. По окончании работы нужно с изнаночной стороны сделать узелок и отрезать нить ножницами. Вышивать солнышко мы будем по схеме: начнем работу с середины, с маленького круга, затем переходим на второй средний круг, затем третий самый большой круг. После того как вы вышьете круги, приступаем к вышиванию лучиков. |
Динамическая пауза, 2 минуты | Игровой приём: Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Мальчики потопали Девочки похлопали Вместе дружно повертелись И на место все уселись. Глаза дружно закрываем Вместе до пяти считаем (Дети считают) Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Практическая работа 9 минут | Перед работой давайте подготовим ваши пальцы: Вот помощники мои Их как хочешь назови Раз, два, три, четыре, пять Начинаем вышивать (Сгибают одновременно пальцы на обеих руках) Побежали (стучат пальчиками о стол) Повертели (делают круговые движения кулаками обеих рук) И работать захотели. Звучит музыка, дети выполняют работу по предложенной схеме, соблюдая правила безопасного поведения с иголкой. Воспитатель по ходу выполнения задания подходит к детям, испытывающим затруднения в работе. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 3 минут. | Рефлексия Обсуждение оценки деятельности воспитанников. - Чем мы сегодня занимались? (Вышивали салфетку) Для чего люди используют салфетки? У кого получилось вышить солнышко, по предложенной схеме, оцените свою работу, возьмите пиктограмму весёлое солнышко. Кто выполнял работу, но не успел доделать, возьмите просто солнышко. Кто не справился с заданием – грустное солнышко. Очень приятно видеть весёлые солнышки. Дети, свои салфетки вы можете подарить маме на 8 Марта. Думаю, от ваших подарков у мам будет хорошее настроение, как у наших солнышек.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе«Салфетка под вазу»
Программное содержание:Цель:Развивать интерес аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную основу;Задачи:Облас...
Конспект НООД "Салфетка"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...