Консультация для педагогов "Пение- путь к здоровью"
консультация

Прейс Татьяна Олеговна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie-_put_k_zdorovyu.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

    «Пение — путь к здоровью»

      Консультация для педагогов.

Подготовила воспитатель МБДОУ д.с.№12 Прейс Т.О.

 Ни для кого не секрет, что плохая экология все чаще вызывает у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость. Служители медицины давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Совершенно не обязательно быть профессионалом для того, чтобы получать пользу от пения. И в этом мы с вами сегодня убедимся! Одно дело слушать музыку, но совершенно другое петь самому - это гораздо полезнее.

С глубокой древности люди понимали, что звук обладает чудодейственной силой. Ученые древней Греции в своей практике активно использовали положительное влияние на организм человека музыки и пения, с целью сохранения физического и психического здоровья.  Пифагор начинал и заканчивал день пением. Утром - для того чтобы очистить ум от сна и возбудить активность, подходящую дню, вечером пение должно было успокоить и настроить на отдых.

Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни нервной системы громкой игрой на трубе перед пациентом. В пении участвуют не только голосовые связки, но и весь организм человека в целом. Возникающая при пении вибрация, является средством самомассажа каждого органа, что способствует нормальному функционированию всего организма.

Как сказал итальянский профессор пения Франческо Ламперти «Искусство пения — это искусство дыхания»

Кому полезны упражнения на дыхание для вокала?

Думаете, только вокалистам? Дыхательный тренинг полезен всем. Даже если вы не собираетесь обучаться пению, ежедневное выполнение дыхательной разминки и грамотная постановка дыхания благотворно влияет на развитие легких и помогает насыщать кровь кислородом.

Правильное дыхание – это залог здоровья!

С детьми младшего дошкольного возраста я делаю дыхательные упражнения только в игровой форме.

                                    Дыхательные упражнения

1. «Задуть свечу» Упражнение направлено на тренировку умения ровно распределять выдыхаемый воздух, чтобы он выходил равными долями.

2. «Нюхаем цветок»

3. «Хомячок» (Надуть щеки, как шар. Резко "выхлопнуть" воздух через "губы-трубочку". Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, что очень пригодится для хорошей артикуляции.)

4. «Шарик» (упражнение для брюшного дыхания (живот) Вдохнуть через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивать воздух на выдохе через губы. Это упражнение развивает мышцы губ и интенсивность выдоха (дыхания).

4.1 «Бегемотик»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается»

Для большей наглядности брюшного дыхания упражнение можно делать лёжа

«Легли бегемотики

Потрогали животики…»

5. «Холодно, мороз» «Ззззз…»

6. «Греем руки» Держать ладошки перед собой. Спокойный плавный вдох через нос, выдох ртом.

7. «Дровосек» Руки сцеплены в замок, опущены вниз. На вдохе через нос поднять руки вверх, на выдохе опустить, произнося протяжно «бам». Упражнение для раскрепощения плечевых суставов.

8. «Бабушка и дедушка» (Приседать и одновременно говорить на резком выдохе: "ох, ах". Не торопиться, не частить. Спокойно брать вдох. Приседать с выдохом, вставать с вдохом.)

9. «Пчелки» - дыхание с пением

10. «Воздушный шар» (Дыхательные упражнения в пении)

Дети делают вдох через нос, выдыхают через рот, одновременно разводят руки в стороны, имитируя увеличение воздушного шара. (3 вдоха-выдоха)

Мы надули шар воздушный

Вот такой большой-большой (руки держат широко)

Запустили его в небо,

Помахали вслед рукой(машут руками над головой)

Полетел воздушный шарик,

Прямо в небо к облакам (медленно бегут по кругу)

Вдруг за сук он зацепился (останавливаются)

Лопнул (хлопок в ладоши

)

Хлопнул (хлопок в ладоши)

"Бам" (хлопок в ладоши и сели на корточки - шарик сдулся)

Упражнение повторяется три раза. Дети его очень любят!

Дыхание – основа всего живого, более того, потребности человека в питании, воде, комфортном теплообмене и т. д. вторичны по отношению к кислородно-углеродному обмену. Дыхание и связанный с ним кислородно-углеродный обмен определяет не только биополе клеток, но и биоэнергетику всего организма.

Для успешной работы дыхательной системы была разработана дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Эта гимнастика  восстанавливает дыхание и голос, и благотворно воздействует на организм в целом:

- улучшение носового дыхания, восстановление нарушенного носового дыхания

- улучшение звучания голоса (сила звука)

- ликвидация заболеваний верхних дыхательных путей

- улучшение состояния сердечно-сосудистой системы

- ликвидация различных неврозов (в том числе логоневроза)

- улучшение работы системы пищеварения

- укрепление сосудов на ногах

- улучшение дренажной функции бронхов

- повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса, улучшение нервно-психического состояния.

С детьми старшего дошкольного возраста к игровым дыхательным упражнениям можно добавлять элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

Артикуляция и дикция – что это и для чего!

Артикуляция (открытие рта) и Дикция (четкость) - большая часть работы над ними происходит во время распевания.

Правильная артикуляции способствует улучшению дикции.

Четкая дикция - это уверенная, внятная речь, которая придает любому человеку уверенности в себе не только на выступлениях, но и во время дискуссий, исключая нервозность в процессе общения.

Артикуляционная гимнастика необходима для:

- Укрепления мышц речевого аппарата

- Формирования правильных, полноценных движений артикуляционных органов (язык, губы, нижняя челюсть)

- Улучшения дикции (особенно полезно детям с нарушениями)

Гимнастика «Язычок» - демонстрация и совместное выполнение с педагогами.

Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры дети слушают стишок и повторяют за ведущим все движения).

«Влево-вправо, Влево-вправо. Раз, два, раз, два (языком бьем в щёку – (мяч в ворота»)

Вверх- вниз, вверх – вниз, язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь! (вдох через нос и активный выдох через рот, губы расслаблены, дребезжат)

Ротик, открывайся (широко раскрыть рот несколько раз)

Язычок, покажись, и зубов не страшись (лёгкое покусывание кончика языка)

А зубы-то, а зубы - кусают даже губы (лёгкое покусывание верхней губы)

Кусаются, кусаются никак не унимаются. (лёгкое покусывание нижней губы)

А губы то хохочут, то сильно обижаются (растянуть губы в «улыбку», собрать в «трубочку»)

То весело хохочут, то снова обижаются

Зубам надоело кусать — стали язык жевать (лёгкое покусывание языка с боковой стороны)

Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь (круговое движение языка по зубам «чистить»)

Не сердитесь, не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

Занятие пением – один из основных приемов в профилактике ОРЗ.

Пению предшествует распевание.

Цель распевания – подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов.

Задачи распевания:

- предупреждать заболевания верхних дыхательных путей

- укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению

- Формировать правильное певческое и речевое дыхание

- Развивать артикуляционный аппарат, дикцию

В завершении подведем итоги.

Пение состоит из трех разделов:

1. Подготовка

- Дыхательная гимнастика, упражнения

- Артикуляционная гимнастика, упражнения

2. Распевание (разогрев)

- Распевки

- Попевки

- Чистоговорки

3. Исполнение произведения.

Все эти разделы взаимосвязаны. Работа над каждым из них ведет к улучшению здоровья и стимулирует полноценное развитие организма в целом! И не важно, будет ли ребенок или взрослый в будущем артистом-вокалистом или будет петь в кругу друзей, пение и все предшествующие ему подготовительные этапы благотворно отразятся на здоровье, улучшая его и укрепляя!

Пойте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-презентация "Пение - путь к здоровью"

Консультация предназначена для родителей, в форме презентации....

Консультация для родителей: "Путь к здоровью ребенка лежит через семью".

Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малыша. Но и совсем...

Консультация для родителей "Путь к здоровью ребенка лежит через семью"

Рекомендации для родителей о здоровом образе жизни....

Консультация для родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Консультация для родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»...

Консультация для родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малы...

Консультация для родителей "Путь к здоровью ребенка лежит через семью"

В данном буклете перечислены советы для родителей по укреплению здоровья детей....

Консультация для родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малыша. Н...