Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает     первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником  детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

   Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_semya.docx 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре

Форма организации: сюжетно-ролевая игра

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Ход сюжетно-ролевой игры

Этапы

деятельности

Методы и

приёмы

Деятельность воспитателя и детей

1 этап

Мотивация детей в деятельности

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем и узнаем о чём оно.

«Ребята, вы знаете, что я уже учусь в школе. Учитель нам дал задание- составить рассказ о своей семье. Я не могу выполнить задание потому, что не знаю, что такое семья. Может быть вы мне сможете помочь»?

Ребята, сможем мы помочь Незнайке? А как мы будем помогать? Что для этого можем сделать? (поиграть в семью)

2 этап

Постановка детьми цели

Формулировка цели совместно с детьми

Давайте поиграем в пальчиковую игру, которая нам напомнит о членах семьи.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- Ребята, а какой должна быть семья?

А как в семье должны относиться друг к другу?

- Правильно семья должна быть крепкой, дружной, как наш кулачок.

- Кто в семье самый сильный?

- А кто самый ласковый, нежный и заботливый?

- Скажите, чем занимается папа? (мама, дедушка, бабушка, дети).

-Что делают дети в семье?

( играют, помогают маме и папе).

-Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

-На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.

-Предлагаю вам поиграть сегодня в семью.

Для того чтобы у нас получилась семья, что нужно сделать? (выбрать себе роли)

3 этап

Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности

Приём «вопрос», воображаемая ситуация, игровые приёмы

Кто кем сегодня хочет быть. (распределение ролей)

Лиза, ты кем сегодня хочешь быть в игре? и т.д.

Все роли распределены, можем начинать нашу игру.

Давайте мы пройдем в наш игровой уголок.

-Семья живёт в этом доме.

Утро, папа заходит на кухню, все члены семьи сидят за столом, завтракают.

Папа: Доброе утро!! Сегодня у меня, наконец-то, долгожданный выходной.

Бабушка: Ой, сынок, как хорошо, что мы наконец-то соберёмся вместе! Давайте устроим семейный обед.

Мама: я согласна! Но для семейного обеда у нас не хватает продуктов.

Папа: можем сходить в магазин и купить, то что нужно.

Мама: А ты что получил зарплату?

Папа: Мне выдали аванс!

Мама: тогда давайте все вместе обсудим, какие продукты нам необходимо купить для семейного обеда. (мама берёт ручку и листок и составляет список продуктов).

Бабушка: а для начала, давайте подумаем о меню обеда. (обсуждение меню)

Папа предложил приготовить рыбу, картофель, мама захотела сделать салат из огурцов и помидоров, а дети пожелали купить торт.

Папа: ну, аванс – это ведь не зарплата, поэтому на торт у меня уже, наверное, не хватает денег! Потому что у нас есть и другие расходы.

Дедушка: у нас с бабушкой с пенсии остались деньги, бабушка, давай побалуем внуков!

Бабушка: конечно, побалуем! (даёт деньги на торт маме)

Мама: тогда давайте будем собираться! И чтобы не терять много времени на дорогу, поедем на машине.

Мама взяла сумку, кошелёк, список продуктов, папа взял карту. Бабушка убирает со стола, моет посуду, дети играют.

- Продавец: здравствуйте! Вам пакет нужен? (начинает отбивать товар, озвучивать стоимость каждой покупки, принимать расчёт: наличный или безналичный)

- Продавец: Возьмите, пожалуйста, чек и карту (СДАЧУ, ЕСЛИ РАССЧЁТ ДЕНЬГАМИ) Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!

Мама, папа возвращаются домой, начинают готовить обед. Бабушка, мама и дочка моют овощи, чистят картошку, делают салат. Дедушка, папа и сын идут чинить машину. Затем мама зовёт всех на обед.

4 этап

Подведение итогов, рефлексия

Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья?

Дети: (дружной, заботливой)

(мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый).

- Саша, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка)

-Хотели бы ещё поиграть в эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...