Методическая разработка "Бумажные фокусы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Муравская Евгения

Методическая разработка будет полезной педагогам дошкольного образования в качестве эффективного  приема адаптации и социализации детей в новой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА«БУМАЖНЫЕ ФОКУСЫ»

Эта досуговая программа была разработана и приведена мной в действие в тот период, когда детки из старшей группы перешли в подготовительную. Этот момент «бумажного волшебства» стал одним из полезных приемов адаптации и социализации детей в новой группе.

Почему «Бумажные фокусы» спросите Вы? Этому несколько причин.

Во-первых, на сегодняшний день, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещ и тем, что данный материал дат большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Во-вторых, я являюсь разработчиком и руководителем дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности «Бумажный калейдоскоп», действующей в подготовительной к школе группе.

С обзором мероприятия можно ознакомиться, перейдя по ссылке:

Перейдем к технологической карте представленного мероприятия!

Цель: способствовать положительной адаптации и социализации детей в новой группе; формирование познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством фокусов.

Задачи:

1. Ознакомление со свойствами и различными видами бумаги.

2. Развитие логического мышления дошкольников

3. Создание эмоционально-положительного климата

4. Развитие творческого воображения и интеллектуальных способностей.

5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных заданий и поручений.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться:

Я известный – ФОКУС-ПОКУС

Маг, волшебник, чародей!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей,

Достает он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 барана!

Он снимает быстро шляпу:

«Милым зрителям поклон!»

А из этой самой шляпы

На манеж выходит слон!

Вот, что значит ловкость рук!

«На арене Фокус-Покус,

Мастер фокусных наук!»

- Ребята, я прибыл к Вам из далекой, волшебной страны - ФОКУСИНДИИ.

Мне стало известно, что в детском садике «Гномик» подрастают достойные маги, чародеи и волшебники. Так ли это? (ответы детей). Что ж, а я сейчас это проверю! Я приготовил для Вас. Мои замечательные ребята, целую вереницу фокусов, экспериментов и заданий! И тем самым проверю, насколько Вы хороши в магических делах! И награжу наидостойнейших! Но для начала, давайте выучим с Вами магические слова: «ТРЕКС-ПЕКС-МЕКС»

ФОКУС №;ДЕНЕЖНАЯ КНИГА»

Предложите детям положить одну монету в книгу, но перед этим хорошенько ее потрясите и пролистайте в присутствии детей, дав им показать, что в книге ничего нет. Скажите магические слова: «ТРЕКС-ПЕКС-МЕКС». Хорошенько ее потрясите и оттуда вывалятся уже не одна, а целых пять монет.

Комментарий: Заранее спрячьте в переплете книги монеты. Чтоб они не выпали раньше времени закройте нижний выход переплета салфеткой.

ФОКУС №2 «ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТОЧЕК»

Показать детям обычный лист из бумаги и спросить смогут ли они через него пролезть. Затем предложить им помочь в этом деле. Для этого складываем лист пополам и делаем по всей длине листа специальные надрезы. Важно, чтоб надрез листа был сделан не по всей его ширине. Оставлять по одному сантиметру после надреза. Затем развернуть листок. И дети с легкостью смогут пролезть через образовавшееся отверстие.

ФОКУС №3 «МОСТ ИЗ БУМАГИ»

Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. Дайте детям положить что-то сверху. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается. Скажите, что сейчас вы сделаете так. Что мост из бумаги станет таким прочным что по нему сможет проехать даже автомобиль (игрушечный). Сложите бумагу несколько раз, чтобы она стала гармошкой. Теперь мост готов.

Комментарий: Согнув листок гармошкой, мы сделали так называемые ребра жесткости, которые придали жесткость всей конструкции.

ФОКУС №4 «КРЫШКА ИЗ БУМАГИ»

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?»

Конечно, он выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

Комментарий: Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой (с самого низа) - воздух! Давление воздуха оказалось сильнее.

ФОКУС №5 «ЛЕТАЮЩИЕ КОНФЕТТИ»

ФОКУС №6 «ВОЛШЕБНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Для этого фокуса с самого начала нарисуйте с двух сторон листа разные геометрические фигуры. Например, с одной стороны Квадрат, а с другой треугольник. Покажите детям только одну сторону листка и спросите, что за геометрическая фигура на нем изображена. Затем попросите их произнести магические слова: «ТРЕКС-ПЕКС-МЕКС!». И ловким движением рук быстро переверните листок. И что же у нас получается?

С помощью волшебных слов наш квадрат превратился в треугольник.

ФОКУС №7 «ВОДОЛАЗНЫЙ КОЛОКОЛ»

Для этого фокуса предложите детям написать на листочке бумаге название их группы, свернуть этот листочек и поместить в свернутом виде в стакан. Затем спросите их поверят ли они в то, что доставите этот листочек с названием группы на дно океана (емкость с водой) не замочив его? И далее приступаете к фокусу.

Комментарий: Когда мы переворачиваем стакан и опускаем его в воду, воздух, который находится в стакане, не дает воде подобраться к бумаге.

ФОКУС №8 «НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»

Для этого фокуса попросите ребенка написать на листке бумаги какое-нибудь слово, букву, цифру или геометрическую фигуру необычными чернилами (молоком). Дайте листку просохнуть и попросите ребят угадать секретное послание. После многочисленных попыток ребят предложите им помощь. Для этого горячим утюгом проведите по тому месту, где ребенок оставил свое послание. Все просто: молочные чернила из-за горячего утюга подгорят и проявят себя во всей красе!

-Ну, что ж, ребята мои дорогие! Вы не соврали! Вы действительно достойнейшие маги, чародеи и волшебники! В знак признательности и гордости за ваши магические способности я награждаю всех и каждого этими волшебными колпачками! Каждый раз, одевая их, вспоминайте меня и наш замечательный урок магии и волшебства. А мне пора в путь! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из мира фокусов Я. Перельмана

Материал взят из книги" Ящик загадок и фокусов" Я И. Перельмана. Фокус состоит в том, чтобы удержать книгу на листе бумаги в горизонтальном положении....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...

Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"

Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!...

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деяте...