Консультация для воспитателей "Музыкотерапия и ее использование в режимных моментах"
консультация

Воздействуя на нравстаенное и эстетитическое развитие ребенка, музыкаьное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx24.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия и ее использование в режимных моментах».

      Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие на человека, влиять на эмоциональную сферу, вызывать различные чувства, регулировать эмоции, уменьшать стресс. 

         Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом.

         Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки, она дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшить его эмоциональное состояние.

           Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять  усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

         Современные ученые выделяют музыкальные произведения, которые положительно влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуется слушать музыку Ф. Шопена: «Мазурки», «Прелюдии», «Экспромты»;  «Вальсы» И. Штрауса;  «Мелодию»  А. Рубинштейна.  

Для уменьшения раздражительности – «Лунную сонату»  Л. В. Бетховена, «Грезы» Р. Шумана, музыку А. Вивальди, В.А. Моцарта.

Для общего успокоения – «Колыбельные» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта;  «Баркаролла»,  «Сентиментальный вальс»  П.И. Чайковского.

 Активные формы музыкотерапии представлены пением, танцами, ритмическими упражнениями, игрой на музыкальных инструментах, а  пассивные формы заключаются в слушании музыкальных произведений.

        Звучание музыки фоном в режимные моменты создаёт эмоционально комфортный климат в группе, позволит привить ребёнку элементы музыкальной      культуры и повысить качество музыкального воспитания

              Выполнение утренней гимнастики под музыку создает у ребенка   бодрое, радостное настроение и все это благоприятно сказывается на состоянии всего организма.
           

            Музыка и во время прогулки  оказывает свое воспитательное воздействие  на детей, стимулируя их активность, самостоятельность, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Летом на прогулку можно взять музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль., инсценировать песни, водить хороводы, под музыку организовать интересные игры -   «Мы на луг ходили»,  «У медведя во бору» и др.

        Чтобы успокоить детей и подготовить их ко сну,  необходима успокаивающая и  расслабляющая музыка  (Прелюдия ми-минор Ф. Шопена, Адажио для органа и струнных Т. Альбинони, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

       

        Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходима  музыка наполненная звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн, журчание ручейка)

       

        Для пробуждения детей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у детей  выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, им будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности («Прелюдия 1, оп.28» Ф. Шопена, «Турецкое рондо» В. А. Моцарта, «Шестая симфония» 3-я часть П. И. Чайковского).  

        Во время пробуждения после дневного сна, можно помочь детям устранить сонливость проведя небольшой комплекс упражнений , не поднимая детей с кроватей.

       

       Музыка не должна  вызывать дискомфорт, прослушивание должно  зависеть  от времени суток, вида занятий и  деятельности и даже от настроения детей. Количество музыки увеличивается постепенно, в зависимости от возраста детей.

        Классические произведения  в оригинальном исполнении  лучше использовать  у детей  старшего дошкольного  возраста и школьников, а для малышей больше подойдет фортепианная музыка или музыка, где аранжировка сделана специально для малышей (Песни В. Шаинского,  А. Рыбникова,  Г. Гладкова,  Е. Крылатова,  Г.Струве,  современных авторов, музыка из мультфильмов и детских фильмов, разнообразные колыбельные и, конечно, звуки природы.)

             Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка,  музыкальное сопровождение режимных моментов помогает эффективной работе педагогов.

         Целенаправленное применение средств музыкотерапии повышает уровень развития эмоциональной сферы детей, способствует созданию позитивного эмоционального климата в группах, укрепляет физическое и психологическое здоровье детей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

Дидактическое пособие для использования в режимных моментах по татарскому языку

Дидактическое пособие для использования в режимных моментах по татарскому языку...

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Презентация: «Картотека ПОТЕШЕК для использования в режимных моментах с детьми раннего возраста».

Картотека ПОТЕШЕК для использования при умывании, одевании, приема пищи. Дети часто капризничают во время умываня, одевания, принятия пищи. Помогут в этом ПОТЕШКИ....

Использование в режимных моментах песочной терапии по сказке " Колобок"

Корекционная работа с использованием песочной терапии...