Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.
Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_v_formate_rtf.docx6.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                     

 Картотека подвижных игр

и малоподвижных игр

для использования в режимных

моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.

Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки .

                                       Игра«Где звенит?»

Цель: Учить слушать звук. Ориентироваться в пространстве.

Описание: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает послушать звук,  где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает его около себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо потом громче.

                                                            Игра"Кто тише?"

Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развивать чувство равновесия, координацию. Укреплять свод стопы.

Описание: Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне». Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику.

Правила:  Следить за правильной техникой выполнения ходьбы, спину и голову держать ровно. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.

                           

                                     Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик — кап!Дождик – кап!

( Ударяют указательным пальцемТо сильней, то тише. одной руки по ладони другой.

Не стучи, не стучи,( Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся!( Кладут ладони на плечи,скрестив руки на груди.)

                                         Игра "Карусели"

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

                                   

                                    Игра "Пузырь"

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.(Получается большой растянутый круг.)

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

                                   Игра"Самолёты"

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

                                 

                                          Игра"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

                         Игра " Мы в кружочек встали..."

Дети вместе с взрослым встают в кружок и в соответствии со словами песенки, исполняемой взрослым (на мелодию "Во саду ли, в огороде"), выполняют следующие движения:

Мы в кружочек встали,с тётей мы плясали.

Мы плясали, мы плясали,ножки выставляли.

(Выставляют вперед то одну, то другую ножку.)

Хлопали в ладошки,хлопали немножко.(Хлопают в ладоши.)

Над головкой тоже хлопали в ладошки.

(Хлопают в ладошки над головой.)

Мы плясали, мы плясали,ножки выставляли.

(Выставляют ножки.)

Ручки поднимали,тёте помахали.

(Поднимают ручки вверх и машут.)

Мы плясали, все плясали,

Ножки выставляли.(Выставляют ножки.)

                    ''Мороз и ветер  ''

На дворе мороз и ветер,на дворе гуляют дети .(шагаем на месте )

Ручки согревают (хлопки руками)

Ручки потирают(трём рука об руку)

Чтобы не зябли ножки потопаем немножко. (топаем ногами)

Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (приплясываем )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет.

В работе с детьми раннего возраста широко используются малые фольклёрные формы. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоиться. Данные потешеки с огр...

Картотека подвижных игр и малоподвижных игр для использования в режимных моментах в работе с детьми 2-3 лет

Подвижные игры используется во время музыкальных занятий , гимнастике,физкультуры и на прогулках.Малоподвижные игры проводятся перед занятиями и после занятий, перед сном ,после прогулки ....

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...

Статья на тему «Использование нейропсихологических технологий в режимных моментах в работе с детьми ОВЗ»

Использование нейропсихологических технологий в режимных моментах в работе с детьми ОВЗ...

Консультация для педагогов "Использование фольклора в режимных моментах в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к малым фольклорным формам в режимных моментах....