сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
календарный-тематический план сюжетно-ролевой игры "Больница" сюжет на приеме у стоматолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный – тематический план
ФИО Бураева Анна Юрьевна_________________________________________________________
Цель для педагога : Расширять сюжетную линию игры и собственных замыслов через совместную сюжетно-ролевую игру «Больница».
Фрагменты мероприятий | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно - | Помочь мальчику Саше перебороть страх перед стоматологом. | Рассказать Саше, как происходит процесс лечения зубов, как предотвратить кариес. Показать на макете, как правильно чистить зубы. Проблемные вопросы: как ухаживать за полостью рта? Как правильно чистить зубы? Что такое кариес? | Макет ротовой полости. Стоматологическое оборудование. | Обсуждение детей между собой. Дети делятся друг с другом различными вариантами, как можно решить проблему (из собственного опыта). |
Сюжетно-ролевая игра | Поиграть в игру «Больница», сюжет «На приеме у стоматолога». Отображать имеющиеся знания в сюжетно-ролевой игре. Распределить роли (мед.сестра, стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург, медрегистратор, пациент), придерживаться сюжета. | Проблемная ситуация: Мальчик Саша очень боится зубного врача-стоматолога. На приеме у врача он не открывает рот. Как мы можем помочь ему побороть страх? Что такое кариес и от чего он возникает? Как предотвратить появление кариеса? Организация игры. Косвенное руководство: создание игровой обстановки, позитивный настрой. Участие воспитателя в роли пациента. | Стоматологические инструменты, ширма, макет ротовой полости, кушетка, халаты, колпаки, перчатки, медицинские карты, телефон, плакаты с изображением полости рта, схема расположения зубов, схема строения зуба. | Дети распределяют роли между собой, договариваются. Обговаривают сюжет игры. Уважительно взаимодействуют в игре. Проявляют партнерские отношения с педагогом. |
Заключительный этап – | Проанализировать свою деятельность. Дать оценку своим действиям и действиям партнерам по игре. | Мы смогли помочь Саше? Как мы это сделали? Вам понравилось играть? Что было интереснее всего? Почему? | Дети делятся друг с другом впечатлениями от игры. Планируют дальнейшие сюжеты для совместной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....