сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бураева Анна Юрьевна

календарный-тематический план сюжетно-ролевой игры "Больница" сюжет на приеме у стоматолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный – тематический план

ФИО   Бураева Анна Юрьевна_________________________________________________________

Цель для педагога : Расширять сюжетную линию игры и собственных замыслов через совместную сюжетно-ролевую игру «Больница».

Фрагменты мероприятий

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно -
мотивационная беседа

Помочь мальчику Саше перебороть страх перед стоматологом.

Рассказать Саше, как происходит процесс лечения зубов, как предотвратить кариес. Показать на макете, как правильно чистить зубы.

Проблемные вопросы: как ухаживать за полостью рта? Как правильно чистить зубы? Что такое кариес?

Макет ротовой полости. Стоматологическое оборудование.

Обсуждение детей между собой. Дети делятся друг с другом различными вариантами, как можно решить проблему (из собственного опыта).

Сюжетно-ролевая игра

Поиграть в игру «Больница», сюжет «На приеме у стоматолога». Отображать имеющиеся знания в сюжетно-ролевой игре. Распределить роли (мед.сестра, стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург, медрегистратор, пациент), придерживаться сюжета.

Проблемная ситуация: Мальчик Саша очень боится зубного врача-стоматолога. На приеме у врача он не открывает рот. Как мы можем помочь ему побороть страх? Что такое кариес и от чего он возникает? Как предотвратить появление кариеса?

Организация игры. Косвенное руководство: создание игровой обстановки, позитивный настрой.

Участие воспитателя в роли пациента.

Стоматологические инструменты, ширма, макет ротовой полости, кушетка, халаты, колпаки, перчатки, медицинские карты, телефон, плакаты с изображением полости рта, схема расположения зубов, схема строения зуба.

Дети распределяют роли между собой, договариваются. Обговаривают сюжет игры. Уважительно взаимодействуют в игре. Проявляют партнерские отношения с педагогом.

Заключительный этап –
рефлексия по всем
фрагментам мероприятия

Проанализировать свою деятельность. Дать оценку своим действиям и действиям партнерам по игре.

Мы смогли помочь Саше? Как мы это сделали? Вам понравилось играть? Что было интереснее всего? Почему?

Дети делятся друг с другом впечатлениями от игры. Планируют дальнейшие сюжеты для совместной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....