Перспективный план работы педагога-психолога
рабочая программа

Цель: создание комплекса условий для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса через применение элементов проективных методик в организации совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gp2024.docx647.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\P1010686.JPG

Цель: создание комплекса условий для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса через применение  элементов проективных методик в организации совместной деятельности.

Задачи:

  1. Определить актуальный уровень познавательного развития детей дошкольного возраста, используя методику Стребелевой Е.А. и методику Семаго М.М., анализ полученных данных;

  1. Создать специальные условия для оказания помощи детям, испытывающим трудности в развитии с помощью коррекционно - развивающей, консультативной и методической работы;

  1. Повысить уровень психологической культуры  участников воспитательно - образовательного процесса (педагоги и родители) через совместную организацию деятельности с элементами проективных методик.

Сентябрь   2023

Задача

Реализация

Результат

1

Психодиагностика

Определить актуальный уровень познавательного развития  детей дошкольного возраста для уточнения образовательного маршрута

- Психолого-педагогическая диагностика

дошкольников при переходе на новый возрастной этап;

- Выявление детей «группы риска»

-Анкетирование родителей  вновь прибывших детей

Создание условий способствующих произвольной регуляции поведения и познавательной активности детей дошкольного возраста

2

Коррекционно-развивающее направление

Способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста

Организация подгрупповой работы:

- по развитию коммуникативных навыков

- по развитию эмоционально - волевой сферы

- коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Установление дружеских отношений у детей дошкольного возраста, готовность к коллективным  формам деятельности

3

Консультативно-просветительское направление

Способствовать повышению психологической культуры родителей

Участие в родительских собраниях и дистанционных консультациях: «Готовимся к школе», «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

Разработка памяток для родителей «Развитие элементарных навыков самообслуживания у младших дошкольников»

Повышение компетентности родителей  по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

4

Организационно-педагогическая деятельность

Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях

Деловая игра «Азбука общения»

Развитие эмоциональной устойчивости у педагогов

5

Методическая деятельность

Оформить рабочую документацию педагога – психолога, подготовить кабинет к новому учебному году.

Написание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, обновление рабочей документации специалиста

Составление перспективного годового плана, циклограммы рабочего времени, журналов, паспорта кабинета педагога-психолога

Октябрь   2023

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Выявить детей с нарушениями в эмоционально – личностной,  коммуникативных сферах для подгрупповой  работы

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду, выявление причин дезадаптации.

Раннее выявление детей с проблемами в развитии, детей «группы риска». 

2

Коррекционно-развивающее направление

Способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста

Реализация адаптированных образовательных программ,  подгрупповые занятия  по развитию   коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста.

Повышение уровня внимания, памяти; снижение эмоционального напряжения у дошкольников.

3

Консультативно – просветительское направление

Способствовать повышению психологической культуры родителей

Консультация с презентацией «Детско-родительские отношения»

Раздача буклетов «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Повышение компетентности родителей  по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

4

Организационно-педагогическая деятельность

Способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Семинар - практикум «Игры для сплочения детского коллектива»

Рекомендации для педагогов  по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста

5

Методическая деятельность

Обобщить данные диагностического обследования в возрастных группах ДОО

Составление психолого-педагогических заключений по определению образовательного маршрута ребенка

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников.

Заполнение тетрадей взаимодействия с педагогом-психологом

Ноябрь   2023

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в образовательной среде

Проективная методика для детей группы «риска»: «Хороший друг»

Развитие эмпатии у дошкольников

2

                                                                     Коррекционно-развивающее  направление

Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая  работа с детьми с ОВЗ;

Подгрупповые  занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы дошкольников

Положительная динамика в эмоционально – личностном, познавательном развитии дошкольников

3

Консультативно - просветительское направление

Способствовать повышению психологической культуры родителей

Стендовая консультация для родителей «10 фраз, которых нельзя говорить ребенку»

Заседание№1 родительского клуба «Ладушкины ладошки»   по теме: «Игры для сенсомоторного развития младшего дошкольника»

Оказание консультативной помощи родителям

дошкольников

4

Организационно - педагогическая деятельность

Повысить продуктивность профессиональной деятельности педагогов

Арт- терапевтическое упражнение «Рисуем круги..»

Определение творческого потенциала педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения

5

Методическая деятельность

Содействовать психологическому просвещению педагогов, родителей, детей

Составление плана мероприятий по «Недели психологии»

Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений

Декабрь   2023

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Определить уровень усвоения программных требований в соответствии с АОП ДО

Написание отчета по результатам психодиагностического исследования

Эффективная реализация коррекционной направленности образовательного процесса

2

 Коррекционно-развивающее  направление

Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, развитию эмоционально-личностной сферы

Индивидуальная и  подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, профилактические занятия с детьми группы «риска».

Создание условий для социализации воспитанников, положительная динамика развития познавательных процессов

3

Консультативно - просветительское направление

Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки

Родительский всеобуч  «Стили воспитания ребенка в семье»

Буклеты для родителей «7 причин детской агрессии»

Психологическое сопровождение родителей, выбор тактики воспитания

4

Организационно - педагогическая деятельность

Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях

Консультация с презентацией для педагогов «Методы коррекции неконструктивного поведения детей»

Активизация педагогической работы, повышение качества воспитательно - образовательного процесса

5

Методическая деятельность

Подготовить документацию для краевой аттестационной комиссии

Составление заявления на аттестацию, описание результатов профессиональной деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Подтверждение первой квалификационной категории по должности «педагог-психолог»

Январь   2024

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Определить актуальный уровень развития познавательного, эмоционально - волевого, коммуникативного развития детей

Психолого-педагогическое обследование дошкольников  по методике Стребелевой Е.А., Симаго М.М.

Написание представления на ребенка для определения образовательного маршрута

2

 Коррекционно-развивающее  направление

Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально - личностной сферы дошкольников

Повышение уровня развития психических процессов у дошкольников

3

Консультативно - просветительское направление

Способствовать повышению компетентности родителей в области воспитания детей

Консультация с презентацией для родителей «Как воспитать нравственные чувства у дошкольника»

Оказание психолого-педагогической, методической помощи родителям

4

Организационно - педагогическая деятельность

Содействовать сплочению педагогического  коллектива

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Определение творческого потенциала педагогов, формирование личностных ресурсов

5

Методическая деятельность

Определить динамику развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации адаптированной образовательной программы

Участие в заседании психолого-педагогического консилиума в ДОО по результатам динамического обследования детей с ОВЗ

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы по сопровождению детей с ОВЗ

Февраль   2024

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Выявить детей с проблемами в эмоционально - личностной, коммуникативных сферах

Психолого-педагогическая диагностика дошкольников по запросу педагогов, законных представителей.

Составление рекомендаций для родителей, педагогов по взаимодействию с ребенком

2

 Коррекционно-развивающее  направление

Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, профилактика проблем эмоционально-личностной сферы

Индивидуальная и  подгрупповая работа с детьми, находящимися на сопровождении

Профилактические занятия с детьми группы «риска»

Положительная динамика в познавательном развитии, развитии навыков общения у дошкольников

3

Консультативно - просветительское направление

Обобщить и систематизировать материал по гармонизации  отношений родителя с ребенком 

Заседание №2 родительского клуба «Ладушкины ладошки» по теме: «Развитие творческих возможностей дошкольников»

Оказание психологической помощи родителям

4

Организационно - педагогическая деятельность

Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях

Семинар-практикум  «Формирование навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов

5

Методическая деятельность

Способствовать повышению компетентности родителей  по организации досуговой  деятельности  с детьми

Рекомендации на тему: «Семейный уголок для чтения» 

Улучшение детско-родительских отношений

Март   2024

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Выявить детей с проблемами в эмоционально - личностной, коммуникативных сферах

Психолого-педагогическое обследование детей для определения образовательного маршрута

Определение актуального уровня развития ребенка, выдача рекомендаций

2

 Коррекционно-развивающее  направление

Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста

Реализация адаптированных образовательных программ

Творческая мастерская для детей группы «риска»: «Дом счастья»

Создание благоприятных условий для познавательного развития дошкольников, снижение эмоционального напряжения

3

Консультативно - просветительское направление

Способствовать повышению компетентности родителей в области развития детей

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие логического мышления»

Оказание психолого-педагогической, методической помощи родителям

4

Организационно - педагогическая деятельность

Актуализировать способы профилактики эмоционального выгорания

Занятие с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагога и способы его сохранения»

Формирование личностных ресурсов, творческого потенциала педагогов

5

Методическая деятельность

Способствовать повышению компетентности педагогов по организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

Заполнение тетрадей взаимодействия с педагогами, выдача рекомендаций.

Создание благоприятного психологического климата в образовательной среде

Апрель  2024

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Организовать взаимодействие с детьми для решения задач актуального развития в коммуникативной, эмоционально-личностных сферах

Рисуночная методика для детей группы «риска»: «Если бы я стал волшебником»

Снижение эмоционального напряжения у дошкольников

2

 Коррекционно-развивающее  направление

Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, профилактика проблем эмоционально-личностной сферы

Индивидуальная и  подгрупповая работа с детьми, находящимися на сопровождении

Профилактические занятия с детьми группы «риска»

Положительная динамика в познавательном развитии, развитии навыков общения у дошкольников

3

Консультативно - просветительское направление

Способствовать повышению компетентности родителей в области развития детей

Заседание№3 родительского клуба «Ладушкины ладошки» по теме: «Игровая мозаика»

Презентация дидактических игр, игровых упражнений, обмен опытом родителей друг с другом

4

Организационно - педагогическая деятельность

Содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе

Деловая игра «Калейдоскоп отношений »

Снижение эмоционального напряжения, сплочение педагогического коллектива

5

Методическая деятельность

Определить, уточнить образовательный маршрут детей дошкольного возраста

Участие в заседании психолого-педагогического консилиума в ДОО по результатам диагностики детей

Эффективная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятного психологического климата в образовательной среде

Май 2024

Задача

Реализация

Результат

1

Диагностическое направление

Определить уровень усвоения программных требований в соответствии с АОП ДОО

Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья по методике Стребелевой Е.А., Симаго М.М.

Динамическое обследование познавательного,  эмоционально - волевого, коммуникативного развития детей с ОВЗ

2

Коррекционно-развивающее  направление

Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста

Коррекционно-развивающие и подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально - личностной сферы дошкольников

Повышение уровня развития познавательной активности у дошкольников

3

Консультативно - просветительское направление

Способствовать повышению компетентности родителей в области воспитания детей, улучшение детско-родительских отношений

Размещение в родительском уголке памяток по теме «Рецепты избавления от гнева»

Популяризация деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи

4

Организационно - педагогическая деятельность

Повысить продуктивность профессиональной деятельности педагогов

Графический тест «Воссоздайте всю картину по цепочке»

Оптимизация межличностных отношений с коллегами

5

Методическая деятельность

Обобщить и систематизировать итоги коррекционно-развивающей, методической, консультативной деятельности педагога-психолога

Написание анализа деятельности специалиста за 2023-2024 учебный год

Планирование психолого-педагогической деятельности на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...