Перспективный план работы педагога-психолога
рабочая программа
Цель: создание комплекса условий для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса через применение элементов проективных методик в организации совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gp2024.docx | 647.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание комплекса условий для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса через применение элементов проективных методик в организации совместной деятельности.
Задачи:
- Определить актуальный уровень познавательного развития детей дошкольного возраста, используя методику Стребелевой Е.А. и методику Семаго М.М., анализ полученных данных;
- Создать специальные условия для оказания помощи детям, испытывающим трудности в развитии с помощью коррекционно - развивающей, консультативной и методической работы;
- Повысить уровень психологической культуры участников воспитательно - образовательного процесса (педагоги и родители) через совместную организацию деятельности с элементами проективных методик.
Сентябрь 2023
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Психодиагностика | ||
Определить актуальный уровень познавательного развития детей дошкольного возраста для уточнения образовательного маршрута | - Психолого-педагогическая диагностика дошкольников при переходе на новый возрастной этап; - Выявление детей «группы риска» -Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Создание условий способствующих произвольной регуляции поведения и познавательной активности детей дошкольного возраста | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста | Организация подгрупповой работы: - по развитию коммуникативных навыков - по развитию эмоционально - волевой сферы - коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ | Установление дружеских отношений у детей дошкольного возраста, готовность к коллективным формам деятельности | |
3 | Консультативно-просветительское направление | ||
Способствовать повышению психологической культуры родителей | Участие в родительских собраниях и дистанционных консультациях: «Готовимся к школе», «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Разработка памяток для родителей «Развитие элементарных навыков самообслуживания у младших дошкольников» | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста | |
4 | Организационно-педагогическая деятельность | ||
Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях | Деловая игра «Азбука общения» | Развитие эмоциональной устойчивости у педагогов | |
5 | Методическая деятельность | ||
Оформить рабочую документацию педагога – психолога, подготовить кабинет к новому учебному году. | Написание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, обновление рабочей документации специалиста | Составление перспективного годового плана, циклограммы рабочего времени, журналов, паспорта кабинета педагога-психолога |
Октябрь 2023
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Выявить детей с нарушениями в эмоционально – личностной, коммуникативных сферах для подгрупповой работы | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду, выявление причин дезадаптации. | Раннее выявление детей с проблемами в развитии, детей «группы риска». | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста | Реализация адаптированных образовательных программ, подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста. | Повышение уровня внимания, памяти; снижение эмоционального напряжения у дошкольников. | |
3 | Консультативно – просветительское направление | ||
Способствовать повышению психологической культуры родителей | Консультация с презентацией «Детско-родительские отношения» Раздача буклетов «Профилактика жестокого обращения с детьми» | Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста | |
4 | Организационно-педагогическая деятельность | ||
Способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста | Семинар - практикум «Игры для сплочения детского коллектива» | Рекомендации для педагогов по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста | |
5 | Методическая деятельность | ||
Обобщить данные диагностического обследования в возрастных группах ДОО | Составление психолого-педагогических заключений по определению образовательного маршрута ребенка | Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников. Заполнение тетрадей взаимодействия с педагогом-психологом |
Ноябрь 2023
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в образовательной среде | Проективная методика для детей группы «риска»: «Хороший друг» | Развитие эмпатии у дошкольников | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста | Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ; Подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы дошкольников | Положительная динамика в эмоционально – личностном, познавательном развитии дошкольников | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Способствовать повышению психологической культуры родителей | Стендовая консультация для родителей «10 фраз, которых нельзя говорить ребенку» Заседание№1 родительского клуба «Ладушкины ладошки» по теме: «Игры для сенсомоторного развития младшего дошкольника» | Оказание консультативной помощи родителям дошкольников | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Повысить продуктивность профессиональной деятельности педагогов | Арт- терапевтическое упражнение «Рисуем круги..» | Определение творческого потенциала педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения | |
5 | Методическая деятельность | ||
Содействовать психологическому просвещению педагогов, родителей, детей | Составление плана мероприятий по «Недели психологии» | Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений |
Декабрь 2023
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Определить уровень усвоения программных требований в соответствии с АОП ДО | Написание отчета по результатам психодиагностического исследования | Эффективная реализация коррекционной направленности образовательного процесса | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, развитию эмоционально-личностной сферы | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, профилактические занятия с детьми группы «риска». | Создание условий для социализации воспитанников, положительная динамика развития познавательных процессов | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки | Родительский всеобуч «Стили воспитания ребенка в семье» Буклеты для родителей «7 причин детской агрессии» | Психологическое сопровождение родителей, выбор тактики воспитания | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях | Консультация с презентацией для педагогов «Методы коррекции неконструктивного поведения детей» | Активизация педагогической работы, повышение качества воспитательно - образовательного процесса | |
5 | Методическая деятельность | ||
Подготовить документацию для краевой аттестационной комиссии | Составление заявления на аттестацию, описание результатов профессиональной деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения | Подтверждение первой квалификационной категории по должности «педагог-психолог» |
Январь 2024
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Определить актуальный уровень развития познавательного, эмоционально - волевого, коммуникативного развития детей | Психолого-педагогическое обследование дошкольников по методике Стребелевой Е.А., Симаго М.М. | Написание представления на ребенка для определения образовательного маршрута | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально - личностной сферы дошкольников | Повышение уровня развития психических процессов у дошкольников | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Способствовать повышению компетентности родителей в области воспитания детей | Консультация с презентацией для родителей «Как воспитать нравственные чувства у дошкольника» | Оказание психолого-педагогической, методической помощи родителям | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Содействовать сплочению педагогического коллектива | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | Определение творческого потенциала педагогов, формирование личностных ресурсов | |
5 | Методическая деятельность | ||
Определить динамику развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации адаптированной образовательной программы | Участие в заседании психолого-педагогического консилиума в ДОО по результатам динамического обследования детей с ОВЗ | Анализ результатов коррекционно-развивающей работы по сопровождению детей с ОВЗ |
Февраль 2024
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Выявить детей с проблемами в эмоционально - личностной, коммуникативных сферах | Психолого-педагогическая диагностика дошкольников по запросу педагогов, законных представителей. | Составление рекомендаций для родителей, педагогов по взаимодействию с ребенком | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, профилактика проблем эмоционально-личностной сферы | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, находящимися на сопровождении Профилактические занятия с детьми группы «риска» | Положительная динамика в познавательном развитии, развитии навыков общения у дошкольников | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Обобщить и систематизировать материал по гармонизации отношений родителя с ребенком | Заседание №2 родительского клуба «Ладушкины ладошки» по теме: «Развитие творческих возможностей дошкольников» | Оказание психологической помощи родителям | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях | Семинар-практикум «Формирование навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста» | Повышение профессиональной компетентности педагогов | |
5 | Методическая деятельность | ||
Способствовать повышению компетентности родителей по организации досуговой деятельности с детьми | Рекомендации на тему: «Семейный уголок для чтения» | Улучшение детско-родительских отношений |
Март 2024
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Выявить детей с проблемами в эмоционально - личностной, коммуникативных сферах | Психолого-педагогическое обследование детей для определения образовательного маршрута | Определение актуального уровня развития ребенка, выдача рекомендаций | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста | Реализация адаптированных образовательных программ Творческая мастерская для детей группы «риска»: «Дом счастья» | Создание благоприятных условий для познавательного развития дошкольников, снижение эмоционального напряжения | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Способствовать повышению компетентности родителей в области развития детей | Мастер-класс для родителей «Игры на развитие логического мышления» | Оказание психолого-педагогической, методической помощи родителям | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Актуализировать способы профилактики эмоционального выгорания | Занятие с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагога и способы его сохранения» | Формирование личностных ресурсов, творческого потенциала педагогов | |
5 | Методическая деятельность | ||
Способствовать повышению компетентности педагогов по организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ | Заполнение тетрадей взаимодействия с педагогами, выдача рекомендаций. | Создание благоприятного психологического климата в образовательной среде |
Апрель 2024
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Организовать взаимодействие с детьми для решения задач актуального развития в коммуникативной, эмоционально-личностных сферах | Рисуночная методика для детей группы «риска»: «Если бы я стал волшебником» | Снижение эмоционального напряжения у дошкольников | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Способствовать формированию познавательной активности у дошкольников, профилактика проблем эмоционально-личностной сферы | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, находящимися на сопровождении Профилактические занятия с детьми группы «риска» | Положительная динамика в познавательном развитии, развитии навыков общения у дошкольников | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Способствовать повышению компетентности родителей в области развития детей | Заседание№3 родительского клуба «Ладушкины ладошки» по теме: «Игровая мозаика» | Презентация дидактических игр, игровых упражнений, обмен опытом родителей друг с другом | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе | Деловая игра «Калейдоскоп отношений » | Снижение эмоционального напряжения, сплочение педагогического коллектива | |
5 | Методическая деятельность | ||
Определить, уточнить образовательный маршрут детей дошкольного возраста | Участие в заседании психолого-педагогического консилиума в ДОО по результатам диагностики детей | Эффективная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятного психологического климата в образовательной среде |
Май 2024
Задача | Реализация | Результат | |
1 | Диагностическое направление | ||
Определить уровень усвоения программных требований в соответствии с АОП ДОО | Мониторинг развития детей с ограниченными возможностями здоровья по методике Стребелевой Е.А., Симаго М.М. | Динамическое обследование познавательного, эмоционально - волевого, коммуникативного развития детей с ОВЗ | |
2 | Коррекционно-развивающее направление | ||
Оказать психологическую помощь детям дошкольного возраста | Коррекционно-развивающие и подгрупповые занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционально - личностной сферы дошкольников | Повышение уровня развития познавательной активности у дошкольников | |
3 | Консультативно - просветительское направление | ||
Способствовать повышению компетентности родителей в области воспитания детей, улучшение детско-родительских отношений | Размещение в родительском уголке памяток по теме «Рецепты избавления от гнева» | Популяризация деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи | |
4 | Организационно - педагогическая деятельность | ||
Повысить продуктивность профессиональной деятельности педагогов | Графический тест «Воссоздайте всю картину по цепочке» | Оптимизация межличностных отношений с коллегами | |
5 | Методическая деятельность | ||
Обобщить и систематизировать итоги коррекционно-развивающей, методической, консультативной деятельности педагога-психолога | Написание анализа деятельности специалиста за 2023-2024 учебный год | Планирование психолого-педагогической деятельности на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей;2) психологическая коррекция д...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 уч. год
Годовой план педагога-психолога....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...