Консультация для воспитателей "Организация и проведение досугов с детьми в летний период"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей
«Организация и проведение досугов с детьми в летний период»
старшего воспитателя М.А. Кузнецовой
Лето – долгожданный для детей и их родителей период отпусков, отдыха, поездок на природу и дачу. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.
Досуг, развлечение – это деятельность ради удовольствия.
Летом необходимо проводить больше игр, досугов, развлечений, праздников, походов экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха:
- оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (вариативность утренней гимнастики, бег, спортивные игры, физические упражнения, проведение праздников и досугов, игры для похода или прогулки в лес, игры на воде и прочее);
- экскурссии;
- игры на снятие эмоционального напряжения: логоигры, пальчиковые и артикуляционные игры, логоритмику, игры на развитие чувства ритма;
- проводить беседы с детьми о здоровье на темы: «Болезни грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «В здоровом теле здоровый дух», «О пользе фруктов и овощей»;
- закаливание организма (солнечные, воздушные ванны, ходьба босиком);
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности, развитие детского творчества;
- летние праздники и досуги: знакомим детей с русскими народными праздниками.
Существуют следующие виды деятельности с детьми формы работы:
Игровые часы
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными).
Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре» и т.д.
У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Выставки
Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.
На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло!» - рисунки.
Второй этап - этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.
Третий этап - непосредственное оформление выставки.
Четвертый этап - организация посещений.
Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов детского сада.
Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.
Игры-путешествия
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте.
Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею либо к какому – то другому персонажу сказки; путешествие по страницам сказки; в гости к зайчику, белочке и т.д.). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Творческие площадки
При организации творческих площадок на ограниченной территории создаётся несколько «мастерских».
По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.).
Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним.
Исследовательские площадки
Летом растения, насекомые большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни – как материал для исследования.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Оборудование площадки для игр с песком включает:
- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;
- совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;
- плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);
- природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;
- модели построек: мосты, ворота, замки.
Летние праздники
Желательно проводить праздники, которые не будут требовать долгой подготовки, но неизменно вызовут большой интерес детей, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Цель любого досуга - создание позитивного настроения и радость.
Главное в нашей работе, выстраивать любые виды деятельности так, чтобы интересно и весело было всем детям.
Май 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ПРОВЕДЕНИЮ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ...
Консультация «Тематика и подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей в летний период»
Консультация для воспитателей о подборе материала праздников и досугов в летний период....
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"...
Проведение досугов и развлечений в летний период
Лето – важный период для дошкольников. Основная задача – организовать интересный досуг, чтобы дети запомнили этот период надолго. Важнейшее мероприятие – организация досуга. Для этог...
Консультация для родителей «Игры и наблюдения с детьми в летний период»
Лето - это замечательная пора для игр и развлечений, а когда отдых несет в себе ещё и развитие, то становится полезнее! Лето - это время для бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Больши...