Совместное мероприятие с родителями КВН Умники и Умницы
материал

Совместное мероприятие с родителями КВН "Умники и Умницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями КВН "Умники и Умницы"

Цель:

Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Ход собрания

Мы думаем, каждый человек хотя бы однажды задумывался над таким вопросом: для чего нужны правила? О смысле этого слова?

«Правило – это образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка» (выдержка из словаря Ожегова).

Существует множество правил: правила поведения в общественном месте, правила грамматики, правила поведения в природе и т. п. Но есть особые правила – правила дорожного движения, и несоблюдение данных правил влечет за собой беспорядок на дорогах, последствия которого опасны для жизни человека. И поэтому нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее - помнить о них и всегда выполнять.

В настоящее время, большинство детей и подростков не отдают себе отчёт в том, что улицы современного города, на которых иной раз больше машин, нежели пешеходов, очень опасны, и необходимо точно знать, как правильно по ним передвигаться.

Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей соблюдать правила дорожного движения. Но в нашей жизни бывает и такое, что взрослые учат детей правилам дорожного движения, а сами, зачастую, их нарушают на глазах детей.

Поэтому целью нашего собрания является, заинтересовать Вас, уважаемые родители, данной проблемой, через участие в КВН по правилам дорожного движения.

Звучит музыка из программы КВН

Ведущий: Мы начинаем КВН.

Будут участвовать две команды. Поприветствуем наших участников! (Под музыку входят команды)

 -  Команда «Светофор» и капитан команды -

- «Наш девиз: выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой,

Желтый вспыхнул – подожди, а зеленый свет – иди»

- Команда «Зебра» и капитан команды -  

- «Наш девиз: зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и – счастливого пути»

А также жюри

1. конкурс  «Разминка». Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

   А) Папина и мамина.

   Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

   В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

   А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один цвет (красный).

   В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

   А) Приветствовать знакомых.

   Б) Отгонять мух.

   В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

  а) В сухую погоду.

  б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

2 конкурс «А знаете ли вы? »

Вопросы для всех, какая команда знает ответ, поднимает руку. Каждый правильный ответ получает балл – фишку.

1. Что обозначает слово «светофор»? (носитель света) .

2. Когда и где появился первый светофор? (Около 130 лет назад в Лондоне.)

3. Когда появился первый светофор в России? (в 20-х годах XX века.) В каком городе? (В Москве.) А в Кирове первый светофор появился 75 лет назад.

4. При помощи чего современный светофор регулирует дорожное движение? (При помощи световых сигналов.)

5. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?

6. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

7. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

8. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

3 конкурс «Транспорт будущего» максимальная оценка 5 баллов.

Участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его назначение.

4. Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

1. Он бывает разноцветный. 5

Он похож на палку. 4

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. 3

На нем чередуются черный и белый цвет. 2

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) 1

2. В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но оно есть.

У нас их два, потому что нас двое

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло) .

5. конкурс. Практический – обыгрывание ситуаций.

Родители должны придумать дорожную ситуацию и обыграть ее, а команды должны отгадать что за ситуация, решить проблему этой ситуации.

Пример.

1. Ребенок 7 лет, катается на велосипеде, по проезжей части, без родителей.

2. Дети играют на проезжей части с мячом или по пешеходному переходу.

3. Ребенок переходит через дорогу с родителями, не держит руку.

4. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Ответ. Нельзя

сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме

позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками)

6. Конкурс - игра «Красная шапочка» – общий для всех команд.

Ведущая: для проведения следующего конкурса я предлагаю всем командам угадать загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает»

(светофор)

Правильно, это светофор, и следующее задание поможет нам закрепить знания о значении сигналов светофора, проверить насколько вы внимательны на дороге:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья! »

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт! »

Я приглашаю все команды занять место на старте (все команды выстраиваются в одну линию) проводится Игра «Красная шапочка»

Правила игры: идти можно только тогда, когда прозвучало слово – «Зеленый», если звучало слово «желтый», «красный» - надо стоять. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша, соблюдая правила, выбывает тот, кто ошибся.

Жила – была девочка. Она жила со своей мамой в большом и уютном зеленом домике. У нее были красивые желтые волосы, а звали девочку Красная шапочка.

Однажды, мама напекла пирожков, они получились поджаренные, желтенькие такие, а начинка у них была из красных и зеленых яблок. Попросила мама Красную шапочку отнести эти чудесные пирожки с начинкой из зеленых и красных яблок бабушке, которая жила тоже в зеленом домике, на краю зеленого леса, вокруг дома росло много желтых и красных цветов в зеленой траве.

Красная шапочка, одела свою красную шапочку, взяла желтую корзиночку, положила туда желтые пирожки с начинкой из зеленых и красных яблок, посмотрелась в зеркало, и побежала по желтой песчаной дорожке через зеленый лес. В небе светило желтое солнышко, шелестели зеленые листочки на зеленых деревьях, настроение было прекрасное. Вдруг, промелькнула желтая тень, и на желтую дорожку выскочил зеленый волк. – Почему ты весь зеленый? – спросила Красная шапочка. – Я бежал через зеленый лес и катался в зеленой траве, ответил зеленый волк. Красная шапочка принялась оттирать волка своим желтым носовым платочком, угостила волка желтым пирожком с начинкой из красных и зеленых яблок, и отправились они дальше вместе по желтой дорожке, через зеленый лес…

7. конкурс «Блиц – опрос» заключительный

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. (Ведущие по очереди читают вопросы командам)

Итак, команда «Светофор»

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
  2. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печи)
  3. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
  4.  Изгиб дороги. (Поворот.)
  5.  «Глаза» автомобиля. (Фары.)
  6.  машина с зеленым глазом. (такси)

Команда «Зебра»

  1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
  2. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
  3. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда?  
  5.  На чем летал Алладин?
  6.  Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на портфелях, на одежде но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге вам и вашим детям.

А сейчас мы предоставляем слова Королевой Наталье Владимировне

Ведущий: Уважаемое жюри, а пока родители изготовляют поделку просим вас подвести итоги.

Жюри подводят итоги.

Жюри. Уважаемые участники! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Подведение итогов, награждение победителей и участников КВН.

Ведущий: Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

Вы жизнь свою оберегайте,

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ,

Что береженного бог бережет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание умников и умниц"

Материал из цикла  педагогико-просветительской работы с родителями на тему "Развитие мыслительных способностей детей"...

Совместная организованная образовательная деятельность Страна «Умников и умниц»

1.    Королева страны «Умников и умниц» приглашает детей в гости....

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Совместное мероприятие с родителями(Работа по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность- изготовление светофоров) август 2020г.

    Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;  гордости за свою семью;-Формирование у детей представления о ПДД;-Развитие взаимоотношения в...

Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.

                           Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...

Совместное мероприятие с родителями КВН "Умники и Знайки"

Совместное мероприятие с родителямиКВН"Умники и Знайки"(старший дошкольный  возраст)...