Познавательно – исследовательский проект «Как увидеть время?»
проект
Тема: Можно ли увидеть время?
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Дать знания обо всех мерах времени и познакомить детей с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».
3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
4. Выяснить всё о роли часов в жизни человека.
5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
6. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kak_uvidet_vremya.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Познавательно – исследовательский проект
«Как увидеть время?»
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2022 г.
Тема: Можно ли увидеть время?
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Дать знания обо всех мерах времени и познакомить детей с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».
3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
4. Выяснить всё о роли часов в жизни человека.
5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
6. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Гипотеза: Если время существует, то его можно увидеть.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Время – это одно из самых загадочных явлений во Вселенной. С одной стороны его очень сложно объяснить, с другой стороны его можно измерить. Мы часто слышим, что нужно торопиться, что бы успеть что- то сделать, потому что время «бежит» или «идёт», что время «течёт» быстро и мы опаздываем. Так что же такое время? Можно ли его увидеть?
Подготовительный этап
Усатое солнышко
Спряталось за стёклышко.
Шевелит усами
Зовут (Часами)
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы – круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.
Давайте представим себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… Что тогда будет? (Будет страшный беспорядок. Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.)
Мы с ребятами в группе задумались над вопросом «Что же такое время? Можно ли его увидеть?».
Метод трёх вопросов.
Что мы знаем? (Мы знаем что время определяют по часам, что они бывают разной формы и размера, что часы «идут», что по ним можно определить когда идти в садик, когда надо кушать, когда ложиться спать).
Что хотим узнать? (Из чего делают часы? Как они устроены? Как раньше определяли время? Если есть время, как его можно увидеть? Можно ли самим сделать часы?)
Где найдём информацию? (в книгах, в интернете, можно спросить у родителей, посмотреть по телевизору, спросить у друзей)
Основной этап
В начале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов? Как они определяли время?
Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — живые! Догадайтесь, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? (Это петух, птицы, цветы).
Затем люди придумали солнечные часы, но они оказались неудобны. В пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно.
Тогда люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их песочные. Но они тоже оказались не очень удобными для людей.
Есть такие высказывания «Сколько воды утекло», «Время течёт» Что это означает?
Мы с ребятами провели эксперимент с песочными часами «Течет ли время?». Предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.
Описание эксперимента:
Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки. Одевались на улицу и пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге, перекладывать фасоль из одной емкости в другую. Потом мы попробовали с ребятами просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и сделали вывод, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.
Эти же опыты мы провели и с водяными часами.
Вывод: Вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «течет» и время, так же узнали, что означает высказывание «Сколько воды утекло» - это значит, что прошло много времени.
Потом провели эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать». Предположили, что время не только течет, а если у него есть «ноги», значит, оно может прыгать, бегать и скакать.
Описание эксперимента:
Наблюдали, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах пересыпается песок.
Измеряли за какое время можно подняться на второй этаж, спуститься вниз, пробежать змейкой по группе и т. д.
Вывод: Путём наблюдений с детьми за секундной стрелкой установили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать.
Увидели, что пробег стрелки по кругу (от отметки 0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда.
Эксперимент с фотографиями: «Время и фотографии». Предположили, что время движется вместе с нами, не стоит на месте.
Описание эксперимента:
Дети принесли свои фотографии (разные периоды детства).
Рассмотрев фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.
Со временем человек придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы.
А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки – это электронные часы.
Какие будут часы в будущем? Мы с ребятами пофантазировали и нарисовали такие часы.
Заключительный этап:
Подведение итогов.
В ходе исследования мы с ребятами пришли к выводу о том, что время это такое понятие, которое нельзя пощупать, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий или событий.
Создание презентации по результатам проекта.
Создание книжки-малышки «Тик-так».
Создание альбома «Виды часов»
Список использованной литературы:
1. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.
2. Кобитина И. И. «Дошкольникам о технике». «Просвещение», 1991.
3. Рихтерман Т. Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 19с.
4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.
5. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.
6. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
Позновательно-исследовательский проект: «КАК УВИДЕТЬ ВРЕМЯ?»
Позновательно-исследовательский проект: «КАК УВИДЕТЬ ВРЕМЯ?»...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Исследовательский проект "Как увидеть время"
Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.Узнать о принципах работы часов.Выяснить всё о роли часов в жизни человека.Провести опыты и эксперименты по изуче...
Детский исследовательский проект «Как увидеть время»
Тема проекта: «Как увидеть время?»Тип и вид проекта: исследовательский, индивидуальный, краткосрочныйОписание проекта. Я часто от взрослых слышу, нужно поторопиться, мы опаздываем, а время...