Образцы протоколов родительских собраний
материал

Томашевская Елена Михайловна

Родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №

Протокол №

от 17 декабря 2018 Присутствовало: 13 человек Тема: «Толерантность в разрешении конфликтов”

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя Серт Т.Н. «Что такое толерантность»
  2. Мини лекторий для родителей
  3. Игра - тренинг
  4. Тренинг по командостроению

Ход собрания:

  1. Вопрос родителям “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять.
  2. Мини лекторий для родителей

- Педагогические ситуации.

Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим”

Ситуация № 2 “Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

  1. Проведение игры-тренинга.

Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

  1. Проведение        Тренинга по командостроению.

Цель: знакомство, сплоченность коллектива.

Домашнее задание для детей и родителей: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

Решение собрания:

  1. Продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности
  2. Познакомиться с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

Председатель        Дохненко Т.М.

Бойко М.Л.

Секретарь


от 2 октября 2018 Присутствовало: 15 человек Тема: «На пороге школы»

Повестка дня:

  1. Поздравление родителей с началом учебного года
  2. Выступление заведующей детским садом Кирюхиной Л.Н. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера
  3. Выступление        «Готовность к школе, что это такое»

Ход собрания:

1Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы»

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку. Динамическая пауза.

А теперь еще одно задание. «Строим башню». (С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»)

  1. Выступление Заведующей. Она рассказала о задачах на текущий учебный год и о проведении выпускного утренника.
  2. Выступление воспитателя «Готовность к школе, что это такое»,

Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную

готовность; развитие школьно - значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

Школьно - значимые психофизические функции - это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности - это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Решение собрания:

  1. Принять        к сведению выступление заведующей детского сада.
  2. Родителям осуществлять систематическую, постоянную и терпеливую работу в подготовке ребенка к школе.

Председатель Секретарь         

Дохненко Т.М. Бойко М.Л.



Предварительный просмотр:

Ознакомительное родительское собрание в ДОО.

1.Приветствие. Представление приглашенных гостей.

(Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Рады видеть вас в нашем зале. Сегодня, у нас присутствуют  чуть в большем составе, родители вновь прибывших малышей: группа «Котятки»; родители подготовительной группы «Звездочки», а так же,  представители родительского комитета от каждой группы, задача которых, будет донести информацию до всего состава родителей каждой группы, на групповых родительских собраниях, которые по традиции, следуют после общесадовского собрания). Разрешите представить вам приглашенных гостей:………………

Поприветствовать Вас, спешат и наши воспитанники  с песней «Ах, как хорошо у нас в саду».

Уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами состоится  «Разговор о важном».

Согласитесь, ЧТО ВАЖНЕЕ в дошкольном возрасте, а что НЕ ОЧЕНЬ, разделить трудно. Мы скорее, будем сегодня  расставлять акценты. И о каких бы важных и серьезных вещах мы не говорили со своими воспитанниками, мы все это делаем через игру.  Ведь детский сад без игры, представить невозможно. Поэтому, поможет нам сегодня поговорить «о важном», всем известная игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ».

У любой игры есть правила, у нашей игры, они тоже есть.

За «КРЕСТИКОМ» скрывается важная тема для обсуждения - это мой ход! «НОЛИК»- ход выступающего специалиста.

Готовы? Раз, два, три, начала игры.

И так, мой первый ход.

  1. Безопасность и здоровье. Это наверно сейчас самое  важное направление  в нашей с вами работе, да именно «работы», у нас как у педагогов, у вас, как у родителей ее не меньше, ведь безопасность детей - это вопрос, который не теряет своей актуальности, а с каждым годом становится все острее. Я приглашаю сделать ход инспектора пот профилактике ДДТТ
  2. Как обстоят дела у нас в городе с ДДТТ? На что нам нужно обратить внимание родителям? Какова тенденция дорожно-транспортных происшествий в нашем округе? (Выступающий)
  3. Спасибо ......., ДДТТ- это лишь малая часть, огромной работы под названием «Комплексная безопасность». Какая работа проводится в этом направлении, приглашаю продолжить  заведующего нашей ОО. Стоит ли переживать нашим родителям, как организована безопасность нашего детского сада. Какие правила нужно соблюдать родителям, есть ли замечания у проверяющих органов по этому вопросу (выступает заведующий)
  4. Здоровье наших воспитанников – это еще одно важное направление в работе ДОО. О.Н. (медсестра),  как поддержать наших малышей в адаптационный период, что предстоит сделать нашим  родителям БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ в этом году. Какие профилактические мероприятия запланированы у вас с воспитанниками. Ваш ход, продолжаем игру.(Выступление медицинской сестры)

Благодарю О.Н., безопасность, здоровье – эти задачи в приоритете для всех сотрудников нашего детского сада.

Пришла пора разрядить обстановку. Приглашаем наших «непосед» подарить нам позитивные нотки.

Группа «Непоседы» танец.

  1. Адаптация. Возвращаемся к нашей игре. Мой ход.

У наших вновь принятых малышей в данный момент проходит сложный период – адаптация к детскому саду. Для кого-то он менее сложный, даже незаметный, для кого-то со слезами и капризами.

У наших будущих первоклассников не менее сложный период -предстоит адаптация к школе. Как помочь ребенку в этот период, как не совершить неправильные шаги, которые будут возможно иметь последствия, расскажет наш психолог Сандова И.А. (выступление педагога-психолога)

Отлично, Илона Александровна, ваш ход принимается. Верим, ваши рекомендации помогут родителям сделать правильные шаги.

- А ребята у нас самые здоровые, самые замечательные, а еще и  самые талантливые. Не верите? Смотрим!

Танец «Бум- бастики». Группа подготовительная «Пчелки».

  1. А мне пора сделать следующий ход.

ФОП! Есть в зале, кто знает, что означает эта аббревиатура? Кто знает, как расшифровать эти буквы? Давайте разбираться.

Федеральная образовательная программа.

Наша страна на пороге больших перемен. Эти изменения, не могли, не коснуться образования. 2023 год по Указу Президента был объявлен годом педагога и наставника, были внесены ряд изменений, дополнений в законодательные акты. Понятие «образовательная услуга» исключено из российского законодательства, в сам, «Закон об образовании»  внесены ряд изменений. Что особенно радует нас педагогов, теперь утверждена единая федеральная программа для всех дошкольных образовательных учреждений. Т.е.,  во всех детских садах, независимо от того, где проживает ребенок на территории России,   действует одна программа, с едиными требованиями и подходами.

Цель которой: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций. Единая Программа теперь и у школ, а значит, прослеживается реальная преемственность со школой.

Где можно ознакомиться с текстом программы, ее содержанием и Программой нашего детского сада, которая разработана в соответствии ФОП и ФГОС ДО?

 Перед вами куаркод, отсканировав который, вы сможете попасть непосредственно на страницу сайта ДОУ, где размещена информация, а так же,  на официальной странице в Вконтакте, я размещала информацию для вас уважаемые родители,  в каждой группе, в родительском уголке, есть для вас информация об этом разделе.

Что нужно знать, кратко:

! ТЕПЕРЬ Единая программа для всех садов: единое образовательное пространство и единые результаты и содержание образовательной деятельности.

! Реальная преемственность со школой, прослеживается в каждом разделе программы, ее цель и задачи едины.

! Родители – соучастники деятельности наравне с педагогами, а именно, включения родителей в образовательную деятельность;  взаимодействие, ответственность каждого. Не педагог должен! Не только родитель обязан! Не перетягивание каната, а единый кулак, в одном направлении.

! Развитие на основе традиционных Российских ценностей.

КАКИХ:  жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Те высокодуховные и нравственные ценности которые всегда отличали народ России.

Государственная политика направлена на сохранение и укрепление традиционных ценностей, на  суверенное образование РФ, на сохранение национальной идентичности.

- ФОП – теперь, это нормативный документ. Это закон! Нарушение которой имеет последствие.

На групповых родительских собраниях, мы не раз коснёмся подробного разбора этого документа в 300 страниц. Акцентирую Ваше внимание,  что без Вас, уважаемые родители, мы как лодка с одним веслом, мы парус, без попутного ветра, мы путник, без компаса. С вашей помощью! Нет! С вашей поддержкой, непосредственным участием, нам любые горы по плечу. Какие бы задачи перед нами не стояли, мы со всем справимся. Ведь все это, ради наших с вами детей.

(О мероприятиях, которые прошли в летний период и вкратце о мероприятиях, запланированных на 2023-2024 год с участием родителей).

И обращаю ваше внимание, наша игра закончилась. В нашем саду, мы не говорим «НИЧЬЯ», мы говорим – победила «ДРУЖБА».

Нам бы хотелось отметить тех, кто уже с нами тесно сотрудничает,  и как палочки выручалочки, всегда рядом. Бывают моменты, когда две руки не справляются. Именно в такие моменты на помощь приходят руки друзей. И их помощь такая весомая и неоценимая, что хочется не просто сказать «спасибо», а горячо, от самого сердца, выразить свою признательность и благодарность за помощь.

Приглашаю Н.Г., для вручения грамот за активное участие в жизни детского сада.

Вручение благодарностей родителям за активное участие.

В свою очередь, хочу добавить… Мир держится на неравнодушных, отзывчивых людях, не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку. Спасибо за оказанное доверие, заботу и участие. Ваша помощь чрезвычайно ценна. Прошу принять искреннюю благодарность и добрые пожелания здоровья, мира над головой, уюта в доме, блага в семье и невероятного счастья в каждом новом дне.

Ждем всех вас на групповых родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №4

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей  и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития де...