Использование дидактического материала "Пластиковые крышки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
1 сл.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «использование дидактического пособия «математические крышки».
2сл.
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребёнка. Дети играют нетрадиционными материалами – это дерево, картонные втулки, коробочки от яиц и другое.
3сл.
Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира, минеральной воды и т.п. А ведь это прочный долговечный материал, который можно использовать для изготовления самых разнообразных игр своими руками! Все старые игры и пособия уже надоели , и хочется чего- то нового.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Математические крышки» из бросового материала, которое я использую в работе с детьми.
4сл.
Цель: Данное пособие предназначено для закрепления знания детьми цифр, порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте, умение называть соседей числа, сравнивать числа «больше», «меньше», решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:- закреплять навык счёта в пределах пяти и десяти;
- закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 10;
- закреплять умение устанавливать соответствия количества с цифрой.
Вот несколько вариантов игры с «Математическими крышками».
5сл.
1 вариант «Разложи по порядку».
Цель: Закрепление порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счёте.
Ход игры:
Перемешать крышки и на скорость выложить числовой ряд от 1 до 10 , от 10 до 1.
6 сл.
2 вариант «Найди соседа»
Цель: закрепление знаний детьми цифр, умение называть соседей числа.
Ход игры:
На карточке стоят цифры. Например, «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5,6 ?» Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовёт недостающее число?
7сл.
3 вариант: «Пропущенное число»
Цель: закрепление знаний цифр. Развитие наблюдательности, внимания.
Ход игры:
Воспитатель расставляет на карточке цифры в последовательности натурального ряда, предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную цифру и ставит её на место.
8 сл.
4 вариант. «Больше, меньше, равно».
Цель: закрепление умения детей сравнивать числа «больше», «меньше», «равно».
Ход игры:
Ребёнок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или равно . Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».
9сл.
5 вариант: «Решение примеров»
Цель:закрепление умения детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход игры:
Ребёнку предлагается составить пример с помощью математических крышек и решить его.
10 сл.
6 вариант: «Собери цветок»
Цель: обучение детей знанию цифр, закрепление умения решать примеры в пределах 10, развитие мышления и внимания, обучение детей доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.
Ход игры:
Перед детьми лежат крышки серединки с цифрами и крышки с примерами на прибавление и вычитание. Нужно составить цветочек из отдельных крышек с примерами так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на крышке (серединке) будущего цветка.
11 сл.
8 вариант: «Собери по цвету и количеству».
Цель: Развитие умения классифицировать предметы по признакам:
цвету, форме.
Развитие способности сравнивать группы предметов по количеству.
Ход игры:
Ребёнку предлагается карточка с нарисованными предметами, где нужно соотнести цвет и количество с помощью крышек.
12 сл
9 вариант: « Соотнеси число с количеством предметов».
Цели: Определение состава числа.
Ход игры:
Дети кладут карточку с цифрой, а рядом ставят количество крышек соответствующее этой цифре.
13 сл.
Спасибо за просмотр!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Разложи по порядку»
« Найди соседа»
«Пропущенное число»
«Больше , меньше, равно »
«Решение примеров»
«Собери цветок»
«Собери по цвету и количеству»
«Соотнеси число с количеством предметов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
Дидактическая игра "Крышки малышки"
ООПознавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет....
Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"
Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...
Использование нетрадиционного конструктора «крышки Агуша» в разных видах деятельности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный конструктор - крышки- конструкторы от детского питания Агуша, данный конструктор считаю главным помощником в работе в группах комбинированной и компе...
Игры с использованием бросового материала (Крышки от бутылок).
Игры с крышками доставляют детям радость, способствую созданию комфортного эмоционального настроя. Усвоение материала происходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможно...
Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...