Использование дидактического материала "Пластиковые крышки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузьмина Маргарита Николаевна

1 сл.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «использование дидактического пособия «математические крышки».

 

2сл.

 

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребёнка. Дети играют нетрадиционными материалами – это дерево, картонные втулки, коробочки от яиц и другое.

 

3сл.

 

Каждый  из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира, минеральной воды и т.п. А ведь это прочный долговечный материал, который можно использовать для изготовления самых разнообразных игр своими руками! Все старые игры и пособия уже надоели , и хочется чего- то нового.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Математические крышки» из бросового материала, которое я использую в работе с детьми.

 

4сл.

 

Цель: Данное пособие предназначено для закрепления знания детьми цифр, порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте, умение называть соседей числа, сравнивать числа «больше», «меньше», решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:- закреплять навык счёта в пределах пяти и десяти;

- закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 10;

- закреплять умение устанавливать соответствия количества с цифрой.

Вот несколько  вариантов игры с «Математическими крышками».

 

5сл.

 

1 вариант «Разложи по порядку».

Цель: Закрепление порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счёте.

Ход игры:

Перемешать крышки и на скорость выложить числовой ряд от 1 до 10 , от 10 до 1.

 

6 сл.

 

2 вариант «Найди соседа»

Цель: закрепление знаний детьми цифр, умение называть соседей числа.

Ход игры:

 На карточке стоят цифры. Например, «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5,6 ?» Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовёт недостающее число?

 

7сл.

 

3 вариант: «Пропущенное число»

Цель: закрепление знаний цифр. Развитие наблюдательности, внимания.

Ход игры:

Воспитатель расставляет на карточке цифры в последовательности натурального ряда, предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число.  Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную цифру и ставит её на место.

 

8 сл.

 

4 вариант. «Больше,  меньше, равно».

Цель: закрепление умения детей сравнивать числа «больше», «меньше», «равно».

Ход игры:

Ребёнок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или равно . Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».

 

9сл.

 

5 вариант: «Решение примеров»

Цель:закрепление умения детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Ход игры:

 Ребёнку предлагается составить пример с помощью математических крышек и решить его.

 

10 сл.

 

6  вариант: «Собери цветок»

Цель: обучение детей знанию цифр, закрепление умения  решать примеры в пределах 10, развитие мышления и внимания, обучение детей доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.

Ход игры:

Перед детьми лежат крышки серединки с цифрами и крышки с примерами на прибавление и вычитание. Нужно составить цветочек из отдельных крышек с примерами так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на крышке (серединке) будущего цветка.

 

 

 

11 сл.

 

8 вариант: «Собери по цвету и количеству».

Цель:   Развитие  умения классифицировать предметы  по  признакам:

цвету, форме.

        Развитие  способности  сравнивать группы предметов по количеству.

Ход игры:

Ребёнку предлагается карточка с нарисованными предметами, где нужно соотнести цвет и количество с помощью крышек.

 

12 сл

 

9 вариант: « Соотнеси число с количеством предметов».

Цели: Определение состава числа.

Ход игры:

Дети кладут карточку с цифрой, а рядом ставят количество крышек соответствующее этой цифре.

 

13 сл.

 

Спасибо за просмотр!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» Использование дидактического пособия «Математические крышки» Воспитатель первой квалификационной категории Кузьмина Маргарита Николаевна

Слайд 5

« Разложи по порядку»

Слайд 6

« Найди соседа»

Слайд 7

«Пропущенное число»

Слайд 8

«Больше , меньше, равно »

Слайд 9

«Решение примеров»

Слайд 10

«Собери цветок»

Слайд 11

«Собери по цвету и количеству»

Слайд 12

«Соотнеси число с количеством предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Крышки малышки"

ООПознавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет....

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...

Использование нетрадиционного конструктора «крышки Агуша» в разных видах деятельности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный конструктор - крышки- конструкторы от детского питания Агуша, данный конструктор считаю главным помощником в работе в группах комбинированной и компе...

Игры с использованием бросового материала (Крышки от бутылок).

Игры с крышками доставляют детям радость, способствую созданию комфортного эмоционального настроя. Усвоение материала происходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможно...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...