формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»
материал
Обмен педагогическими находками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Обмен педагогическими находками:
формы организации образовательной деятельности
«Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»
при реализации программы ООП
в области «Речевое развитие»
во второй младшей группе
Воспитатель: Бубнова В.В.
Речь является выражением
наших мыслей, чувств, желаний…
Мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Коллеги, нам с Вами хорошо известны виды детской деятельности по ФГОС ДО. Скажите, сколько их?
Да! Согласна. ФГОС выделяет 9 видов деятельности. Давайте, вместе их назовём.
Согласитесь, что речевое развитие напрямую затрагивает сразу все виды деятельности. Так как речь сопровождает и совершенствует любую деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
В группе мы стараемся создать для детей такую обстановку, в которой каждый ребёнок может не только обогащать свои знания, но и развивать и обогащать свою речь. Создаём развивающую речевую среду.
В своей работе мы применяем разные формы работы по речевому развитию.
Наше утро начинается с формы Ситуация – общение:
- «Улыбка» (использование при приветствии средств невербального общения) - посмотреть ребёнку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его);
- форма приветствия «Круг выбора» – Выбери, как ты хочешь сегодня поздороваться, каким способом?
- Групповой сбор «Обмен новостями» - где каждый ребёнок стремится поделиться своими новостями – домашними событиями, удачами-неудачами, детскими обидами и достижениями. Обмен новостями – время легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык. Запретных тем не существует.
В режимных моментах применяем Ситуацию – общение. Общаемся, часто используем художественное слово и русский фольклор.
При организации образовательного события, применяем такие формы как:
- квест – путешествие, меняем локацию, перемещаясь с одного места в другое;
- игры – викторины «Угадай по описанию», «Угадай, кто это?» (обогащаем словарь и способствуем умению детей описывать предметы).
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки наталкивают детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задаём ребёнку вопросы: «Как догадался?», «Почему?».
Но, основной формой речевого развития детей является игра. Она активизирует детей к общению. Игра развивает язык, а язык организует игру.
В течение дня организуем с/ ролевые, дидактические, строительные, театрализованные игры.
В сюжетно - ролевых играх «Семья», «Дочки матери», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Водители», и другие закрепляем навыки разговорной речи. Необходимые атрибуты к этим играм у нас есть, периодически обновляем их, находятся они в доступном для детей месте и используются также и в самостоятельных играх по желанию детей.
Созданные постройки из ЛЕГО мы используем в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д.
В дидактических играх обогащаем словарь и побуждаем детей к комментированию своих действий;
Ребята очень любят театрализованную деятельность: это разные виды театра, игры - имитации, драматизации сказки (совместно рассказать (проиграть) сказку).
Так же в совместной и самостоятельной деятельности применяем Арт-терапию – это форма психотерапии, основанная на изобразительной и творческой деятельности. Это рисование, лепка, игровые и словесные игры с песком. Раскрывая свои творческие замыслы, ребёнок испытывает состояние покоя и расслабление, это приводит к раскованности при свободном речевом общении.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи и мелкой моторики.
С целью создания эффективной развивающей среды, в группе оформили познавательно-речевой центр, где присутствуют разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, художественная литература.
Так же в центре содержатся различные пособия для проведения артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики, комплексы пальчиковых игр и др.
Центр речевого развития включает:
- центр сенсорного развития;
- центр театрализации;
- центр экспериментирования.
Центр наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно проводить время.
Для повышения эмоциональной активности детей используем сюрпризные моменты, проблемные, а также игровые и воображаемые ситуации. Разыгрываются микро сценки, несущие детям познавательную информацию.
Неотъемлемой частью по речевому развитию является взаимодействие с семьёй «Триединство» - ребёнок, родитель, педагог.
Мы используем различные формы вовлечения родителей в педагогический процесс: консультации, рекомендации, индивидуальные беседы, наглядная агитация - перечень художественной литературы по возрасту, домашняя библиотека, «Читаем вместе».
В своей работе применяем элементы «Говорящей среды»:
- Творческие работы: детские и детско – родительские (ребята делятся впечатлениями своей работы);
- Экран эмоций (какое у тебя сегодня настроение?);
- Маркеры игрового пространства: ширмы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- Интерактивный стенд;
- Мыслительная карта «Карта выбора»;
- Шкатулка с картинками;
- Календарь погоды «Какая погода за окном?» и др.
«Говорящая среда» - это пространство, которое побуждает ребёнка к общению, к действию, исследованиям и самостоятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-47462-1354954886.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856120-1479972588.jpg)
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893364-1486906500.jpg)
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284138-1604229020.jpg)
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-579111-1423466277.jpg)
Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
«Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие» в подготовительной к школе группе". ».
Работу реализовывали по трём блокам: «Мы вместе», «Мы сами», «Я и моя семья», в которых мы использовали разнообразные формы работы с детьми. (о...