ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_uprazhneniya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Упражнение «Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.
Оборудование: пособие-тренажер «Деревце».
Ход:
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Вот какие мы большие!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Ход:
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.
Количество повторов: повторить 3-4 раза.
Упражнение «Часики»
Цели: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Оборудование: игрушечные часы.
Ход:
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так!
Как часики стучат?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Тик-так, тик-так!
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Ход:
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Дудочка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление круговой мышцы рта.
Оборудование: дудочка.
Ход:
Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
«Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули песенку:
«Му-му-му-му-му!»
Как играет дудочка?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:
глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания, формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Ход:
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Как мыши пищат?»
Цели: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.
Оборудование: игрушка мышка.
Ход:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»
Количество повторов: повторить 3-4 раза.
Упражнение «Вертушка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.
Оборудование: вертушка.
Ход:
Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.
Количество повторов: повторить 3-4 раза.
Упражнение «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Ход:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Упражнение «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
Ход:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Количество повторов: повторить 4-6 раз.
Упражнение «Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Ход:
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Гимнастика «Часики»
Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»
Количество повторов: повторить 6-7 раз.
Гимнастика «Дудочка»
Методика проведения: сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)
Количество повторов: повторить 4 раза.
Гимнастика «Петушок»
Методика проведения: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом
«ку-ка-ре-ку» (выдох)
Количество повторов: повторить 4 раза.
Гимнастика «Каша кипит»
Методика проведения: сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)
Количество повторов: повторить 4 раза.
Гимнастика «Паровозик»
Методика проведения: ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»
Количество повторов: 20 сек
Гимнастика «Веселый мячик»
Методика проведения: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками
(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч
Количество повторов: повторить 4-5 раз.
Гимнастика «Гуси»
Методика проведения: медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у) Количество повторов: в течение 1 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...
Дыхательное упражнение и гимнастика для детей младшего и дошкольного возраста. Картотека
Использование на занятиях и во время игры дыхательных упражнений и гимнастик в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для укрепления здоровья детей....
консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет"
В статье предоставлены упражнения дыхательной гимнастики, способствующие укреплению и развитию дыхательной системы детей в возрасте 2-3 лет...
Упражнения оздоровительной гимнастики для детей раннего возраста на основе знакомого образа
В буклете представлены упражнения, построенные на определенном образе, доступном пониманию детей раннего возраста....
Дыхательные упражнения для развития речи детей раннего возраста
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании.Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь...
Картотека начальных упражнений пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.
Центр мозга, отвечающий за мелкую моторику, расположен в непосредственной близости от речевого центра. Поэтому ритмические движения пальцев приводят к возбуждению в речевом центре, что стимулирует раз...