Дыхательное упражнение и гимнастика для детей младшего и дошкольного возраста. Картотека
картотека (младшая группа) по теме
Использование на занятиях и во время игры дыхательных упражнений и гимнастик в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательная гимнастика | 36.5 КБ |
Картотека | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, чтобы правильно дышать, детям нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их и укреплять.
Для этого в младшем дошкольном возрасте вместе с дыхатель-ной гимнастикой активно используются дыхательные упраж-нения, звуковая гимнастика, имитационные и образно-подражательные упражнения.
Дыхательные упражнения необходимы и полезны – это элементы первой помощи своему организму. С их помощью дети учатся сознательно заботиться о своем здоровье и заниматься профилактикой простудных заболеваний. Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы детей младшего возраста, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений, в среднем их длительность 25-30 секунд.
Дыхательная гимнастика для детей младшего возраста
обязательно проводится в игровой форме.
Консультация.
Составила: Сарап Т. А.
Г.Иркутск-2011г.
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В группах раннего и младшего дошкольного возраста, в основном часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом. Необходимо в физкультурное занятие (во вводной, общеразви-вающихся упражнениях и в заключительной части), утреннюю гимнастику, физкульт-минутки, пальчиковую гимнастику и релаксацию включать элементы дыхательной гимнастики.
Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы детей раннего и младшего дошкольного возраста, дыхательные упражнения выполняются в медленном темпе с небольшим количеством повторений (4-5раз).
Во вводной части физкультурного занятия лучше использовать игровые упражнения дыхательной гимнастики по 25-30 с.
Обще развивающие упражнения для рук, плечевого пояса и туловища проводятся в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные и образно-подражательные упражнения.
В заключительной части - релаксационные, игровые упражнения дыхательной гимнастики на нормализацию дыхания.
Использование этого метода позволяет успешно развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшать лимфо-кровообращение в легких;
повысить жизненный тонус ребенка, и его иммунитет.
Resource id #954
Предварительный просмотр:
1. «Подуй на вертушку». Дети дуют на вертушку так, чтобы она начала вращаться. (Быстрее, тише).
2. «Султанчик шуршит». Дети катают султанчик между ладошками, слушают, как шуршит султанчик и произносят звук « Ш-Ш-Ш».
3.«Поцелуйте меня». Дети вытягивают губы вперед трубочкой и произносят звук.
4. «Змея злится». Предложить ребенку высунуть тонкий язычок, как можно дальше (10 – 15) сек. Туловище расслабляется. Сделать полный вдох, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами, произнося «с – с – с – с».
5.«На птичьем дворе»
Увидели петушка. Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку – ка – ре – ку – у –у -у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени.
Курочку. Курочка – тараторочка. По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко – ко – ко»! Дети отводят руки немного назад (это крылья), хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени ,ходят в разных направлениях , говорят «ко –ко-ко».
Гуся.
Гуси у пруда галдят, Пощипать тебя хотят. Дети отводят руки назад и в движении и произносят «го-го-го». Затем вытягивают вперед шею и шипят « ш – ш - ш» друг на друга. Малыши идут к собачке (любой игрушке), произносят «га-га-га», останавливаются и начинают шипеть, собачка пугается и прячется от них.
6.«Шарик лопнул».
Полусогнутые ладони приблизить друг к другу и держать на уровне губ. Дети держат воображаемый мыльный шарик, надувают его «ш - ш-ш» , одновременно разводят руки в стороны. Большой шарик надули, «Хлоп» - лопнул шарик. Дети хлопают в ладоши перед собой.
7. «Едим на поезде».
Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух , Паровоз Пыхтит. -Тороплюсь! - Гудит,- Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю – у – у – у сь! Э. Мошковская.
Дети встают за воспитателем друг за другом, одной рукой держатся за длинную палку. Идут, делая попеременные движения руками (вперед, назад),приговаривая: «Чух – чух – чух», «Ту –ту –ту -у».
8.«Комарики прилетели».
К обручу или палке на разных по длине нитках закреплены «комарики», сделанные из тонкого материала. Дети быстро идут или бегут за улетающими комариками издают «пи - и-и-и», « з – з - з ».
9. «Веселые вороны». Дети делают короткий вдох на выдохе, произносят «Кар – кар – кар». Тоже с поворотом головы (направо, налево).
Дыхательные упражнения из положения «стоя».
1. «Комарики прилетели».
На лужайке у горы Под зеленой липкой Потеряли комары Маленькую скрипку… ( А.Екимцев).
К обручу или палке на разных по длине нитках закреплены «комарики», сделанные из тонкого материала. Дети быстро идут или бегут за улетающими комариками издают «пи-и-и-и», « з – з - з ».
2.«Лови комара». Распищались комары Зло и недовольно. И, наверно, с той поры . Всех кусают больно! ( А. Екимцев).
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица(груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п.- вдох.
3.«Утренняя прогулка».
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей - Телят да ягнят. Еще маленьких ребят. Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » -выдох.
Встретили петушка. Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку – ка – ре – ку – у –у -у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях , говорят «ко –ко -ко», также «кря - кря».
А как Петя-петушок Ранним - рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
Встретили курочек. Наши курочки в окно – Кко- кко – ко – ко - ко!
Встретили уточек. Наши уточки с утра – Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Встретили гуся. Наши гуси у пруда – Га – га – га! Га – га – га! Дети отводят руки назад в движении и произносят «га-га-га». Затем вытягивают вперед шею и шипят « ш – ш - ш» друг на друга. Малыши идут к собачке (любой игрушке), произносят «го-го-го», останавливаются и начинают шипеть, собачка пугается и прячется от них. 4. «Петушок». Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку – ка – ре – ку – у –у -у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь? 5. «Тишина». Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок. Уж поздно, сынок, Ложись на бочок. Баю-баю, засыпай… Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища - вдох. Сделать полный присед, приложив палец к губам, с длительным выдохом -: «Т-с-с-с».Вернуться в И.П. - вдох.
6.«Летняя гроза».
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…
Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-а-ах!».
Еще трава полна прозрачных слез, И гром вдали гремит раскатом. ( А.Блок).
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п.- вдох.
7. «Едим на поезде». Загудел паровоз И вагончики повез: « Чах – чах, Чу - чу – чу, Далеко я укачу!» Т. Волгина
Дети встают за воспитателем друг за другом, одной рукой держатся за длинную палку. Идут, делая попеременные движения руками (вперед, назад),приговаривая: «Чух – чух – чух», «Ту –ту –ту -у».
8.«Султанчик шуршит».
Вот султанчик мой веселый Он шуршит, как ветер в поле. Я сильнее им верчу, Вихрь я поднять хочу.
Дети катают султанчик между ладошками, слушают, как шуршит султанчик и произносят звук « Ш-Ш-Ш».
9. «Косарь».
На заре у речки Луг горит росою, И косарь косою Далеко звенит. Я.Райнис.
Встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и произносить с выдохом: «Жух! Жух!».
10. «Дровосек».
Встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Наклониться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б - а- а- х- х! Б- а- а- х- х!»
Не нужна ни шуба, Не нужна ни шапка. От работы дровосеку, На морозе жарка. Топором умелым Ловко колет чурки, Гори огонь сильнее В маленькой печурки.
11. «Ежик».
Повороты головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (3-5раз).
Живет в лесу колючий ежик. Он очень маленький, но все же Прекрасно может защититься И от совы и от лисицы. Н.Томилина.
12. «Ветер». Невидимкой озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, ими весело шуршит: « Ш-ш-ш…».
Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
13. «Едим на лошадке». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто.
И.п. Ноги на ширине плеч. Дети выполняют « пружинку» ногами, делая попеременные движения руками (вверх,вниз),приговаривая: «Цок,цок,цок». 14. «Радуга, обними меня». Дождик землю промочил, Ветер солнышко открыл. Через речку – прыг да скок- Перекинулся мосток. Подружила берега Семицветная дуга – радуга . Сделать полный вдох носом с разведением руками в стороны. Растягивая губы в улыбке, выдыхая воздух произносить звук «с». Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи(3-5раз) 15. «Поиграй на трубе». Встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажатию на клавиши, и с выдохом проговаривать: «Ту! Ту! Ту!». Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок. Рано утром на заре Гони стадо к реке.
16. «Мельница». Ветер по полям гулял Колосочки собирал, Для веселой мельницы, Мельницы – вертельницы. -Ты вертельница мели Будут деткам пироги. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Повороты направо и налево, свободные вращения руками перед собой, и с выдохом проговаривать: «Х - р – р », «Ж-ж».
17. «Растем».
Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » - выдох.
Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! Е. Благинина.
18. «Тишина».
Дождь по кровельке постукивает, Усыпляет-убаюкивает: -Я насыпал серебра Полные ведра… Спите, спите, спать пора, Завтра будет ведро! Е. Благинина.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища - вдох. Сделать полный присед, приложив палец к губам, с длительным выдохом -: «Т-с-с-с».Вернуться в И.П. - вдох.
19. «Лягушонок». Лупоглазая лягушка, Надувает важно брюшко. У нее одна забота: Комара поймать охота. В. Степанов.
Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе - Вдох. Прыжок вверх, руки в стороны вверх - Выдох с одновременным произнесением: «Ква – ква-ква».
20.«Насос». Мы возьмем с тобой насос, Накачаем шины. И помчится по шоссе Быстрая машина. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки соединены перед грудью, сжаты в кулаки - вдох. Наклоны вперед - резкий, шумный выдох, произнося: «С – с - с-с». Вернуться в И.П.
21.«Шарик».
Встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой - вдох, руки медленно, через стороны, опускать вниз - длительный выдох, произнося: «ш – ш - ш».
«Шарик мой воздушный. Какой ты не послушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее шарик! Скорей вернись.
22. «Пчелка». С утра жужжу, Цветы бужу, Кружу – жу - жу, И мед вожу.
Встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой - вдох, руки медленно в стороны. - длительный выдох с произнесением «Ж –ж – ж… ».
23.«Слон».
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам. Туловище не поворачивается. Выдох произвольный(4-5) раз.
Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочек. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон. А.Барто.
24. «Маляр». В новый дом маляр пришел, Красил стены, двери, пол… А наличник на окне Он доверил красить мне.
Встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Делая попеременно движения реками (вверх, вниз), произносят на выдохе (руки вниз): «Ух – ух – ух - ух», короткий вдох (руки вверх).
25. « Маляры» Маляры пришли втроем, Стал нарядный и веселый! Обновили старый дом. Все ребята со двора Был облезлый, скучный, голый, Малярам кричат: Ура-а-а-а!
Вдох через нос, задержка дыхания, произносить с медленным выдохом через рот: «Ура-а-а-а!»
26. «Веселый пень». На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется. Встать прямо, широко расставив ноги, сделать полный вдох, задержать дыхание и несколькими отрывистыми выдохами произносить « ха –х а -ха», «хи – хи – хи», «хо – хо –хо».
Упражнения из положения «сидя», « лежа».
1.«Гребцы». Станут два братца В море купаться. Вынырнут вместе, Вместе нырнут - Лодке на месте Стоять не дают. Сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны — вдох. 2.«Маятник». Башенные часы идут: Тик-так, тик-так. Настенные часы идут: Тик-так, тик-так, Тик-так, тик-так, А ручные часы идут: Тике-таке, Тике-таке, Тике-таке, Тике-таке.
Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево, повторяя: «Тике-таке».
3.«Спрячься» Сидя на полу, ноги вперед, руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.
4.«Кошечка». Маленькая кошечка в гости к нам пришла, Глазками мигает, спинку выгибает, Песенку поет: «Мяу – мяу – мяу». Стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину — вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: «Ф- р-р-р» («Ш-ш-ш») — и выдохнуть.
«Кусонька». Сидя на полу. Поднять голову, прогнуть спину — вдох. сказать: «Мяу – мяу - мяу», «Мур-мур-мур»— и выдохнуть. Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу –мяу – мяу –мяу. Угостили молочком - Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: «Мур-мур-мур». Н. Френкель.
5.«Мотор». Качу, Лечу, Во весь опор, Я сам-шофер, И сам-мотор. Нажимаю На педаль - И машина, Мчится вдаль! Б. Заходер. Стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук, произнося: «Р-р-р-р». Возвратиться в и.п. — вдох.
6.«Мишка спит». Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой.
Лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и.п.
7.«В лес за орехами».
Ехали, ехали В лес за орехами По рытвинам, по кочкам В старом лапоточке. Все прямо и прямо, А потом вдруг в яму! Бух!...
Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вверх и вниз, проговаривая: «У-у –у».В конце потешки подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.
8. «Бульканье».
Перед ребенком на столике стоит стаканчик с водой и соломинкой. Ребенок глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице - смотри, смотри! - Он пускает пузыри. З.Александрова.
9. «Совушка - сова». Ах ты, совушка – сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела.
Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Повороты головы вправо и влево ,взмахивая руками и повторяя: «У- у- ф - ф». 10. «Чайник». А- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам на показ выставляю живот, Я чай кипячу, клокочу и кричу: - Эй, люди, я с вами почайпить хочу! Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот- вдох, выпячивая- выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф - ф – ф - ф».
Игровые упражнения.
1.«Поезд». Дети-«вагончики» встают в колонну за воспитателем- «паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух-чух». Чух-чух, чух-чух , Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!»- гудит. «Тороплюсь! Тороплюсь, Торопл ю-у-у—сь». Повторять в течение 25—ЗО с. 2.«Заблудился». Одна часть детей изображает деревья, другая заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у! А-у-у--у!».
3. «Гуси». Белые гуси Белые гуси, К ручейку идут; Вышли на луга, Белые гуси Крикнули гуси: Га! Га! Га Гусяток ведут. Н. Клокова Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох - на выдохе, опуская их, произносят: «Га! Га! Га!».
«Гуси летят».
Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская их, и произносят: «Г-уу-у-у! Г- у - у- у- у!».Ведущий : - Гуси, вы гуси, красные лапки. Где вы летали, что вы видали? - Мы видали, как пастуха гуси гоняли! - Вот я вас, вот я вас! Дети разбегаются. Ведущий пятнает детей.
4. «Облако».
Беленькое облако Поднялось над крышей Устремилось облако Выше, выше, выше Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » -выдох.
Ветер это облако Зацепил за кручу Превратилось облако В дождевую тучу. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, - вдох. Наклон вперед - резкий, шумный выдох, произнося: «С – с - с-с». Вернуться в И.П.
5.«Собираем цветы». Дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-а-ах!».
В саду Нарциссами Такое буйство! Любуйся Тут властвуют До самой Цветы. Темноты! Тюльпанами Любуйся. А. Барто.
Здравствуй, милый мой цветок, Улыбнется ветерок Леса гость весенний! И с тобой играет. Как красиво ты расцвел Солнце целый день тебя Здесь, в уединеньи! Весело ласкает… Я.Колос
Мы приехали сюда, Ходим за цветами. Солнце, воздух и вода На прогулках с нами. З. Александрова.
6.«Подуй на одуванчик». Я шарик пушистый, белею в поле чистом. А дунул ветерок - остался стебелек.
Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают, , стараются сдуть все «парашутики» с одуванчика.
7.«Сдуй снежинку». Закружились, завертелись Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей Легкие пушинки.
Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.
8.«Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «ш-ш-ш».
9. «Корова».
Дети проговаривая стихотворение, на выдохе продолжительно тянут: « Му - у – у». Эта рыжая корова, Не сказала нам ни слова! Не сказала даже «Му - у – у»! Почему – я не пойму!
(М.Дружинина)
10. «Курочка и цыплята». Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как курочка «ко-ко-ко» хлопают руками по бедрам, и высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях, говорят «пи-пи-пи».
Ходит курочка - хохлатка, Дети произносят «ко-ко-ко» Следом желтые цыплята- От нее не отстают, Дружно зернышки клюют. Дети произносят «пи-пи-пи».
(М. Приходкина).
11. «Петух».
Выбирается «петух» среди детей. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, затем говорят:
Трух - тух, трух - тух-тух, Ходит по двору петух. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. Ку-ка-ре-ку! На выдохе дети произнося: «Ку-ка-ре-ку!» и разбегаются, «петушок» их пятнает.
12. «Тополиный пух».
Тополиные пушинки по ветру летят, Словно легкие снежинки в руки к нам спешат. Будем вместе мы кружить Хлопья весело ловить: «Хлоп, хлоп, хлоп».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п.- вдох.
13. «Маленький ежик».
Я маленький ежик – четверо ножек, На спине грибок несет, песенку поет: «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу, Но боюсь лису». Дети сгибают руки в локтях и на выдохе, прижимая локти к себе произносят- «Фуф-ты». Воспитатель обращает внимание, что произносить «фуф-ты» нужно медленно, на выдохе. Воздух набирается через нос. 14. «Поймай комарика» (Л.Б.Дерягина). На траве сидел лягушонок с лягушкой И что-то болтали друг другу на ушко. Ну как нам понять лягушачьи слова? Лягушка сказала: «Ква-ква, ква-ква-ква! Комариков я очень сильно люблю, Себе на обед их все время ловлю!» Лягушонок ответил: «Да, ты права. Комарики - это ква-ква, ква-ква-ква!».
Упражнения на нормализацию дыхания.
На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.
1.«Обними себя».
Ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь - сделать полный вдох; задержать дыхание на 3-4 сек.; растягивая губы в улыбки, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот, руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, Вернуться в и.п. — вдох.
2.«Сдуем снег (пыль) с обуви».
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх — в стороны. Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и.п.
3. «Ветер».
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон. И два - наклон, Зашумел листвою клен. А)И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх — в стороны. Сделать –вдох. На выдохе, раскачиваясь из стороны в сторону, произносить «Ф- ф- ф».Вернуться в И.п. Б)Сидя или лежа. Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повтор 3-4 раза. Музыкальное сопровождение по выбору.
4. «Ночь пришла». Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Широко зевнуть, потянуться: «А – а – а». Запел сверчок. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища - вдох. Сделать полный присед, приложив палец к губам, с длительным выдохом -: «С-с-с-с».Вернуться в И.П. - вдох.
Вышла маменька. Закрыла ставенку. Засыпай, Бай – бай.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища - вдох. Сделать полный присед, приложив палец к губам, с длительным выдохом -: «Т-с-с-с».Вернуться в И.П. - вдох.
5. «Ночь прошла». Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Широко зевнуть, потянуться: «А – а – а». Запел петушок. Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку – ка – ре – ку – у –у -у» хлопают руками по бедрам и высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях. Встала маменька, Открыла ставенку: «Здравствуй, солнышко – Колоколнышко! Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » - спокойный выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Психогимнастика рекомендуется детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, гипоактивностью пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой психического развит...
Дыхательные упражнения как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, также работающим в группах компенсирующей направленности....
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23318042","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]Дыхательная гимнастика «Качели» Цель:...
Картотека игр и упражнений для развития речи детей младшего и среднего возраста
Картотека игр и упражнений для развития речи будет всегда актуальным помощником в работе с детьми...
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, нахо...
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды &ndash...