Театральная деятельность в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
«Театр — это волшебство, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир, всесторонне развивается!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Я учу детей замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи во всех видах работы с детьми, где я развиваю фантазию, воображение, активизирую мышление, познавательный интерес, творческие возможности, развиваю речь и моторику.
Виды театра в детском саду Музыкальная театральная деятельность Настольный театр Пальчиковый театр Театр масок Театр на фланелеграфе Кукольный театр Драматизация в костюмах
Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей , знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1 . Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей , театрализованная игра на праздниках и развлечениях, при проведении НОД. 2 . Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3 . Мини-игры на других занятиях , мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.
Советы по организации уголка театральной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе . Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани , меха , кожи , поролона - они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру (кошка должна быть выше мышки) и фактура (всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала . Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди , развивая воображение ребенка
В старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т.е деревянной крестовиной). А я в своей работе с детьми использую: резиновые игрушки, куклы сказочных персонажей, различные маски, театрализованные костюмы. Моя цель : воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, развивать мелкую моторику, координацию движений, речь, память; снимать тревожное психическое напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...