Ориентировка в пространстве для детей дошкольного возраста
материал
В дошкольном возрасте ребёнок познаёт окружающее его пространство. По мере того как он учится самостоятельно перемещаться, ребёнок постепенно знакомится с более обширным миром.
Поначалу восприятие удалённого пространства слишком расплывчато, и малыш не способен более-менее точно оценивать расстояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте ребёнок познаёт окружающее его пространство. По мере того как он учится самостоятельно перемещаться, ребёнок постепенно знакомится с более обширным миром . Поначалу восприятие удалённого пространства слишком расплывчато, и малыш не способен более-менее точно оценивать расстояния.
Ориентировка в пространстве означает: Определение собственного местонахождения наблюдателя по отношению к объектам, его окружающим. Пример – «я нахожусь слева от школы». Определение локализации вокруг наблюдателя окружающих объектов. Пример – «стол находится справа от меня, а диван – слева». Определение положения предметов друг относительно друга, иными словами, пространственных отношений между объектами. Пример – «Справа от мишки лежит мяч, а слева сидит кукла».
На основе формирующихся у детей представлений о расстояниях, направлениях и пространственных отношениях между объектами выполняется работа по развитию у них ориентировки в пространстве. Ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, дети должны уметь: отличать и правильно называть на занятиях правую и левую руки, раскладывать предметы слева направо правой рукой; определять направления пространства «от себя»: то, что спереди – вперёд; то, что сзади – назад; то, что справа – направо, а слева – налево; ориентироваться на собственном теле, то есть ребёнок должен самостоятельно определять у себя правую и левую сторону, верх и низ.
Игры на ориентировку
Игры на ориентировку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-734790-1454373752.jpg)
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Ориентировка в пространстве один из важнейших компонентов развития дошкольников. В каждой возрастной группе имеются свои особенности и этапы формирования ориентировочных понятий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829099-1476177568.jpg)
Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1199762-1576497052.jpg)
Картотека игр и упражнений, направленных на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста
Приложение к презентации для родителей:"Формирование ориентировки в пространстве у детей, ее значение в жизни ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-1142721-1557483162.jpg)
«Формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста»
Картотека игр, которыми могут воспользоваться воспитатели детских садов для формирования пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194344-1359807193.jpg)
Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста во время образовательной деятельности по физической культуре
Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального педагогического руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непоср...