Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фёдорова Марина Геннадьевна

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»

Конспект занятия :

Программное содержание:

1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалыкартина «Зимние забавы»

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Ход моего занятия:

Я: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

• Ребята о чем эта загадка? (О зиме).

• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

• Что бывает зимой? (Падает снег, северный ветер, замерзают реки и озера, деревья покрываются снегом и инеем).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом).

Я: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

• Зимой метель… (метёт).

• Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

• Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

• В лесу зимой голодный волк… (воет).

• На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

• Мороз щёки и нос… (щиплет).

• Зимой вода в реке. … (замерзает).

• Иней на ветках деревьев… (блестит).

• Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

• Деревья зимой… (спят).

• Под снегом травка зимой… (греется).

• Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

• Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

• Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

• Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

• Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не выходим гулять.

• Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

• Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

А теперь я снова вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

• «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

• Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

• Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

• Дворник улицу метет, (имитируют)

• Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

• Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

• Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

• И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом) :

• Снег – снежок

• ветер – ветерок

• звезда – звездочка

• зима – зимушка

• елка – елочка

• снежинка – снежиночка

• солнце – солнышко

• снеговик – снеговичок

• звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Общение по картине :

1. Какое время года здесь изображено?

2. Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

3. Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).

4. Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Можно озаглавить рассказ своим названием. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

«Зимние забавы»

Наступала холодная время года зима. Было много снега. И дети вышли на улицу погулять. Дети слепили снеговика. Снеговик получился красивый, большой. На улице было много снежинок. Саша катался с горы на санках, а Соня на лыжах. У детей было хорошее, весёлое настроение.

Шайморданов Эмиль

«На большой горке»

Была зима. Было много снега. Была морозная погода. Дети решили выйти на улицу. Они увидели большую горку и пошли кататься. Витя катался на коньках по льду, а его друзья Лиза и Миша скатывались с горки на санках и лыжах. На улице было холодно, и падал снег. Когда они замёрзли, они пошли домой. У друзей было хорошее настроение.

Орловская Юстина

И в конце занятия я хочу вам подарить картинки –различные раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине «Белочка»(подготовительная группа)

Обучающие задачи:закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме;формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы;упражнять детей в умении составлять свя...

Конспект занятия составление рассказа по картине

Составление рассказа по картине "Зимние забавы"...

Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)

Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)...

Игровые приёмы, дидактические игры, применяемые в НОД по развитию речи (обучению составлению рассказов по картине детей подготовительной группы).

Предлагаю вашему внимаю игровые приёмы, дидактические игры, для успешного обучения составления рассказа по картине с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе» «Зимние забавы»

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе» «Зимние забавы»...