Картотека дидактических игр с крышечками
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр с крышками от пластиковых бутылок для средней и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did.igr_s_kryshkami.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери фигуру»
Задача: собрать фигуру по образцу.
Цель: Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.
Дидактическая игра «Времена года»
Задача: собрать деревья в разное время года: лето –зелёное дерево, зима-белое, осень-желто-красное, весна –цветущее дерево.
Цель: Закреплять знания детей о временах года; развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки.
Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Задача: заполнить недостающие клеточки
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, обобщать; развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки.
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
«Крышки рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять представление геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы.
«Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Найди лишнюю крышку »
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
«Найди пары одинаковых крышек»
Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
«Чудесный мешочек»
Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, крышки разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. «Радуга» Задачи: закреплять знание цвета. Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
«Выбери крышку»
Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.
Волшебный цветок.
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
«Выложи узор по схеме»
Задачи:
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
- Развивать воображение и творчество детей.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.
Д/и «Подбери колеса к машине»
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
Ход игры:
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
«Лыжи»
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.
Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство), и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.
ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!
Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».
Оборудование: Коробка картонная от конфет.
Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый; Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.
Задания:
1. высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку
2. выкладываем в линеечку
3. выбрать только красные
4. разложить по цветам
5. Продолжи ряд (два цвета)
6. Продолжи ряд (три и более цветов)
7. Положи столько зеленых, сколько красных
8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.
9. Положи белую одну, а красных много
10. Положи зеленую сверху, красную снизу, черную справа, белую слева
11. Закрой глаза (одну убрать). Какой не стало?
12. Выложи цветок по образцу
13. Выложи цветок без образца
14. Выложи по трафарету (бесцветные и цветные трафареты)
Юный рыболов.
В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.
Волшебный цветок.
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
Самая высокая башня.
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД: кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
Сделай орнамент из фигур.
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.
ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.
Д/ и «Выложи узор по схеме»
Задачи:
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
- Развивать воображение и творчество детей.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.
Д/и «Подбери колеса к машине»
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
Ход игры:
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
- «Чередование крышек по заданию».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки двух цветов.
Педагог начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
- «Найди лишнюю крышку».
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Оборудование: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Педагог выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить нужную по цвету.
- «Разложи по цвету».
Задачи: развивать зрительное (сенсорное) восприятие, память, внимание, речь детей.
Оборудование: крышки разного цвета, карточки.
Педагог предлагает разложить крышки от пластиковых бутылок по цвету.
- «Выложи по заданию».
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
- «Парные картинки».
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,
закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: крышки от бутылок одинакового размера и цвета с картинками.
Педагог предлагает найти пару одинаковых картинок.
Усложнение: Найти не одну пару одинаковых картинок, а несколько.
- «Бусы для куклы».
Задачи: учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок, закруглять восприятие цвета и формы, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
Оборудование: коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, цвета).
Варианты игры:
- Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок.
2. Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.
«Запомни-повтори».
Задачи: учить детей выкладывать алгоритм по цепочке, развивать память, внимание, логическое мышление.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, как расположены крышки. Карточка убирается, ребенок по памяти выкладывает на чистой карточке предложенный алгоритм. Затем ребенок проверяет правильность выполнения задания.
- «Придумай картинку по теме…»
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. Один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
ель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Выложите рисунок из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету,
брать предметы надо по одному из коробочки.
«Волшебные колпачки»
Цель игры:
Развитие сенсорного восприятия,
Развитие слухового внимания,
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСИХ
ИГР
С КРЫШЕЧКАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Дидактическая игра с крышечками
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЫШЕЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Дидактическая игра "Закрути крышечку"
Вот такую дидактическую игру из подручных материалов я сделала для своих малышей.Цель данной игры: развитие мелкой моторики, изучение основных цветов....
Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
ОО Речевое развитие. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-7 лет....