Анализ комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования
методическая разработка
Анализ комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4_vidy_programm.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования
№ п.п. | Направления анализа программы | Характеристика направлений |
1 | Название программы, авторы | Основу программы «Детство» составляет гуманитарный подход, понимающий и изучающий ребенка как субъекта, интегрирующегося в человеческую культуру и одновременно обогащающего ее. Это рассмотрение детства как целостного феномена, особого возрастного этапа, на котором закладываются основы, определяющие развитие человека на протяжении всей жизни Девиз программы «Чувствовать, познавать, творить» Создание программы «Детство» принадлежит В. И. Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы «Детство» -теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики в последующие годы под руководством Т.И. Бабаевой. |
2 | Соответствие ФГОС: Направления по которым выявлено соответствие | Программа «Детство», как и рекомендовано в ФГТ, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает практической применимости. Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство». Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования. Базовые идеи программы 1. Идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности. 2. Идея о феноменологии современного дошкольного детства. 3. Идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. 4. Идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений — инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности. |
3 | Концептуальные основы программы | Концептуальные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития, по сути, определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство». Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и, не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования. |
4 | Цель программы | Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность отношение ребенка к миру. |
5 | Задачи программы |
|
6 | Структура программы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС
Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОСПримерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государст...
Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
«Сравнительный анализ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик»Под редакцией Г.Г. Кравцова. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020-2021 учебный год (на основе Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2019г.)
Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ, а также примерной образовательной программы дошкольного образования...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...