Аналитическая справка РППС
материал (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Аналитическая справка РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rpps.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по организации развивающей предметно-пространственной среды

группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности

№ 04 «Фантазеры»

МБДОУ «Д/с № 47»

Воспитатель – Апанская Ж.В.

В целях создания развивающей предметно – пространственной среды в группе Апанская Ж.В. уделила внимание на создание условий для активной работы воспитанников по всем образовательным областям.

Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ «Д/с №47», поэтому все зоны в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей предметно-пространственной среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды, так, чтобы комфортно было всем детям, так же, детям с особыми образовательными потребностями.

Зона нравственного патриотического воспитания

Ребята знакомятся с историей нашей Родины, края  и города Ачинска, воспитанники знают и называют  свой адрес, столицу нашей Родины, цвета Российского флага и др.

Зона сюжетно – ролевых игр

Формирование личностных качеств ребенка закладываются в дошкольном возрасте, преимущественно, посредством игры. Жанна Васильевна создала среду, условия для развития игровых качеств у детей. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Дочки – матери»,  «Семья», «Гараж», «Поликлиника» и другие, где воспитанники с удовольствием играют, договариваются друг с другом и самостоятельно распределяют роли.

Центр по профилактике безопасности дорожного движения

В центре безопастности имеется разнообразный материал по правилам безоопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, дорожные знаки, картотека по ОБЖ. Дети знают необходимые  правила дорожного движения, соблюдение пожарной безопастности,  разпознают транспорт специального назначения, и успешно используют свои знания в самостоятельной деятельности.

Уголок сенсомоторного развития

Имеются разнообразные игры  и игрушки для сенсорного развития детей: пазлы, домино, конструкторы, мозаики и другие. Имеются разнообразные пособия на развитие логики, мышления, внимания. Играя, воспитанники приобретают умение складывать целое из частей, работать с конструкторами, мозаикой, собирать пазлы и др.

Уголок  « Знакомство с окружающим миром и экспериментирование»

Центр экспериментирования наполнен различными материалами, позволяющимироводить  совместно с детьми различные опыты и наблюдения: песок, глина, земля,ракушки, камушки, шишки, орехи, крупы, песочные весы, лупы, колба и другое. Дети совместно с педагогом  любят проводить опыты с водой, со снегом,с песоком, и др. В уголке природы имеется: календарь погоды, кубики, познавательные игры . Воспитанники называют времена года, природные явления, рассказывают стихи.

Зона речевого развития

В центре речевого развития имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Изготовлены пособия, раздаточный материал на развитие речи детей. Имеются игры, упражнения и пособия на развитие: речевого дыхания («шарик», «собачка»), фонематического слуха и звукопроизношения («чудесный мешочек», «сломанный телевизор»), связной речи («Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Разложи картинки»), картотека артикуляционных, мимических игр и упражнений. В режиме дня дети любят заниматься самостоятельно и совместно с педагогом: повторяют шутки, скороговорки, составляют рассказы по описанию, беседы по сюжетным картинкам, играют в игры по познавательному и речевому развитию детей.

Театральный уголок

В театральном уголке имеется: кукольный театр, настольный театр, пальчиковый

театр. Дети знакомятся с различными видами театра. Через театрализацию сказок у детей развивается диалогическая речь, слуховое внимание, мышление. Дети любят показывать знакомые сказки, умеют передавать интонацию и повадки персонажей, что положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Музыкальный уголок

В музыкальном уголке имеются разнообразные музыкальные инструменты:

бубен, барабан, трещотки, металлофон, колотушка, детское пианино и другие. Музыкальный уголок предназначен для самостоятельной музыкальной деятельности детей, благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Дети участвуют в концертах, придумывают маленькие песенки, танцы, показывают музыкальный театр, используя любимые инструменты.

Книжный уголок

В книжном уголке находится художественная литература, соответственно возрасту и тематике. Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любови к художественной литературе. При чтении художественной литературы у детей воспитывается эмоционально-образное восприятие сказки; дети учатся понимать и оценивать характер и поступки героев.

Центр физического развития

В центре физического развития есть все необходимое для подвижных игр, проведения утренней гимнастики, комплексов упражнений после сна (кегли, мячи, скакалки, клюшки с мячами, кольцеброс, дартс, массажные дорожки, рукавички) что, повышает физическую и двигательную активность детей. Воспитанники умеют ходить и бегать, соблюдая технику движения, принимают правильное исходное положение в прыжках с места, на прогулках самостоятельно организовывают подвижные игры.

«Уголок Ряженья»

Одной из популярных форм деятельности в ДОО являются игры с переодеваниями. Они приносят детям много радости и пользы, во время игр воспитанники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами, супергероями и др. Ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

   

«Уголок Уединения»

Это место, где ребенок в детском саду может ощутить себя в безопасности, может успокоится, расслабится, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книге или просто помечтать.

Вывод: развивающая предметно–пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, соответствует требованиям ФГОС ДОО.

Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»       ____________ / Бахарева Р.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка "Об организации развивающей предметно-пространственной среды средней группы "Капельки""...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС подготовительной группы

Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...