Аналитическая справка РППС
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по организации развивающей предметно-пространственной среды
группы младшего дошкольного возраста комбинированной направленности
№ 04 «Фантазеры»
МБДОУ «Д/с № 47»
Воспитатель – Апанская Ж.В.
В целях создания развивающей предметно – пространственной среды в группе Апанская Ж.В. уделила внимание на создание условий для активной работы воспитанников по всем образовательным областям.
Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ «Д/с №47», поэтому все зоны в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей предметно-пространственной среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды, так, чтобы комфортно было всем детям, так же, детям с особыми образовательными потребностями.
Зона нравственного патриотического воспитания
Ребята знакомятся с историей нашей Родины, края и города Ачинска, воспитанники знают и называют свой адрес, столицу нашей Родины, цвета Российского флага и др.
Зона сюжетно – ролевых игр
Формирование личностных качеств ребенка закладываются в дошкольном возрасте, преимущественно, посредством игры. Жанна Васильевна создала среду, условия для развития игровых качеств у детей. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Дочки – матери», «Семья», «Гараж», «Поликлиника» и другие, где воспитанники с удовольствием играют, договариваются друг с другом и самостоятельно распределяют роли.
Центр по профилактике безопасности дорожного движения
В центре безопастности имеется разнообразный материал по правилам безоопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, дорожные знаки, картотека по ОБЖ. Дети знают необходимые правила дорожного движения, соблюдение пожарной безопастности, разпознают транспорт специального назначения, и успешно используют свои знания в самостоятельной деятельности.
Уголок сенсомоторного развития
Имеются разнообразные игры и игрушки для сенсорного развития детей: пазлы, домино, конструкторы, мозаики и другие. Имеются разнообразные пособия на развитие логики, мышления, внимания. Играя, воспитанники приобретают умение складывать целое из частей, работать с конструкторами, мозаикой, собирать пазлы и др.
Уголок « Знакомство с окружающим миром и экспериментирование»
Центр экспериментирования наполнен различными материалами, позволяющимироводить совместно с детьми различные опыты и наблюдения: песок, глина, земля,ракушки, камушки, шишки, орехи, крупы, песочные весы, лупы, колба и другое. Дети совместно с педагогом любят проводить опыты с водой, со снегом,с песоком, и др. В уголке природы имеется: календарь погоды, кубики, познавательные игры . Воспитанники называют времена года, природные явления, рассказывают стихи.
Зона речевого развития
В центре речевого развития имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Изготовлены пособия, раздаточный материал на развитие речи детей. Имеются игры, упражнения и пособия на развитие: речевого дыхания («шарик», «собачка»), фонематического слуха и звукопроизношения («чудесный мешочек», «сломанный телевизор»), связной речи («Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Разложи картинки»), картотека артикуляционных, мимических игр и упражнений. В режиме дня дети любят заниматься самостоятельно и совместно с педагогом: повторяют шутки, скороговорки, составляют рассказы по описанию, беседы по сюжетным картинкам, играют в игры по познавательному и речевому развитию детей.
Театральный уголок
В театральном уголке имеется: кукольный театр, настольный театр, пальчиковый
театр. Дети знакомятся с различными видами театра. Через театрализацию сказок у детей развивается диалогическая речь, слуховое внимание, мышление. Дети любят показывать знакомые сказки, умеют передавать интонацию и повадки персонажей, что положительно влияет на их эмоциональное состояние.
Музыкальный уголок
В музыкальном уголке имеются разнообразные музыкальные инструменты:
бубен, барабан, трещотки, металлофон, колотушка, детское пианино и другие. Музыкальный уголок предназначен для самостоятельной музыкальной деятельности детей, благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Дети участвуют в концертах, придумывают маленькие песенки, танцы, показывают музыкальный театр, используя любимые инструменты.
Книжный уголок
В книжном уголке находится художественная литература, соответственно возрасту и тематике. Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любови к художественной литературе. При чтении художественной литературы у детей воспитывается эмоционально-образное восприятие сказки; дети учатся понимать и оценивать характер и поступки героев.
Центр физического развития
В центре физического развития есть все необходимое для подвижных игр, проведения утренней гимнастики, комплексов упражнений после сна (кегли, мячи, скакалки, клюшки с мячами, кольцеброс, дартс, массажные дорожки, рукавички) что, повышает физическую и двигательную активность детей. Воспитанники умеют ходить и бегать, соблюдая технику движения, принимают правильное исходное положение в прыжках с места, на прогулках самостоятельно организовывают подвижные игры.
«Уголок Ряженья»
Одной из популярных форм деятельности в ДОО являются игры с переодеваниями. Они приносят детям много радости и пользы, во время игр воспитанники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами, супергероями и др. Ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.
«Уголок Уединения»
Это место, где ребенок в детском саду может ощутить себя в безопасности, может успокоится, расслабится, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книге или просто помечтать.
Вывод: развивающая предметно–пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, соответствует требованиям ФГОС ДОО.
Заведующий МБДОУ «Д/с № 47» ____________ / Бахарева Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...
Аналитическая справка РППС
Аналитическая справка "Об организации развивающей предметно-пространственной среды средней группы "Капельки""...
Аналитическая справка :РППС средняя группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка :РППС младшая группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка РППС подготовительной группы
Представлена аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...
Аналитическая справка РППС
Аналитическая справка РППС...
Аналитическая справка РППС
Аналитическая справка РППС...