«Универсальные дидактические пособия своими руками»
методическая разработка (старшая группа)
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры дети получают новые знания, умения и навыки. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребенка создаются специальные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_.pptx | 695.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры дети получают новые знания, умения и навыки. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребенка создаются специальные пособия.
Универсальные дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребенка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.
Дидактика от греческого didaktikos - обучающий – это раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения.
Цели и задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; Формирование представлений о внешних свойствах предмета (форме, цвете, величине, положении в пространстве); Создание положительного эмоционального настроя; Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания); Развитие речевых навыков; Обучение счету, грамоте.
Первым шагом создания дидактического пособия является формирование его цели. Необходимо понять, что именно даст детям разработанный материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
Вторым шагом является выбор темы, в рамках которого будет создаваться дидактический материал.
Третий шаг : продумать концепцию пособия. Какой именно вид наглядного пособия мы создаем: карточки, стенд, плакат или игру.
Четвертый шаг : подобрать подходящие материалы для создания пособия к универсальным дидактическим играм: -материал должен быть ярким; -материал не должен быть хрупким или легко ломаться; -материал должен быть максимально безопасным; -используемые материалы должны быть гиппоалергенными ; -материалы должны выдерживать санитарную обработку.
Пятый шаг – непосредственная сборка материала.
Шестой шаг - своевременное планирование использования созданного универсального дидактического материала
Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Улитка»
Многофункциональное, универсальное дидактическое пособие «Улитка» создана для детей младшего дошкольного возраста. Она способствует развитию сенсорных эталонов, цветовосприятию , тактильных навыков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия своими руками
Даётся подробное описание изготовления пособий...
Дидактические пособия своими руками.
Работая в детском саду я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого развития кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы у детей. Решила поставить перед собой задачу – развивать...
Дидактические пособия своими руками
Дидактические пособия своими руками...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Дидактические пособия своими руками по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней и старшей группы
Консультация для родителей...
Флейта (дидактическое пособие своими руками)
1. «Флейта дождя»2.Шумовой музыкальный инструмент.3.Используемый материал: картонная трубка, зубочистки, ленты, цветной скотч, клей.4.Цель:- познакомить с музыкальным инструментом;- ...
Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество....