Проект развития декоративно - прикладного творчества в детском саду с педагогами и родителями "Мастерим, развиваем, воспитываем"
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
В ДЕТСКОМ САДУ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
«МАСТЕРИМ, РАЗВИВАЕМ, ВОСПИТЫВАЕМ»
Руководитель проекта: Кривогузова Светлана Анатольевна
Актуальность проблемы:
Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир фантазии, вызвать у детей восторг, любовь, нежность, удивление. Взрослые должны быть интересные детям – уметь шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и еще много чего.
Педагогам взаимодействовать с родителями семей, привлекать родителей в деятельность ДОУ, ведь совместное мероприятие укрепляет коллектив.
В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение проекта декоративно - прикладного творчества «Мастерим, развиваем, воспитываем»
Классификация проекта:
- по тематике: творческий;
- по срокам реализации: долгосрочный;
- участники проекта: педагоги и родители;
- сроки проекта: октябрь 2020г– май 2021г;
Цель проекта:
- развитие творческих способностей у взрослых посредством приобщения к декоративно - прикладному искусству.
- развитиеи популяризация декоративно-прикладного творчества.
- укрепление и развитие связей между творческими педагогами.
- сохранение и передача молодому поколению традиций прикладного искусства, развитие творческих способностей, эстетического вкуса.
Задачи проекта
- приобретение педагогами опыта творческой деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- формирование навыков работы с различными материалами;
- создание условий для художественного образования и эстетического воспитания взрослых;
- развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.
- Взаимодействие с другими учреждениями - краеведческий музей и различные выставки.
Предполагаемый результат:
- формирование интереса к творческой деятельности;
- выражение собственной индивидуальности;
- развитие творческого, креативного мышления;
- формирование умения решать художественно-творческие задачи;
- восприятие взрослыми современного искусства;
- наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
- наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
- знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
- самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
- создавать работы с натуры и по памяти;
- работать в различных техниках: плетения из газетных трубочек, канзаши, бисероплетение, изонить, скрапбукинг и т. п.
Рабочий план реализации проекта
Подготовительный этап:
Дата проведения | Педагоги | Родители |
Октябрь | - Составление плана работы по реализации проекта. - Создание творческой группы в помощи реализации проекта. - Подготовка материала для работы. | - Создание творческой группы в помощи реализации проекта. -Подготовка материала для работы. |
Основной этап:
Дата планируемого проведения | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение | Содержание | Дата проведения |
Ноябрь | Выставка в городском музее Изделие из ткани | Кривогузова С. А. Сысоева О. В. | Показать жителям города творческие работы за последние два года Изготовление игольницы | |
Декабрь | Мастер -класс по биссероплетению Холодный фарфор | Кривогузова С. А. Янкина В. А | Изготовление снежинок из биссера. Лепка цветов | |
Январь | Мастер - класс по квиллингу Скрапбукинг | Родитель из группы «Обезьянки» Сысоева О. В. | Изготовление открыток украшенных в технике квиллинг. Открытки | |
Февраль | Знакомство с фоамираном Изделие из ткани | Кривогузова С. А. Родитель группы «Утята» | Изготовление роз из фоамирана. Шитьё кукол | |
Март | Топиарии Изделия из старых замков | Кривогузова С. А Сысоева О. В. | Изготовление деревьев Изготовление брошки | |
Апрель | Мастер - класс "ангелочки" | Кривогузова С. А. | Изготовление ангелочков к вербному воскресенью из круглых ажурных салфеток. |
Итоговый этап:
Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
Май | - Оформление выставки готовых работ декоративно - прикладного творчества. - Оформление фото альбомов по материалам проекта. - Провести мониторинг активности родителей и педагогов в проекте. | Кривогузова Светлана Анатольевна. ОртиковаГулнозАбдухалимовна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Декоративно-прикладное творчество в детском саду -
История возникновения народных промыслов. Выставка народных промыслов на базе детского сада. Беседа с детьми о росписи изделий. Творческая мастерская. Проведение дидактических игр. Праздник " Яр...
Роль декоративно - прикладного творчества в детском саду.
Роль декоративно – прикладного творчества в детском саду. Культуру любой нации невозможно представить без народного искусства, фольклора, традицио...
Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду "Волшебная мастерская"
Тематическое планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в детском саду...
Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству
Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству...
Презентация к проекту по декоративно-прикладному творчеству "Мастера - умельцы"
Презентация к проекту по декоративно-прикладному творчеству "Мастера - умельцы"...
Консультация на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в детском саду»
Консультация на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в детском саду»Культуру любой нации невозможно представить без народного искусства, фольклора, традиционной культуры, народно...
Презентация для педагогов "Декоративно-прикладное искусство в детском саду".
Декоративно- прикладное искусство- одно из древнейших.Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе.В декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Сам...