Лес,деревья.Лес,грибы. октябрь2019
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширение и обогощение знаний детей о грибах, о среде их обитания, назначении, времени сбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_derevya_oktyabr_1_2_ned.docx | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование
Тема: Лес. Грибы___________________________________________________________________
Цель:__Расширение и обогощение знаний детей о грибах, о среде их обитания, назначении, времени сбора.
Сроки реализации с _по ___.
Форма и название итогового мероприятия ______________________________________________________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 19 (дата) | Утро | Индивидуальные беседы «Как я провел выходной день» - вовлекать детей в речевой диалог, побуждать делиться впечатлениями из личного опыта | По РР «Кто что делает?. – активизировать в речи слова—действия. Развиваем речь, внимание у Миланы,Саши,Максима. | Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель Формировать представление о том кто заботится о них в д/саду. Побуждать детей с радостью прибывать в д/саду | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам |
НОД | Занятие 1. Музыка Цель: по плану музыкального руководителя |
| |||
Занятие 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени». Стр. 36 Цель: Закрепить знания о грибах ( внешний вид, среда обитания) Интеграция образовательных областей: Краткий план: Занятие 3. Физкультура на улице. Цель: по плану физкультурного руководителя. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей | Д/и ««Когда это бывает» Цель: развивать знания о месяцах и временах года. | «Скажи наоборот»Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов | П/и «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | |
Вторая половина дня | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение | Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы». Максим, Сима, Агата | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетаю на участок; воспитывать доброе отношение к пернатым. | «Дорожки» Цель: Учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. | Беседа: « Правила поведения на улице» Цель: Учить дружить и играть вместе | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Помогаем маме убираться». Цель:Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник (дата) | Утро | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов . Цель: продолжать знакомить с названиями грибов | Рассматривание альбомов, иллюстраций про осенний лес ,грибы -расширять знания детей про лес грибы . Марк,Лера,Кирилл. | Беседа» Идём в лес за грибами» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. | С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. |
НОД | Занятие 1. Физкультура Цель:по плану физкультурного руководителя | ||||
Занятие 2. Лепка. Тема: «Грибы для Ёжика». Стр. 41 Цель: закрепить представление о грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы лепки. Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Прогулка | Прогулка № 2. Наблюдение за транспортом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе | «Подкинь мяч» | Беседа «Разнообразие грибов» Цель: расширять знания детей о грибах | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. | |
Вторая половина дня | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определить их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Саша,Захар,Максим | Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы» | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | |
Прогулка | . «Кот и мышь».Цель:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать. | «Посмотри и назови»Цель:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый), | Подвижная игра |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда (дата) | Утро | Беседа: «Какая польза от грибов»Цель: расширить знания | ситуативные разговоры о правилах умывания Кирилл, Дима, Саша. | Беседа «Для чего нужно мыло» | «Обведи по трафарету Листья деревьев» Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук. |
НОД | Занятие 1. . Фэмп Цель: Тема «Белочкины запасы» стр.37 Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 1 и 2. Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять употребление слов: слева, справа, впереди. Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | ||||
Занятие 2. Развитие речи. Тема: «Описание овощей» стр. 39 Цель:учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветникомЦели: закреплять знания о цветнике;развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Дид. игра на развитие восприятия «Что бывает осенью»- закреплять временам года признакам. | Свободное общение: «Где растут грибыЦель: расширять знания детей о грибах. | П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |
Вторая половина дня | . Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. Артем,Таня,Максим. | Беседа: «Что такое грибы» Цель: расширить знания о грибах | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, | |
Прогулка | Наблюдение «За работой дворника» Цель: учить уважать труд взрослых. «С кочки на кочку».Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; | Беседа на тему « Что значить быть вежливым» Цель: Обогащать представления о правилах и нормах вежливого поведения. | Беседа ««Как не заблудиться в лесу?» Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу. | п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг (дата) | Утро | Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Помоги листовичкам сосчитать грибочки. Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 4». Сима,Катя,Даня | Беседа о самостоятельности – продолжать учить детей без помощи взрослого одеваться на прогулку. | С/р/и «Сварим вкусный обед» - начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью. | |
НОД | Занятие 1. Физкультура Цель:по плану физкультурного руководителя | |||||
Занятие 2Развитие речи. Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель:помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Интеграция образовательных областей: | ||||||
Прогулка | П/И«Догони свою пару». | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Пальчиковая игра « Осенний урожай» Цел :разучить с детьми новую пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук. | П/И: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | ||
Вторая половина дня | Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей | Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов» Цель: закреплять представления детей о съедобных грибах; заинтересовать детей выполнением аппликации. Вероника,Саша,Артем | Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Под грибом» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | С/ролевая игра «Библиотека» Цель: обогатить игровой опыт детей, воспитывать интерес к новой игре. | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной осенью Цель: продолжать наблюдения за деревьями осенью. Подвижная игры «Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры. Дети встают в круг и со словами: | Индивидуальная работа Метание шариков в цель . Цель : развитие глазомера и точности | Дидактическая игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему. | «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница (дата) | Утро | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в дет. сад; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию | Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. | Игры с куклами«Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания. |
НОД | Занятие 1. Рисование. Тема: «Гриб». Колдина Д.Н. Стр. 15 Цель:учить детей рисовать предметы, состоящие из овала и волуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать лишки воды на кисточке тряпочкой | ||||
Занятие 2. Музыка Цель:по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада(во время прогулки найти заранее спрятанный гриб «подберёзовик») Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в лесу. | Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. Цель: развитие движений | Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. | Строительные игры Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками | |
Вторая половина дня | Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление. «В грибном царстве, лесном государстве» Цель: Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов | Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. | Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Под грибом» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | С/ролевые игры « Строители» « Парикмахерская»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
Прогулка | Дидактическая игра. «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Инд.работа –учить сохранять равновесии стоя на одной ноге(мальчики) | Беседа « Разные грибы» Цель: напомнить детям что грибы можно собирать только со взрослыми. | Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, |
- Календарно-тематическое планирование
Тема: _Лес. Деревья._____________________________________________________________________________________________
Цель:формирование у детей представления о растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.
Сроки реализации с по
Форма и название итогового мероприятия ______________________________________________________________________________________________________
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник (дата) | Утро | Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон. | КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке. Даня, Вероника,Кирилл | Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Конструирование. Тема: «Заборчик» Цель: помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками; научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу |
НОД | Занятие 1. Музыка Цель:по плану музыкального руководителя Занятие 2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники). Стр.28 Цель:расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. Занятие 3. Физкультура на улице. Цель:по плану физкультурного руководителя. |
| |||
Прогулка |
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему | «Кто дальше». Цель: Совершенствование навыки метания предметов вдаль. Сима, Кирилл, Саша. | Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения | Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений П/и«Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. | |
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы«Осень» Я. Аким | Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок. | Пальчиковая игра«Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь | Игры с куклами«Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания. | |
Прогулка | Наблюдение: «Куда торопятся облака?» Цель: обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное. | «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге | Беседа: Деревья и кустарники весной. Цель: представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников | П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник (дата) | Утро | Беседа «Осенняя погода» - формировать умение, обращать на изменения солнце, воздух | Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего» Цель: уметь соотносить предметы.Саша,Таня,Катя | Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах | д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. |
НОД | Занятие 1. Физкультура. Цель:по плану физкультурного руководителя. Краткий план: | ||||
Занятие 1. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево» Колдина Д.Н. стр. 18 Цель: расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на клей, приклеивать в нужном месте картинки. Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, что в природе ничего не происходит случайно. П/и «Листопад» . И/у « Достань до листочка | «Мяч об пол». Цель: Учить ловить отскаки-вающий от пола мяч | . Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице | Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |
Вторая половина дня | Беседа «Хвойные и лиственные деревья» - продолжать знакомить детей с хвойными (ель, сосна, лиственница) и лиственными деревьями (берёза, рябина, клён), познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев, развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками | Инд/работа по рисованию. Учить закрашивать осенний листок не заходя за контур. Саша, Марк,Милана | Конструирование. Тема: «Заборчик» Цель: помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками; научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу | С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. | «Развитие движений». Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель | Дидактическая игра «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас. | П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда (дата) | Утро | Беседа. «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Саша,Марьям,Артем | Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. | Раскраски, трафареты «Растения» Цель: развитие мелкой моторики рук. |
НОД | Занятие 1. Фэмп Цель: Тема: «Листопад» стр. 29 Цель:закрепить представления о явлении листопада. Закрепить знание название листьев: березовые, кленовые, дубовые. Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами. Учить считать в пределах 2. Упражнять в соотношении предметов по величине. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Интеграция образовательных областей: Краткий план | ||||
Занятие 2. Развитие речи. Тема:Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.30 Цель:учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закрепить произношение изолированного звука З. учить различать на слух разные интонации при слушании потешек. Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: Краткий план: | |||||
Прогулка | Наблюдение. Рассматривание кустарника. Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий) | Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места. Цель: развивать силу прыжка. Захар,Катя | Индивидуальная двигательная Д. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя | П/И: «Кто быстрееЦель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. | Беседа: «Деревья». Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки | Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | |
Прогулка | Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» . Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. | «Цапля». Цель: - выполнение упражнений на сохранение равновесия | Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | П/И «Лошадки». Цель: учить детей согласовывать свои действия |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг (дата) | Утро | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Кирилл,Марк,Агата | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять КГН | Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры ,развивать мелкую моторику рук. |
НОД | Занятие 1. Физкультура Цель:по плану физкультурного руководителя Интеграция образовательных областей: Краткий план: | ||||
Занятие 2. Р1Развитие речи. Тема: чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Гербова В.В. стр. 30 Цель:упражнять в перессказывании отрывков сказки. Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» . Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. | П/И «Ловишки». Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге | |
Вторая половина дня | Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. Максим,Милана, Вероника. | умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять КГН Чтение стихотворения об осени «Листопад, листопад» цель формировать умение воспринимать поэтический текст | Настольные игры: пазлы, шнуровка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления. | |
Прогулка | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. | Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | Трудовая деятельность - помогаем дворнику. Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница (дата) | Утро | Игры с крупным строительным материалом. Цель: знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования | Тема: Формировать знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу. Артем,Даня,Лиза | Д/и «Парные картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначения. | Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций. |
НОД | Занятие 1. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» стр. 33 Цель: учить рисовать дерево передовая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закрепить знания признаков наступившей осени. Закрепить приемы рисования цветными карандашами и фломастерами. | ||||
Занятие 2 Музыка Цель по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение . Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. | Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность | Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев | П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | |
Вторая половина дня | Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор Н. Калинина «В лесу» | Индивидуальная работа - Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Вероника,Артем,Марьям. | ВоспитаниеКГН. Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. | Раскраски «Деревья». Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. | |
Прогулка | Наблюдение за берѐзой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. П/И «Лови бросай». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Сбей флажок». Цель: учить метать мячи в цель | день-ночь» Когда это бывает». Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток ( | Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема:"Деревья, кусты, грибы"
Материал для детей старшей подготовительной группы: художественная литература, стихи, загадки, игры по теме: "Деревья, кусты, грибы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Н.С.Русланова "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья, кустарники, грибы"
Н.С.Русланова "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья, кустарники, грибы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Деревья и грибы"
Календарно-тематическое планирование...