Самоанализ проведённого открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему: «К нам весна шагает»
рабочие листы

Плотникова Светлана Евгеньевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2021.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Самоанализ проведённого открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему: «К нам весна шагает»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Плотникова С.Е.

2021г.


Тема: Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук: «К нам весна шагает».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Длительность занятия:20 минут, что соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах : грач, скворец, ласточка и т.д., поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями –первоцветы, деревья . Его частями (ствол, корни, ветки).

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка); глаголов (звенит, тает, набухает) .

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движением пальцев.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-Совершенствовать работу в парах.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки),рассказывание сказки при помощи пальцев рук «Приключения зайца».

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым, любить Родину и природу.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный и раздаточный материал-это резиновые игрушки (заяц серый, белый; медведь), аудиозаписи, картинки первоцветов и перелетных птиц, карточки с заданиями и раздаточный материал, прищепки, тучи, верёвочка, солнце, цветные карандаши. Он помог мне раскрыть тему ярко и вызвать большой интерес у детей.

Для обеспечения интереса детей к теме, чтобы дети сказали, о чем пойдёт речь на занятии, я загадала им загадку в самом начале нашего мероприятия.

Моё занятие состояло из трёх частей: вводная часть, основная и практическая , заключительная.

Вводная часть НОД: предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Основная часть НОД: представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей направленных на решение поставленных задач. Создание положительного психологического настроя на восприятие материала о времени года весна, вопросы на повторение изученного ранее материала и систематизацию имеющихся знаний детей. Каждому из детей предоставлялась возможность высказать своё мнение, выполнить творческое задание по-своему.

Практическая часть: Дети выполняют пальчиковые гимнастики «Весна пришла», «От сосулек звон, звон…»,рассказывают пальчиками сказку «Приключения зайки»,выполняют физкультминутку «Мишка», играют с массажным мячиком «Назови детёныша»,выполняют дидактические игры «Покажи птице путь к гнезду», «Мишка», «Назови детёнышей», «Рассади зверей», «Тучки и солнышко».

Заключительная часть: подводился итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на вопросы. Все виды деятельности детей лаконично переходили из одной в другую.

Для решения задач я использовала следующие методические приёмы:

-словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение;

-наглядные - демонстрация игр, пособий;

-игровые – пальчиковая гимнастика «Весна пришла», дидактическая игра «Покажи птице путь к гнезду», «Мишка», «Назови детёнышей», «Рассади зверей», «Тучки и солнышко».

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Использованные методы- наглядные, словесные, практические; приемы: пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Вывод:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи, потому что благодаря работе по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр, у детей правильно сформировалась и продолжает формироваться речь, память, коммуникативное общение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

НОД во второй младшей группе с элементами развития мелкой моторики рук

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Программное содержание:Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической чувствительности ...

Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"

Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает».

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает»....