Мастер-класс для воспитателей "Организация утреннего приема детей"
материал
Конспект мастер-класса, проведенного мною для молодых, начинающих педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 37»
г. Рязань
Мастер-класс
для воспитателей
«Игра, как форма организации утреннего приема детей»
Подготовил и провел воспитатель
высшей квалификационной категории
Антипова Татьяна Ивановна
Начало нового дня для каждого человека - как ребенка, так и взрослого, оказывает огромное значение. В отношении дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов утра добавляется ещё один этап — поход в детский сад, где ребенка встречает воспитатель и сверстники.
Утренний прием в дошкольном образовательном учреждении—это процесс передачи ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично, это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма мы, воспитатели, должны уделять особое внимание.
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, младшего воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду. Предполагается, что 80 % положительного восприятия ребенка зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик.
Этапы организации утреннего приема детей.
1. Прием детей начинается с 7 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, подготовить весь материал – игры, картины и т. д.
2. Принимать детей можно как в помещении, так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их. Или принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
3. Ежедневный утренний прием детей надо начинать с того, что воспитатель при встрече обязательно должен улыбнуться, поприветствовать ребенка и родителей.
4. Затем идет профилактический осмотр своих воспитанников. Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно уже по внешнему виду определить, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются.
5. Беседа с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся, поможет воспитателю подобрать ключик к ребенку. Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то мы изолируем его от других детей, укладываем в постель, сообщаем о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Во время беседы с родителями и ребенком, можно сразу увидеть, по сезону ли одеты дети и при необходимости дать короткие советы родителям по воспитанию ребенка или предложения по одежде ребенка.
6. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют.
Остановимся подробнее на 6 пункте. Для привлечения внимания ребенка, для его положительного настроя на весь день я использую «магический кубик». Это кубик, на каждой грани которого расположены картинки с изображением предметов (краски, книга, посуда, конструктор , пазлы и т.д.).
Использовать этот кубик можно во многих вариантах. Сегодня рассмотрим один из них.
При входе в группу, ребенка встречает кукла Маша. Воспитатель обыгрывает следующую ситуацию.
- Здравствуй, Ваня. Посмотри, кто сегодня тебя встречает! Это Маша. Она пришла к нам в гости. Маше стало скучно одной, и она захотела поиграть с нашими ребятами. Смотри, какой интересный кубик. Давай мы с тобой его подкинем и узнаем как же нам развеселить Машу.
Ребенок здоровается с воспитателем и куклой, подкидывает кубик и ему выпадает, например, конструктор.
- Это же конструктор. Давай мы с тобой построим для Маши дом.
И ребенок выполняет задание по конструированию.
Воспитатель с куклой встречает следующего ребенка. Ему выпадает одежда.
- Маша хочет погулять, но сама, к сожалению, одеваться не умеет, давай ей поможем, ведь на улице холодно.
Ребенок выполняет задание, при этом повторяет правила одевания на прогулку.
Следующему ребенку выпадают краски.
- Маша очень любит играть в игрушки, а ты? Давай мы с тобой нарисуем для Маши мяч. И сделаем его ярким и красочным, чтобы Маша порадовалась.
Следующему ребенку выпадает «доктор».
- Маша приболела, давай мы с тобой ее полечим.
Картинки на кубике сменные, по желанию педагога можно менять те, которые уже выпадали другим детям, а можно повторять задания. Либо просить детей присоединиться к тем, кто уже выполняет это задание. Например:
- Люба, помоги Кате накрыть на стол для нашей Маши и т.д.
После того, как все дети пришли, с ними можно провести словесную игру, такую как «Доброе утро!».
Дети встают в круг и берутся за руки. Вместе с воспитателем повторяют слова «Доброе утро» сначала тихо, потом обычно и, наконец, громко.
- Вот мы со всеми поздоровались, а теперь давайте поиграем.
Здесь можно провести малоподвижную игру, которую подготовил воспитатель.
Игра «Затейники».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре круга стоит «затейник». Дети идут по кругу и говорят слова: «Друг за другом ровным кругом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так!». Затейник в центре круга показывает какое-либо движение, а остальные за ним повторяют. Игру проводят 3-4 раза с разными «затейниками».
Далее идет утренняя гимнастика, подготовка к завтраку и завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»
Как сделать работу по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка? Как увлечь , удивить его, в...
Мастер – класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»
Еще на подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста. По итогам наблюдений страх п...
Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию»
Цель: привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию, используя игровые приемы по адаптации детей к водной среде.Задачи:помочь родителям овладеть упражнениями на дыхание в домашних у...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»
Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...