Конспект мероприятия для подготовительных групп «Блокада Ленинграда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект мероприятия для подготовительных групп
«Блокада Ленинграда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с трудной жизнью людей в блокадном Ленинграде.
Задачи:
• Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
• Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;
• Познакомить детей с понятием блокада;
• Пробудить в детях чувство сострадания;
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка.
Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, экспонаты мини-музея, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
1 часть (3 минуты)
Ребята мы с вами оказались в виртуальном музе! Я приветствую вас в музее военной славы. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?
Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты (Слайд 1)
Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска - защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ- палатка – укрывала от дождя и ветра.
Да, действительно, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.
Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои. (ответ детей, да…..) Посмотрите на экран.( смотрим города… Ленинград)
Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о взрослых и детях , живших в годы войны блокадном городе.
2 часть (7минут)
Какой это был замечательный город (слайд2). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.
Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)
Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места.
Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.
На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб………
Шли тяжелые блокадные дни…
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.
Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). На что он похож? Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается.
За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.
3 часть (5 минуты)
Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (ответы детей). Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках.(война, хлеб, дети, работу)
4 часть (5 минут)
(Ребята, вернитесь на свои места) Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран).
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!
Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…
В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать….. ( читать слова с экрана)
Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда.
В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия к дню снятия Блокады Ленинграда
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной дню снятия Блокады....
Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»
Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
Конспект занятия для подготовительной группы: "Блокада Ленинграда"
Конспект занятия для подготовительной группы:"Блокада Ленинграда"...
Конспект занятия для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда немецкими войсками во время Великой Отечественной войны.Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — блокада продолжалась ...
конспект занятия в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"
Конспект занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда».Воспитатель: Саюрова Н.В. Цель:- Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей пережив...
Конспект НОД в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
Цель:- Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.Задачи:1. Социально-коммуникативные:- Дать...