Виктормна для детей старшего дошкольного возраста "В мире искусства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал содержит задания для детей по различным направлениям искусства (музыкальное, изобразительное, художественное слово). В игровой форме педагог уточнит и закрепит знания детей по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_mire_iskusstv.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка –
детский сад № 38», воспитатель Аркашева С.А.
Викторина для детей «В мире искусства»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей искусству.
Задачи:
Расширить знания детей в области искусства и его направлениях.
Создать благоприятную атмосферу для сотрудничества и сближения детей в коллективе.
Воспитывать интерес к искусству.
Воспитатель. Весь год мы с вами и Карандашкиным путешествовали в мир прекрасного, в мир искусства. Много узнали, много где побывали. Карандашкин хочет с вами поиграть и проверить, что вы знаете об искусстве.
У нас две команды, которые будут участвовать в игре и жюри, которое оценит ваши ответы.
За правильный ответ будет вручаться цветной карандаш. Заработанное количество карандашей члены жюри будут вручать командам после каждого тура. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем.
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Остальные члены команд при этом молчат. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут советоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, соперники могут помочь и получить для себя дополнительное очко-карандаш. Ответ должен быть четкий и ясный.
1 конкурс «Приветствие»
Каждой команде необходимо придумать название и представить их друг другу.
2 конкурс «Блиц-опрос»
1 команда
1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря, морских пейзажей в своих работах? (мореанист)
2. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (синий)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку? (глина)
4. Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (квартет)
2 команда
1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы?
2. Профессия мастеров, чьими руками изготавливались глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргаполье. (Гончар)
3. Назовите основное средство выражения музыки. (Звук)
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка)
3 конкурс «Угадай песню»
Сейчас будут звучать мелодии детских песен без слов. Угадайте их. По очереди каждая команда.
1 команда
1. «В траве сидел кузнечик»
2. «Пусть бегут неуклюже»
3. «Облака»
4. «Песня о дружбе»
2 команда
1. «Голубой вагон»
2. «Улыбка»
3. «Песня бременских музыкантов»
4. «Антошка»
4 конкурс «Собери картину»
Командам раздаются разрезные картинки репродукций известных художников.
1 команда
«Утро в сосновом бору» Шишкин.
«Богатыри» Васнецов.
2 команда
«Московский дворик» Поленов.
«Золотая осень» Левитан.
5 конкурс «Я люблю читать»
Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете стихи. Я буду зачитывать первые строчки, а вы должны закончить.
1 команда
1. Не ветер бушует над бором,…. (не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои)
2. Мой веселый звонкий мяч…. (ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!)
3. Еду. Тихо. Слышны…. (звоны под копытом на снегу, только серые вороны.)
2 команда
1. Моем, моем трубочиста…. (чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист
чист, чист, чист, чист!»)
2. Травка зеленеет, солнышко…. (блестит; ласточка с весною в сени к нам летит.)
3. Дуб дождя и …. (ветра вовсе не боится, кто сказал, что дубу страшно простудиться.)
6 конкурс «Угадайка»
1 команда
Отгадайте, к какому музыкальному жанру относятся предложенные произведения.
(Марш, песня, танец).
2 команда
Отгадайте, прослушав произведение, к какому жанру танца оно относится.
(вальс, полька, марш).
7 конкурс «В гостях у сказки»
Предложить отгадать загадку, назвать автора и сказку.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Лингренд «Карлсон, который живет на крыше»)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Добрый…..(«Доктор Айболит», Маршак)
8 конкурс «Народное творчество»
Ребята, у вас на столе лежат иллюстрации предмета, одного из промыслов России. Вам необходимо определить к какому промыслу он относится и раскрасить в нужных цветах.
1 команда
Дымковская игрушка.
2 команда
Городецкая роспись.
9 конкурс «Юный художник»
Ребята, перед вами лежат репродукции картин. Определите, к какому жанру они относятся.
1 команда
Серов «Девочка с персиком».
Саврасов «Грачи прилетели».
Кончаловский «Сирень в корзине».
2 команда
Шишкин «Зима».
Репин «Яблоки и листья».
Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой».
Ведущий. Молодцы! Вы все справились с конкурсными заданиями, проявили смекалку и эрудицию во всех конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино"
Коммуникативная деятельность у детей дошкольного возраста будет происходить, развиваться более эффективно, если предпочтение в процессе поиска новых средств и методов организации воспитания отдается т...
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны
Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии» Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»
Тема занятия: «Мир искусства о весне»Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, музыкальной культуры.Задачи:-приобщить к красоте окружающей природы и искусства, развить эмоциона...