Сообщение из опыта работы на тему: "Особенности взаимодействия с родителями в условиях пандемии"
консультация

Миронова Юлия Вячеславовна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie-doklad_iz_opyta_raboty.docx17.2 КБ
Файл opyt_raboty.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида






Сообщение из опыта работы

на тему «Особенности взаимодействия с родителями
в условиях пандемии»




Подготовила: воспитатель

Миронова Юлия Вячеславовна






Чебаркуль

2021

В условиях пандемии  жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения, и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением вируса Covid-19, педагоги были вынуждены искать новые, дистанционные формы работы с воспитанниками и их родителями.

Перед нами стояла задача непрерывно продолжать развитие детей. Для этого разрабатывались всевозможные консультации для родителей, фото и видеоматериалы, которые помогали родителям в вопросе воспитания и обучения детей в семье.

Нами активно использовались, и продолжают использоваться: социальные сети, мессенджеры, образовательный портал Высшая школа делового администрирования (далее ВШДА), с которым мы по сей день ведём довольно плотное взаимодействие.

На данном портале регулярно проходят конкурсы декоративно-прикладного творчества детей, и воспитанники с большим удовольствием участвуют в них. Особенно радует детей так называемое виртуальное награждение. После подведения итогов конкурса, мы распечатывали наградные материалы и, предварительно обсудив с родителями возможность беседы с ребёнком через видеочат, в условленное время выходили на связь, и таким образом поздравляли с достигнутым результатом, уточнив, что полученный диплом, будет ждать своего обладателя в группе детского сада.

Таким образом, данный портал помог в художественно-эстетическом развитии детей, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

 Ещё одной формой взаимодействия с родителями стала видеоконференция. О ней я хочу сегодня рассказать более подробно.

К ней мы пришли в период ограничительных мер, связанных с пандемией.

Была набрана группа новых детей, и как такового знакомства с родителями, а так же обсуждения важных вопросов и очных консультаций быть не могло, в связи с запретом проведения родительских собраний.

Конечно, первостепенно была создана группа в Viber, и большой объём информации родители получали именно там. Но, со временем, мы стали понимать, что всё же, собрание необходимо.

Так, нами был подготовлен пробный вариант мини-видеоконференции, для которой мы выбрали What’s up.

Конечно, можно было воспользоваться и другими платформами, такими, как Skype, Zoom, но в этом случае есть вероятность, что персональные компьютеры могут быть не у всех, а так же в данных платформах есть ограничения по длительности конференции, связанные с платным контентом.

Итак, заранее обговорив с некоторыми родителями возможность проведения видеоконференции, а так же выбрав удобное время, мы вышли на связь, поочерёдно добавляя каждого родителя.

Так, к видеоконференции было подключено 6 родителей и 1 воспитатель. Конференция длилась около 30 минут.

Поскольку увеличение количества пользователей видеоконференции произошло лишь летом 2020 года, то работая в тестовом режиме, периодически наблюдалось приостановление соединения у 1-2 пользователей.

Для себя мы сделали вывод, что данный вид взаимодействия с родителями в условиях самоизоляции и ограничительных мер, связанных с пандемией, является довольно перспективным, и видеоконференция может заменить очное родительское собрание, но для этого необходимо найти приложение, которое позволить подключить не только бо́льшее количество пользователей, но и будет иметь стабильный сигнал.

Свой выбор мы остановили на приложении Discord. На базе которого, возможно подключить до 25 пользователей.

Так, установив данное приложение, нами был создан голосовой канал, ссылку на который мы отправили в общий чат с родителями. Пройдя по этой ссылке, пользователь устанавливает приложение на свой телефон, и подключается к созданному каналу, нажав на кнопку «Принять приглашение», и в открывшемся окне, вносит свои данные для регистрации (как и в любом приложении). По такому принципу подключаются все пользователи, и мы можем начать видеоконференцию.

Всех подключившихся к видеоконференции пользователей, можно наблюдать на экране. В ходе проведения видеоконференции, у родителей появляется возможность задать все интересующие вопросы по ходу получения информации. Если есть необходимость в показе демонстрационного материала, это тоже возможно сделать как при помощи включенной камеры, так и при помощи трансляции рабочего стола.

На конференции мы смогли обсудить все важные моменты нашей группы, донести до родителей всю необходимую информацию.

На данную форму проведения родительского собрания родители отреагировали положительно. К видеоконференции добавились 14 человек, что составило 70% от списочного состава группы.

Так же, появились идеи по использованию видеоконференции для взаимодействия с детьми, на случай, если будет необходимость в дистанционной работе.

На наш взгляд, с помощью видеоконференции, можно организовать утреннюю гимнастику, чтение воспитателем художественной литературы, а так же её обсуждение с детьми. Возможно провести пальчиковую гимнастику, дидактические игры.

Так же возможно проведение с детьми тематических бесед, а так же занятий по познавательному и речевому развитию, заранее подготовив демонстрационный материал.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Миронова Юлия Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополёк» комбинированного вида» «Особенности взаимодействия с родителями в условиях пандемии»

Слайд 2

Вводная часть В условиях пандемии жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения, и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

Слайд 3

Вводная часть В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, педагоги были вынуждены искать новые, дистанционные формы работы с воспитанниками и их родителями. Перед нами стояла задача непрерывно продолжать развитие детей.

Слайд 5

Взаимодействие с родителями 4 1 2 3 5

Слайд 7

Видеоконференция Ещё одной формой взаимодействия с родителями стала видеоконференция. К данной форме взаимодействия мы пришли в период ограничительных мер, связанных с пандемией.

Слайд 8

Видеоконференция Нами был подготовлен пробный вариант мини-видеоконференции, для проведения которой, мы выбрали What’s up

Слайд 9

Поиск подходящего приложения Мы сделали вывод, что данный вид взаимодействия с родителями, является довольно перспективным, но, необходимо найти приложение, которое позволит подключить большее количество пользователей.

Слайд 10

Discord

Слайд 11

Discord

Слайд 12

Видеоконференция в Discord

Слайд 13

Discord На данную форму проведения родительского собрания родители отреагировали положительно. К видеоконференции добавились 14 человек, что составило 70% от списочного состава группы.

Слайд 14

Возможности использования видеоконференции в работе с детьми 4 1 2 3 Проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики Чтение воспитателем худ. литературы, и её обсуждение Проведение дидактических игр, тематических бесед Проведение занятий по познавательному и речевому развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме "Особенности коррекционно-реабилитационной помощи детям-инвалидам по зрению в условиях ДОУ компенсирующего вида"

Статья из опыта работы воспитателя по ФИЗО по  использованию игровых технологий здоровьесберегающей направленности в процессе физкультурных занятий со слепым ребенком-дошкольником...

Сообщение из опыта работы «Праздник в ДОУ - как одно из важнейших условий развития личности ребенка»

Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка....

Обобщение опыта работа по теме " Особенности взаимодействия педагога с родителями детей-мигрантов "

Новые тенденции изменений в образовании возникают в условиях глобализации, экономических, геополитических перемен и катаклизмов, когда снимаются культурные и психологические барьеры, подвергаются пере...

Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Формирование дружеских взаимоотношений у дошкольников как условие позитивной социализации»

Способность устанавливать дружеские взаимоотношения является условием позитивной социализации. Позитивная социализация в дошкольном возрасте – это умение ребёнка взаимодействовать с окружающими ...

Обмен опытом работы по теме «Особенности организации РППС по речевому развитию в условиях реализации ФОП ДО»

Настоящие рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации ...

Сообщение из опыта работы «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»

Нельзя забывать – что детский труд – это основа воспитания. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразитель...