Проект для дошкольников «Мой Есенин» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Кантимирова Ирина Ивановна

Проект для дошкольников "Мой Есенин" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_esenina_kantimirova.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.о. Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 4«Рябинушка»

Проект для дошкольников «Мой Есенин»

в подготовительной группе

        

Подготовила:

Воспитатель I категории

Кантимирова И.И.

г. о. Подольск 2020 г.

Проект для дошкольников «Мой Есенин»

в подготовительной группе

Пояснительная записка к проекту «Мой Есенин»

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Задача педагога научить чувствовать красоту родной земли, красоту природы, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.

Человек должен гордиться своей Родиной.

Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого детства.

Слова Русь, Россия, Есенин неразрывны друг с другом. Это имя оставило след в патриотическом воспитании, в национальной русской культуре. Один из современников поэта сказал: «Пока живет земля, Есенину – поэту суждено жить с нами и воспитывать всем существом в поэте шестую часть земля с кратким названием Русь».

Цель проекта:

- Приобщение дошкольников к творческому наследию С. А. Есенина.

Задачи проекта:

- Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Выявлять и поддерживать талантливых детей.

- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.

- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.

- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать любознательность и пытливость детского ума.

- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Ожидаемый результат:

- Обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине.

- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

- Повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений.

- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

- Пополнение предметно - развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.

Используемые методы:

• Игры

• Беседы, викторины

• Использование художественной литературы

• Консультации для родителей

• Обогащение в группе книжного уголка

• Демонстрация наглядных пособий

• Презентации

• Аппликация

• Рисование

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема «Мой Есенин»

Адресация проекта: Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта: Кантимирова И. И. - воспитатель подготовительной группы

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Особенности проекта

 По характеру создаваемого продукта:

Познавательный, игровой, творческий

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели);

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к творческому наследию

 С. А. Есенина.

Задачи проекта: Развивать интеллектуальные и творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Выявлять и поддерживать талантливых детей.

- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии.

- Формировать у детей позитивное отношение к книге, через развитие творческих способностей.

- Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать любознательность и пытливость детского ума.

- Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение:

- методические материалы.

-художественная литература: стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?», «Осень», «Поет зима, аукает…», «Весна», стихи о Родине. Заучивание стихов.

- электронные ресурсы (материалы сети интернет).

Предполагаемые продукты проекта

Ожидаемые положительные результаты проекта.

Продукты деятельности педагога:

- Выставка художественной литературы

- Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Альбомы «Стихи Есенина детям», «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

- Конспекты бесед: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине», «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

- Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей». Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

- Викторина «Это все о Есенине»

- Дидактические игры: "Времена года", «Когда это бывает», «С какого дерева лист», разрезные картинки «Красота русской природы»

- Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

- Пополнение в группе книжного уголка

- Создание фотоальбома «Мой Есенин»

- Экскурсия в библиотеку

Продукты деятельности детей:

-Аппликация

-Рисование

Продукты деятельности родителей:

- Заучивание стихов дома с детьми к конкурсу чтецов «Сергей Есенин – певец России»

- Помощь родителей в создании дидактических игр и выставке художественной литературы

Этапы работы над проектом.

Первый этап: Подготовительный

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Второй этап: Основной

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации

Третий этап

Творческий

Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей

Вводная беседа с детьми: «Что мы знаем о поэте С. А. Есенине»

Беседа: «Жизненный и творческий путь С. Есенина»

Чтение художественной литературы: Стихи С. А. Есенина «Ночь», «Береза», «С Добрым Утром», «Вот уж вечер. Роса», «Бабушкины сказки», «Черемуха душистая», «Что это такое?»

Дидактически игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого

Викторина «Это все о Есенине»

Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».

Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

Презентации «Поэт Сергей Есенин», «В гости к С. А. Есенину»

Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»

Экскурсия в библиотеку

Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

Пополнение в группе книжного уголка

Аппликация «Осень в поэзии Есенина»

Рисование «Белая береза»

Конспект беседы

Конспект беседы

Книжная выставка

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева лист»

Альбом «Репродукции картин С. Панина, К. Юона, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого»

Конспект викторины

Консультации для родителей "Природа в стихах С. А. Есенина", «Сергей Есенин - для детей».

Памятка для родителей «Учим с детьми стихи правильно»

Презентация «Мир Есенина»

Дидактически игры: разрезные картинки «Красота русской природы»

Экскурсия в библиотеку

Конкурс чтецов «Сергей Есенин – певец России»

Пополнение в группе книжного уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа

ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя родина» в подготовительной группе

   Проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя родина» в подготовительной группе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в подготовительной группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».Сергей Михалков...