Мастер-класс "Чудеса с магнитами"
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данный материал представляет собой конспект мастер-класса по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_starshiy_vozrast.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников старшего возраста: «Чудеса с магнитами».

Подготовила: воспитатель Фролова А.В.

Цель: представление опыта работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников по знакомству с явлением магнетизма.

Задачи:

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  деятельность;

-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;

-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша с вами задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В ходе опытно-экспериментальной деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Когда ребенок проделывает это один, он не всегда может найти ответы на свои вопросы, да и стремление узнать что-то новое не всегда бывает безопасным.

Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?».

Китайцы говорят: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

В основу организованной взрослым исследовательской деятельности ложится игра, которая подобрана по возрасту ребенка и безопасна для него. Свои занятия по опытно-экспериментальной деятельности у меня проходят  в форме игры – «Научная лаборатория», где дети и я вместе с ними играем в ученых.  Наши опыты чем-то напоминают ребенку фокусы, они необычны, и, что очень важно, что дети  проделывают их сами. Проводя опыты и эксперименты, мы задействуем все органы чувств, даем детям возможность рассмотреть, как выглядит предмет или объект, послушать, потрогать на ощупь.

Сегодня на мастер – классе, мы вместе с вами освоим опыты, которые я проводила со своими воспитанниками.

Итак, мне нужны четыре человека, которые на время станут воспитанниками старшей группы.

Ход мастер-класса:

  1. Для начала, рассказываем детям о магните и явлении магнетизма. 

Мы читали «Легенду о рыцаре и магнитной горе». Рассматривали разные магниты: описывали их внешний вид, размер, форму. Размышляли на тему: «Что такое магнит, для чего он нужен?» и затем, перешли к опытам.

  1. Перемещаемся в лабораторию:

«Раз, два, три покружись – в лаборатории окажись!»

Итак, ребята, мы находимся с вами в научной лаборатории и сейчас будем знакомиться с волшебными свойствами магнитов.

  1. Надеваем одежду (колпаки на голову, бейджи)
  2. Переходим к опытам:

Перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Давайте поэкспериментируем!

Опыт 1. Материалы: скрепки, пуговицы, спички, гвозди.

Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Волшебство начинается… Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

- На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит, на зеленый – которые притягивает. Приступаем! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т.д. - А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)

Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.

Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс. Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.

Опыт 5. Продолжаем знакомиться  со свойствами магнита в воде. В воде с игрушками оказались скрепки. Нужно их достать.

Материал: Тазик с водой железные предметы.

Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом.

Дети проводят магнитом по стенке тазика, скрепки двигаются вслед за магнитом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод: Магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Опыт 6. Помните, в сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку, тогда Золушке помогли птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.

-Давайте поможем Золушке? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы из крупы.

Сегодня мы увидели, на что способны магниты. Но вы можете продолжить экспериментировать с ними дальше.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...