конспект " Исследуем воздух в Кыштовке"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад "Солнышко
Конспект
Тема « Исследуем воздух в Кыштовке»
Выполнила : воспитатель высшей категории
Халикова З.Г
2022
Конспект НОД
Тема " Исследуем воздух в Кыштовке. "
Цель: формируем представления детей о свойствах воздуха; о способах её обнаружения.
Задачи:
обучающие:
* упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
* закрепить представления детей о воздухе, его свойствах ;
* учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
* продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):
" Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут лесные жители из соснового бора , который распалагается около деревни Чёки Аул. У нас в лесу наступила весна, воздух наполнен весенними ароматами. Здесь так хорошо дышится весенним воздухом. Мы набрали этот воздух в баночку и решили отправить его вам, чтобы вы почувствовали весенние ароматы нашего леса".
Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( баночка). А где же воздух? ( внутри).
Давайте откроем баночку и посмотрим, какой там воздух, должно быть лесной.
Открывают баночку
Воспитатель: ну и где он, этот воздух? Вы видите его? ( нет). И я не вижу. Может запах почувствует? Понюхайте, чем пахнет? ( ничем).
Ну как так? Ведь лесные жители написали в письме, что отправили нам лесной воздух. Что- то тут не так. Ребята, а что вы знаете про воздух?
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных. Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем изучать что? ( воздух).
Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда. Прошу вас надеть их.
( Дети надевают на себя халаты).
Воспитатель: теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.
Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлен для опытов.
Основная часть
Воспитатель: коллеги, что мы сегодня будем исследовать? ( воздух). Не забываем фиксировать результаты наших опытов в тетрадки. Ведь все учёные записывают результаты своих трудов.
Итак, вот наша баночка. Лесные жители что сообщили нам в письме про баночку? ( что набрали воздух в неё). Мы его увидели? ( нет).
Воспитатель: проведём опыт, есть в баночке воздух?
ОПЫТ №1
Как мы можем узнать, есть ли в баночке воздух? ( ответы детей).
А вот как: нам надо закрепить при помощи пластилина на дне баночки кусочек бумаги. ( просит кого-то из детей закрепить). Всем дать потрогать бумажку, убедиться, что она сухая.
Воспитатель: теперь, аккуратно опускаем баночку в воду. Полностью погружаем её туда, и снова вынимаем. Смотрим на бумагу, какая она - сухая или мокрая? ( сухая).
Вывод: бумага осталась сухой, так как баночка была наполнена воздухом, воздух не давал проникнуть воде в баночку.
Воспитатель: коллеги, а кто из вас видел воздух? ( никто). Раз мы его не видим, значит какой воздух? ( прозрачный, бесцветный, невидимый). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу ловить вас воздух? ( да!).
Игра " Ловим воздух "
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакетик. Что в нем? ( он пуст). Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы наберём в пакет воздух и закрутить его. Теперь какой у нас пакет? ( он полон воздуха, он похож на подушку). Воздух занял своё место в мешке. А давайте развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? ( тоненьким). Почему? ( в нём нет воздуха).
Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили.
Коллеги, а теперь зафиксирован наш результат, воздух какой? - Невидимый.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
ОПЫТ №2
" Запах воздуха ".
Воспитатель: а теперь проведём следующий эксперимент. Вам надо закрыть глазки ( воспитатель всем завязывает глаза повязка и даёт понюхать мандарины).
А сейчас пахнет?( да). Чем? ( мандаринами). Какой запах? ( приятный, вкусный). А как же получается, что мы чувствуем запах? Это воздух так пахнет? ( нет).
Вывод: оказывается, воздух движется и доносит эти запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Результаты фиксируем.
Дидактическая игра " Тонет - не тонет".
Под музыку, датская песня " По морям, по волнам".
Дети поочерёдно достают из сундука камень, деревянный брусок, другие мелкие предметы и раскладывают в два тазик.
Воспитатель: ребята, почему какие то предметы утонули, а какие- то - нет? ( предметы, внутри которых есть воздух будут плавать).
Вывод: воздух легче воды.
ОПЫТ №3 "КАКОГО ЦВЕТА ВОЗДУХ?"
Воспитатель: на столах у нас фонарики. Учёные, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? ( свет фонарика проходит через пакет). Проходит не искажаясь.
Вывод: свет проходит через пакет, потому что воздух не имеет цвета, то есть какой он? ( прозрачный). Отмечаем результат полученного опыта.
Рефлексия:
*Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня изучали? ( воздух).
* Что вы можете сказать про воздух, какой он? ( по результатам опытов из тетрадки).
* Скажите, кому нужен воздух? ( людям, растениям, животным...)
* Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?
* Какой опыт был более интересным?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Виртуальная экскурсия "Достопримечательности села Кыштовки"
Программа краеведческого образования детей дошкольного возраста Новосибирской области «НОВАЯ СИБИРЬ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»Блок Программы «История родного кр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...