Интегрированная игра-путешествие "Федорино-горе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-путешествие с использование нейроигр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр., дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
Конспект интегрированной игры-путешествия
«Федорино горе»
Выполнила: Блахова Ирина Ильинична
п.г.т. Уренгой 2023 год
Тема: игра-путешествие «Федорино горе» для детей подготовительной группе
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о посуде;
- закреплять знание о форме и цвете;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
- развивать межполушарное взаимодействие и координацию движений;
- развивать зрительно-пространственные и моторные навыки.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативность, самостоятельность;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Структура мероприятия:
Вводная часть: психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагогом детей.
Форма проведения: игра-путешествие.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеозапись со звонком от Федоры, презентация «Физминутка «Веселые человечки».
Материал: полотна с изображениями посуды, карточки с геометрическими фигурами и знаками, трубочки для коктейля, колечко, перчатками с цветными шариками, 4 обруча, бумажные следы, схема на стульчиках «Ладошка – ребро – кулачок», листы с точечным изображение посуды, фломастеры, цветные карандаши, листы с точечным изображением посуды.
Ход педагогического мероприятия с детьми.
Воспитатель: здравствуйте!
Видеозвонок от Федоры. (слайд №1)
Федора: «Дорогие ребята, у меня случилась большая беда. Была у меня посуда, посуду я не любила – пачкала и не мыла, теряла и не хранила, оставляла мокрой, а не сушила, не ставила, а бросала– вот посуда и убежала, Ребята, помогите, посуду мою найдите и мне ее верните. Пожалуйста!» (Федора отключилась)
Воспитатель: ребята, поможем Федоре вернуть посуду?
Дети: да
Воспитатель: как мы можем помочь Федоре вернуть убежавшую посуду?
Дети: найти ее…
Воспитатель: какие вы молодцы!
Ритуал на сплочение.
Воспитатель: для того, чтобы помочь Федоре, мы должны быть сплоченными и дружными. Приглашаю вас встать в круг и передать друг другу дружбу, касаясь ладонями рядом стоящего, чтобы наша дружба была крепкая, сильная.
Дети становятся в круг и выполняют ритуал на сплочение коллектива.
Воспитатель: отлично, теперь мы - настоящая команда.
Воспитатель: отправляемся на поиски посуды. Смотрите, следы. Кто их мог оставить?
Дети: посуда.
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: возможно, их оставила посуда?
Дети: да
Воспитатель: давайте проверим! По следам пойдем и, наверняка, что-то найдем!
Нейроигра «Следы» (на полу друг за другом расположены обручи, внутри и рядом с ними-следы ног. Дети должны прыгать по следам)
По следам дети подходят к столу №1.
Воспитатель: ребята, здесь какие-то картинки. А что них?
Дети: посуда.
Воспитатель: значит, мы идем в правильном направлении!
А вот и первое наше испытание.
1.Игра «Найди пару».
Воспитатель: перед вами полотно с изображением посуды. Из чего она сделана?
Дети: из стекла, глины, дерева, фарфора…
Воспитатель: если ложка из дерева, значит, она какая?
Дети: деревянная, стеклянная…
Воспитатель: правильно! Но я думаю, что это не просто картинки. Это игра. Поиграем?
Дети: да
Воспитатель: полотно разделено на две части. Справа и слева картинки одинаковы. Я буду называть предметы, а вам нужно найти и одновременно показать указательными пальцами обеих рук на одинаковые предметы посуды. Только делать это нужно быстро.
Дети выполняют
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились. А вот и ложки нашлись.
Под столом в коробки находят ложки, перекладывают их в корзинку и идут дальше.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Воспитатель берет трубочки и колечки.
Воспитатель: а теперь все мы трубочки обратной стороной берём, дружно в ряд встаем и колечко соседу трубочкой передаем. Зажимайте трубочку зубами.
Дети с помощью трубочек передают колечко друг другу, приближаясь к столу со следующей игрой.
Воспитатель: здорово, ребята, как быстро вы справились. Наши поиски продолжаются!
Дети подходят к столу № 2.
2. Математическая игра «Найди домик»
Воспитатель: ребята, здесь поле и маленькие карточки, что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры и знаки.
Воспитатель: да, это поле с геометрическими фигурами и знаками. Нужно, чтобы геометрическая фигура и знак поселились в одном домике. Попробуйте это сделать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: получилось?
Дети: да
Воспитатель: замечательно, теперь все фигуры и знаки в своих домиках! А вот и тарелки нашлись!
Физминутка. «Веселые человечки» (нейроигра) (слайд №2)
Воспитатель: для того, чтобы нам идти дальше, давайте немного отвлечемся и отдохнем. В этом нам помогут веселые человечки. Занимайте места перед экраном. Повторяйте движения, которые показывают человечки. (ИКТ)
Воспитатель: отдохнули? Сил набрались?
Дети: да!
Воспитатель: пора отправляться дальше на поиски Федориной посуды. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: веселые человечки привели нас к необычным перчаткам.
Дети подходят к столу №3.
3. Нейроигра «Разноцветные перчатки»
Воспитатель: на столе разложены перчатки с разноцветными шариками. Нужно собрать в каждом пальчике шарики одного цвета одной рукой, одним пальцем. Другой рукой придерживайте перчатку, чтобы она от вас не ускользала.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: здорово, у вас все получилось! А вот и кастрюля, и сковородка нашлись. Осталось совсем немного, и мы разыщем всю Федорину посуду.
Нейроигра «Кулачок – ребро – ладошка»
Дети подходят к столу №4
Воспитатель: чтобы пройти следующее испытание, нужно повернуть стульчики к столу. Для этого надо коснуться правой рукой схематического изображения. Квадрат – ладошка, овал – ребро ладони, круг – кулачок.
Дети подходят к стульям и показывают нужные фигуры.
Воспитатель: как быстро у вас все получилось!
Воспитатель: здесь что-то скрывается. Это незаконченный рисунок. Чтобы его закончить, я предлагаю обвести по точкам это изображение. Чем вы хотите это сделать? Выбирайте. Обводить нужно обеими руками одновременно, начиная от центра сверху вниз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а вот и чашки нашлись! Славно всё вы выполняли и посуду разыскали.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, по-вашему мнению, помогли мы Федоре вернуть посуду? Как мы ей помогали? Что вам было особенно интересно? Чему вы научились? У вас все получалось легко или было сложно?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Звучит сигнал звонка (слайд №3)
На экране появляется Федора.
Видео от Федоры: «Дорогие ребята, я знала, что у вас все получится. Спасибо вам большое, вы помогли вернуть мне посуду, а за помощь вас ждет угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...