Доклад и презентация на тему: "Нейрооборудование в ДОУ"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рождественская Татьяна Сергеевна

Цель: Создание эффективных условий для развития и коррекции познавательных процессов дошкольников через стимулирование межполушарного взаимодействия посредством игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования

Задачи:

  • Укрепление взаимодействия между полушариями;
  • мозжечковая стимуляция мозга;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • улучшение восприятия; 
  • расширение интеллектуальных возможностей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

I региональный фестиваль педагогических практик дошкольного образования «Опыт стимулирующий развитие»

Доклад к презентации на тему:     «Нейрооборудование в ДОУ»

Выполнила: инструктор по физической культуре                     Рождественская Т. С.

Февраль 2024 г.

1 слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне бы хотелось поделиться я вамипрактикой по теме «Нейрооборудованиев ДОУ», котороес недавних пор широко используется в «Центре развития ребенка – детский сад № 113» на занятиях по физической культуре, занятиях с логопедом и с психологом.

2 слайд:

Использование нетрадиционного оборудования в развитии дошкольника в ДОУ – одно из решений проблемы всестороннего развития его способностей. Это различного рода тренажеры, используемые как на занятиях, так и в повседневной жизни ребенка.

Не секрет, что в настоящее время у детей наблюдается большое разнообразие нейропсихологических и психосоматических симптомов, говорящих об отклонениях –скрытых и явных, в состоянии здоровья ребенка. В современных реалиях наблюдается не только увеличение нагрузки, но и усложнение программы обучения, что при дефиците движения неблагоприятно влияет на здоровье детей.

Иногда кажется, что невнимательность, неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений, импульсивность и повышенная истощаемость, —это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы.

Применение методов здоровьесбережения, а именно использование нейротренажеров, является важным условием в работе с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития, при этом способствуя развитию мозга, психики ребенка, укреплению нервной системы и тонуса организма.

3 слайд:

Цель: Создание эффективных условий для развития и коррекции познавательных процессов дошкольников через стимулирование межполушарного взаимодействия посредством игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования

Задачи:

  • Укрепление взаимодействия между полушариями;
  • мозжечковая стимуляция мозга;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • улучшение восприятия;  
  • расширение интеллектуальных возможностей

4 слайд:

Нейрооборудование было закуплено в 2020 году и в первую очередь начало использоваться на занятиях по физической культуре. Детям очень нравилось и нравится до сих пор заниматься на них и выполнять различные упражнения.

1. Балансиры воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, требуют от ребёнка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач, координацию движений. Развивается координация, укрепляются все мышцы тела, улучшается мозговая деятельность, вырабатывается чувство равновесия, точность движения, профилактика плоскостопия, укрепление мышечного корсета, умение владеть своим телом, укрепляется опорно-двигательный аппарат (минимально воздействует на суставы). Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Во время тренировок, в сухожилиях, в связках и мышцах активизируются проприоцептивные рецепторы, отвечающие за чувство равновесия в теле и реагирующие на изменения его положения.

Важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребёнка, однако необходимо руководствоваться возрастом ребёнка, а также его физическими особенностями. Начинать тренировку необходимо с лёгких упражнений, не следует делать резких движений или выполнять их в быстром темпе, по необходимости использовать лёгкую опору. Для начала надо научиться вставать на тренажёр и сходить с него. Затем можно освоить раскачку, шаги в стороны и назад. Когда ребёнок лучше прочувствует тренажёр, появиться уверенность – можно приступать к привычным упражнениям, например приседаниям. Упражнения проводятся в хорошо вентилируемом помещении. Для усложнения техники упражнений применяются мячики, кольца, мешочки с песком и другие приспособления. Ребёнок встаёт на балансировочную доску, удерживает равновесие. Дальше начинает выполнять задания инструктора: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита и так далее. Для облегчения тренировочного процесса ребёнку показывают движения и одновременно объясняют словами.

2. Балансировочная доска или Сибирский борд, по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как мозжечок, на который идет воздействие, связан со всеми структурами нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

         Часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, раскоординированность. Эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

                Мозжечковая стимуляция улучшает:

  • Уровень концентрации внимания;
  • Память;
  • Развитие речи;
  • Математический анализ;
  • Анализ и синтез информации;
  • Скорость реакции;
  • Работу эмоционально-волевой сферы.

        Мозжечковая стимуляция повышает когнитивные и психические способности, становясь эффективным методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Упражнения на балансирующей доске.

 

Ребенок стоит на поверхности доски округлой формы в попытках удержать равновесие. Нужно балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

        Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения кажутся простыми (перебрасывания мяча, наклоны и т.д.) выполнять их нужно четко следуя инструкции.

        Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу и закрепляют защитную реакцию рук.

3, 4. Лабиринт – тренажер «Умная восьмерка» широко используется педагогами-психологами, дефектологами, логопедами и инструкторами по физической культуре для развития пространственного восприятия, координации, крупной моторики, внимания и способности удерживать внимание продолжительное время.

     Деревянныйнейротренажер «Умная восьмерка» предназначен для гармонизации работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, формирования новых нейронных сетей в мозге, снятия эмоционального напряжения.

     Тренажёр эффективен как для детей, так и для взрослых.

 

Особенности:

- Укрепление межполушарного взаимодействия.

- Осуществление мозжечковой стимуляции мозга.

- Снижение эмоционального напряжения.

Расширение полей зрения (улучшается восприятие и интеллектуальные возможности).

 

Как играть?       Балансируя сторонами доски необходимо сделать так, чтобы шарик прокатился по всей восьмерке. Зрительно ребенок концентрируется на движении шарика в углублении (то в одну, то в другую сторону) и прикладывает усилия, чтобы не допустить его падения.

     «Восьмерку» можно двигать в пространстве двумя руками, или поочередно левой и правой рукой. Повышать сложность можно добавляя количество шариков или увеличивая скорость.

     Если ребенок легко с этим справляется, на помощь приходит балансир для ног. Стоя на балансире двумя ногами, ребенок, удерживая в руках восьмерку, тренирует и вестибулярную систему. Можно тренировать кинетику и кинестетику руки, двигая шарики с помощью пальцев, карандаша с открытыми и закрытыми глазами. 

     Регулярные занятия восстанавливают работу мозолистого тела, которое отвечает за способность ребенка творчески мыслить.

     Эффективность данной методики доказана многолетней практикой. Лучший результат достигается ежедневными тренировками в одно и тоже время в течение 30-45 дней с последующим перерывом 10-15 дней. Продолжительность занятия зависит от особенностей психики и утомляемости ребенка.

НЕЙРОТРЕНАЖЕР «УМНАЯ ВОСЬМЕРКА» МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК:

·        релаксант, как тренажер для медитации

·        как инструмент для фокусировки внимания

·        как способ поиска состояния баланса

·        как активатор мышления и поиска решений

·        и конечно для игры, активации спонтанности и ощущения радости.

 

Нейротренажер особенно необходим детям и взрослым:

- с нарушениями развития речи
- с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью
- с заиканием
- с аутизмом
- органическими поражениями мозга и любыми нарушениями ЦНС
- с повышенной тревожностью (интегрирует работу полушарий).

5 слайд:

О работе с нейрооборудованием в нашем центре мы поделились с педагогами дошкольных учреждений на городском семинаре на тему «Нетрадиционные техники детского развития». Где некоторые из участников семинара не просто заинтересовались необычным способом развития детей в ДОУ, но и с удовольствием попробовали сами выполнить некоторые упражнения, признав, что это на самом деле не просто. Тем более с учетом усложнений и добавлений дополнительных предметов в них.

Так же систематически с педагогами нашего центра проводятся мастер – классы по применению нейрооборудования с целью популяризации его в ДОУ.

В перспективах развития практики планируется покупка большего числа оборудования, чтобы на них одновременно смогли заниматься, как можно больше детей. Усложнять упражнения для еще лучшей работы всего организма в целом, конечно же при условии освоения детьми всех предыдущих этапов. Внедрять нейротренажеры и сибирские борды в общеразвивающие занятия. Т. е. любой педагог может запланировать использование данного оборудования для своего занятия и взять их. Делиться опытом о нейрооборудовании на родительских собраниях, чтобы и до родителей донести важность их использования. Ведь его можно использовать не только в детском саду, но в домашних условиях. Есть даже несколько родителей, которые очень сильно этим заинтересовались и закупили в дом нейротренажоры для своих деток и действительно видят результат работы с ними. Конечно же используем и будем использовать нейрооборудование на спортивных праздниках, например для эстафет.

Большое спасибо за внимание! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождественская Татьяна Сергеевна , инструктор по физической культуре МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №113», тел: 89372245001 I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ» Полярные орбиты: педагогические технологии, демонстрирующие эффекты развития воспитанников НЕЙРООБОРУДОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Слайд 2

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ Использование нетрадиционного оборудования в развитии дошкольника в ДОУ – одно из решений проблемы всестороннего развития его способностей. Это различного рода тренажеры, используемые как на занятиях, так и в повседневной жизни ребенка I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ»

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель: Создание эффективных условий для развития и коррекции познавательных процессов дошкольников через стимулирование межполушарного взаимодействия посредством игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования Задачи: Укрепление взаимодействия между полушариями; мозжечковая стимуляция мозга; снижение эмоционального напряжения; улучшение восприятия; расширение интеллектуальных возможностей I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ»

Слайд 4

ЭФФЕКТЫ ПРАКТИКИ «Фото 1» «Фото 2» «Балансир» Нейротренажер «Восьмерка» (большой) «Фото 3» «Сибирский борд » I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ» Нейротренажер «Восьмерка» (малый)

Слайд 5

ДОСТИЖЕНИЯ «Фото 1» «Фото 2» « Нетрадиционные техники детского развития » « Нестандартный подход к развитию детей дошкольного возраста » I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ»

Слайд 6

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ»

Слайд 7

Рождественская Татьяна Сергеевна , инструктор по физической культуре МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №113», тел: 89372245001 I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОПЫТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ РАЗВИТИЕ» Полярные орбиты: педагогические технологии, демонстрирующие эффекты развития воспитанников НЕЙРООБОРУДОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад по презентации светлый образ

СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ПО ПРОГРАММЕ  «ИСТОКИ».«ВОСПИТАНИЕ  НА    СОЦИОКУЛЬТУРНОМ  ОПЫТЕ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ...

Доклад с презентацией 1

Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II – III групп здоровья в зависимости от диагноза...

доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....

Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"

Доклад к презентации  "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...

Доклад для презентации на конференции по проекту на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/VGsH/yWGiK7hKq

Доклад для презентации по проекту адаптации детей инофонов на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы.Цель: продолжить опыт в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском ...