Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр-презентаций
в образовательном процессе ДОУ
Т.И. Фокина, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Новосёловский детский сад «Росинка» №24
«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Иоганн Вольфганг Гёте |
Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.
Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе мы решили использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал. В течение года мы апробировали интерактивные игры-презентации в условиях нашего детского сада. На наш взгляд такая форма работы прошла успешно и сегодня мы хотим поделиться своим опытом.
Английское слово «интерактивный» переводится как «беседовать», «взаимодействовать с кем-либо». По сравнению с активными методами, интерактивные ориентированы не только на общее взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие детей друг с другом. В интерактивной технологии (интерактивные игры-презентации) воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт воспитателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.
Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;
- эффекты, привлекающие детей;
- поощрение компьютером в конце игры;
- носят исследовательский характер;
- развивают широкий спектр навыков и представлений.
Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.
- Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки («По следам сказочного Хулигана», «Играем с Машей»(звуки), «По грибы мы в лес пойдём», «Помоги Красной шапочке собрать цветы», «Машина арифметика», «Веселый охотник»).
- Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний («В гостях у сказки», «Помоги Незнайке собрать урожай», «Собери по цвету», «Золотая осень с Машей»).
- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях («Найди лишнее», «Забавные фигурки», «Транспорт», «Доктор Айболит», «Почини игрушку»).
Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:
- доступность;
- повторяемость;
- актуальность;
- коллективность;
- элемент новизны.
При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм:
- объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;
- текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;
- задания интересны, понятны, просты в управлении;
- соответствие возрастным особенностям;
- занимательны;
- грамотны;
- создающие ситуации успеха;
- в незатейливой игровой форме;
Наша компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет нам создавать свои игры и презентации по методикам дошкольного образования. Презентации мы используем в нашей образовательной деятельности согласно темам календарно-тематического планирования: «Откуда к нам хлеб пришел?», «Перелетные птицы весной», «День Победы», «Военные профессии», «Поговорим об этикете», «Декоративно-прикладное искусство», «Насекомые», «Светофор», «Животные весной», «Дикие животные нашего края», и т.д.
Интерактивные игры - презентации мы включаем в такие образовательные области как, познавательное развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно–эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Надо признаться, что компьютер – это новое мощное средство для интеллектуального развития детей, но необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Поэтому мы включаем в наши игры:
- пальчиковую гимнастику для подготовки моторики рук к работе («Разминка для пальчиков», «Веселый домик»);
- физминутки, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку для снятия мышечного напряжения («Танец маленьких утят», «Смешарики», «Про лягушонка», «Веселые зайцы»);
- в заключительной части занятия гимнастику для глаз, для снятия зрительного напряжения («Гимнастика для глаз с капелькой», «Гимнастика для укрепления глазных мышц», «Львёнок и Черепаха», «Чунга-Чанга», «Винни-Пух»).
Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно СанПиН, при работе за компьютером детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м от экрана, занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в день. Продолжительность непрерывной работы с компьютером на занятиях для детей 6-7 лет – 15 минут.
В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.
Подводя некоторые итоги, мы предполагаем, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Литература:
- «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.
- Интерактивные игры в дошкольном образовании.http://vospitateljam.ru/ispolzovanie-interaktivnyx-texnologij-v-doshkolnom-obrazovanii/
- Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.
- Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003 г.
- https://pedsovet.org Сборник докладов "Технологии образования "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
Проект ,который направлен на формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе
В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...
Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...
Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
Презентация "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...
Презентация " Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста"
Технология используется как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....
Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе" 16.01.2020
Презентация для родителей ДОУ...
Консультация для педагогов в формате презентации "Использование нетрадиционных форм аппликации в образовательном процессе ДОУ"
В презентации представлен материал, который поможет педагогам расширить рамки аппликативной деятельности детей, познакомить их с разнообразными формами нетрадиционной аппликации как в НОД, так и в сво...