Доклад с презентацией 1
презентация к уроку по физкультуре по теме
Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми II – III групп здоровья в зависимости от диагноза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_s_elementami_sporta.docx | 31 КБ |
prezentaciya1_2_0.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Профильный консультативный пункт для инструкторов по физической культуре МДОУ «Школа инструктора по физической культуре».
Мастер – класс: «Обучение детей дошкольного возраста элементам спортивных игр в детском саду».
Инструктор по физической культуре
Петрунина Ольга Викторовна
МДОУ « Детский Сад № 116 комбинированного вида
Вторая кв. категория
2 слайд
Системное использование спортивных игр и спортивных упражнений на физкультурных занятиях
3 слайд
Использование игр с элементами спорта как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает гармоничное - личностное, физическое и психическое развитие дошкольника, а также создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращая ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности.
Разнообразные способы достижения цели, относительная самостоятельность действий, отсутствие жесткой регламентации допускают возможность широкого выбора движений, а развитие творческих двигательных способностей в свою очередь благоприятно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности, находчивости. По сравнению с подвижными играми игры с элементами спорта являются более сложной формой деятельности. Следовательно, и влияние их на организм значительно шире.
Утрата спортом массового характера, уход в небытие т.н. дворового спорта, отсутствие у многих семей возможности пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Игра представляет главную для дошкольников форму деятельности. Игра же с элементами спорта предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Вот почему моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является «настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника». Значение двигательных действий в общем развитии ребенка велико. Игры с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как самостоятельность, быстрота, ловкость движений, ориентировка в пространстве. Ребенок, включаясь в такие игры, в кратчайшие промежутки времени должен осознать ситуацию (расположение партнеров и противников, положение мяча, шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. А это требует развития определенных умений и навыков. . Как правило, упражнения выполняются с использованием спортивного инвентаря (кеглей , обручей , мячей , флажков , скакалок ) и могут носить состязательный характер в виде эстафет.
4 слайд
Для игр с элементами спорта характерны следующие особенности: специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из таких игр. например городки, на основе преобладающего в них движения можно отнести к играм с метанием. Баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис строятся на многообразных двигательных действиях (ходьба, бег, прыжки, метание). Они требуют умения сохранять устойчивое положение в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов, могут выполняться различными способами, сочетаниями разных способов, с изменениями темпа и скорости. Движения в играх с элементами спорта активизируют и мелкие мышцы рук, тем самым стимулируя их развитие.
5 слайд.
На мой взгляд, ведущая роль в удовлетворении физиологических потребностей ребенка-дошкольника в движении принадлежит спортивным играм, и спортивным упражнениям.
К сожалению, многие дети не знают таких увлекательных и интересных игр, как городки, лапта и т.п. В детских садах день перегружен занятиями и кружками, дома свободное время отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство, что отрицательно отражается на психическом и нравственном развитии детей.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования спортивных игр и упражнений в системе физического воспитания дошкольников, в разработке новых здоровье формирующих технологий .
6 слайд.
В своей работе я использую методологические основы построения технологий первоначального обучения детей спортивным играм и упражнениям В.И. Усакова. В результате многолетней экспериментальной работы им разработан алгоритм обучения, выраженный в систематизированном по задачам и этапам обучения - педагогическом процессе применения опорных, подводящих и подготовительных упражнений. В рамках классической теории и методики обучения двигательным действиям детей В.И. Усаков разработал следующую схему первоначального разучивания технических элементов спортивных игр.
- Ознакомление со спортивной игрой посредством вербальных методов наглядности.
- Разучивание наиболее простых технических приемов путем их вычленения из сложного комплекса действий и движений, характерных для той или иной спортивной игры.
- Разучивание простых специальных движений, с доведением их до уровня навыка, а также - на их основе - элементарных связок и комбинаций.
- Закрепление простых специальных комбинированных действий и движений.
- Совершенствование основных технических приемов, характерных для изучаемой игры, с использованием игрового и соревновательного методов.
- Разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощенным правилам.
7. Углубленное разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем.
- Закрепление основного тактического рисунка игры.
- Решение простых тактических задач посредством использования технических приемов, действий и движений, характерных для изучаемой игры.
10. Совершенствование игры через развитие интереса к ней.
7 слайд
ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ
СЮЖЕТНЫЕ
БЕССЮЖЕТНЫЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ
ИГРЫ-ЗАБАВЫ
АТТРАКЦИОНЫ
СПОРТИВНЫЕ
БАСКЕТБОЛ БАДМИНТОН ФУТБОЛ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
ХОККЕЙ ГОРОДКИ
На мой взгляд, ведущая роль в удовлетворении физиологических потребностей ребенка-дошкольника в движении принадлежит спортивным играм, и спортивным упражнениям.
В своей работе я очень часто использую воображаемые ситуации на занятиях по обучению играм с элементами спорта (путешествие в город мячей, волшебные зонтики, в гостях у солнышка) они помогают сделать задания интересными для ребенка. Он не просто манипулирует ракеткой - он превращает ее в руль, колесо, ключ, зонтик, что способствует развитию «чувства» ракетки, делает движения выразительными, точными, скоординированными.
Большое значение придаю активности самого ребенка, его инициативе и самостоятельности во время занятий. Я стараюсь максимально приблизить к пониманию ребенка содержание игр. Так появились новые игры: «Мячи-шалунишки», «Ловкие ножки», «Гонка шариков», «Зонтики» и др. Благодаря играм, игровым упражнениям, поисковым ситуациям смысл выполняемых движений становится понятным и близким каждому ребенку.
Игровые упражнения с элементами спорта содержат в себе элементы широкого творчества воспитателя. Как правило, упражнения выполняются с использованием спортивного инвентаря (кеглей , обручей , мячей , флажков , скакалок ) и могут носить состязательный характер в виде эстафет.
8 слайд
Фото
9 слайд
Спортивные упражнения
Организованные в тёплое время года Организованные в холодное время года
- Плавание Ходьба на лыжах
- Езда на велосипеде Катание на коньках
- Езда на самокате Катание на санках
Скольжение на ногах
10 слайд
фото
11 слайд
Вся работа инструктора по физической культуре должна строиться на научной основе , соответствовать научно – методическим требованиям , служить развитию и укреплению здоровья детей .
Спортивные игры и упражнения должны приносить радость взрослым и детям, чтобы малыши испытывали потребность в занятиях, чтоб спорт стал у них привычкой. Использование игр с элементами спорта как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает гармоничное - личностное, физическое и психическое развитие дошкольника, а также создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращая ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности. Это происходит на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение таким играм обеспечивает всем детям равные возможности в овладении физической культурой и дает каждому ребёнку право выбора. Но достичь положительных результатов можно лишь при подборе упражнений необходимых учесть возрастные особенности ,возможности ребёнка и на их основе определить посильные для него задания.
Утрата спортом массового характера, уход в небытие дворового спорта, отсутствие у многих семей возможности пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Игра представляет главную для дошкольников форму деятельности. Игра же с элементами спорта предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Вот почему моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является «настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника». Значение двигательных действий в общем развитии ребенка велико. Игры с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как самостоятельность, быстрота, ловкость движений, ориентировка в пространстве. Ребенок, включаясь в такие игры, в кратчайшие промежутки времени должен осознать ситуацию (расположение партнеров и противников, положение мяча, шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. А это требует развития определенных умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерны следующие особенности: специфика и точность техники двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из таких игр. например городки, на основе преобладающего в них движения можно отнести к играм с метанием. Баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис строятся на многообразных двигательных действиях (ходьба, бег, прыжки, метание). Они требуют умения сохранять устойчивое положение в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов, могут выполняться различными способами, сочетаниями разных способов, с изменениями темпа и скорости. Движения в играх с элементами спорта активизируют и мелкие мышцы рук, тем самым стимулируя их развитие.
На мой взгляд, ведущая роль в удовлетворении физиологических потребностей ребенка-дошкольника в движении принадлежит спортивным играм, и спортивным упражнениям.
К сожалению, многие дети не знают таких увлекательных и интересных игр, как городки, лапта и т.п. В детских садах день перегружен занятиями и кружками, дома свободное время отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство, что отрицательно отражается на психическом и нравственном развитии детей.
Детей старшей и подготовительной групп можно научить элементам баскетбола: ловле и передаче мяча, броскам мяча двумя руками в корзину, ведению мяча. Для волейбола важно освоить передачу мяча и подачу двумя руками. В футболе детям доступны ведение мяча, остановка его, удары по мячу с целью передачи и попадания в ворота, а в хоккее — ведение клюшкой шайбы, удары по ней.
При обучении детей элементам спортивных игр используются показ и объяснения. Наиболее простые элементы включаются в физкультурные занятия со всеми детьми одновременно. Наиболее сложные движения разучиваются во время занятий небольшими группами. Целесообразно использовать подводящие упражнения , которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию . Подводящие упражнения включают в себя движения , сходные по структуре с главными элементами техники того действия , которым предстоит овладеть .
Например как мы наблюдали в 73 Детском Саду у Фадейкиной Елены Ильиничны она показывала кружковую работу игры баскетбол.
При обучении детей элементам спортивных игр используются показ и объяснения. Наиболее простые элементы включаются в физкультурные занятия со всеми детьми одновременно. Наиболее сложные движения разучиваются во время занятий небольшими группами.
Игровые упражнения с элементами спорта содержат в себе элементы широкого творчества .Вся работа инструктора по физической культуре должна строиться на научной основе , соответствовать научно – методическим требованиям , служить развитию и укреплению здоровья детей .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системное использование спортивных игр и спортивных упражнений на физкультурных занятиях .
Использование игр с элементами спорта как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает гармоничное – личностное , физическое и психическое развитие дошкольника , а также создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, превращая ребёнка из объекта социально педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности.
использование Для игр с элементами спорта характерны следующие особенности Определённый состав участников Распределение функций Специфика и точность техники двигательных действий Организация игровых условий(разметка площадки , подбор инвентаря.)
Игра уходит из жизни ребёнка , а вместе с ней и само детство.
Схема первоначального разучивания технических элементов спортивных игр. 1.Ознакомление со спортивной игрой посредством вербальных методов наглядности. 2.Разучивание наиболее простых технических приемов путем их вычленения из сложного комплекса действий и движений, характерных для той или иной спортивной игры. 3.Разучивание простых специальных движений, с доведением их до уровня навыка, а также на их основе - элементарных связок и комбинаций. 4.Закрепление простых специальных комбинированных действий и движений. 5.Совершенствование основных технических приемов, характерных для изучаемой игры, с использованием игрового и соревновательного методов. 6.Разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощенным правилам. 7. Углубленное разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем. 8.Закрепление основного тактического рисунка игры. 9.Решение простых тактических задач посредством использования технических приемов, действий и движений, характерных для изучаемой игры. 10. Совершенствование игры через развитие интереса к ней.
ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ БЕССЮЖЕТНЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ ИГРЫ-ЗАБАВЫ АТТРАКЦИОНЫ ГОРОДКИ БАСКЕТБОЛ БАДМИНТОН ФУТБОЛ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ХОККЕЙ
Спортивные упражнения Организованные в тёплое время года Организованные в холодное время года Плавание Езда на велосипеде Езда на самокате Ходьба на лыжах Катание на коньках Катание на санках Скольжение на ног ах
Спортивные игры и упражнения должны приносить радость взрослым и детям, чтобы малыши испытывали потребность в занятиях, чтоб спорт стал у них привычкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад по презентации светлый образ
СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ПО ПРОГРАММЕ «ИСТОКИ».«ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка: Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...
Доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные формы работы по физической культуре"
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация
Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....
Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"
Доклад к презентации "Использование интерактивных игр-презентаций в образовательном процессе ДОУ"...
Доклад для презентации на конференции по проекту на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/VGsH/yWGiK7hKq
Доклад для презентации по проекту адаптации детей инофонов на 2022г. по теме - Эти удивительные головные уборы.Цель: продолжить опыт в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском ...
Комментарии
спасибо
спасибо