«Вязаная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Стаценко Вера Александровна

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это  одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют красками, карандашами, палочками, мелками, пальчиками и другими материалами. Наибольший интерес у детей вызывает рисование необычным способом, одним из которых является «Вязаная графика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_statsenko_v.a.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Материалы конкурса «Вдохновение – Мастерство – Образование»

Номинация: «Мастер-класс педагога ДОУ»

Сценарий мастер-класса

Тема:  «Вязаная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста

Стаценко Вера Александровна,

воспитатель МБДОУ №17 г. Амурска

Амурск

2022

Цель: Формирование у педагогов  представлений о «Вязаной графике» как о развивающей игре для тактильного рисования и особенностях ее использования в работе с детьми.

Задачи:

- познакомить педагогов с понятием «Вязаная графика», повысить их мотивацию по использованию тактильного рисования с детьми;

- рассмотреть достоинства развивающей игры «Вязаная графика» и предоставить  игровые упражнения с ней;

- создать условия для профессионального общения, плодотворной практической деятельности участников мастер-класса;

-   вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной работы.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это  одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети  рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее.   В ходе рисования, разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.  Приобщение  малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Рисование  несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Дети рисуют красками, карандашами, палочками, мелками, пальчиками и другими материалами. Наибольший интерес у детей вызывает рисование необычным способом, одним из которых является «Вязаная графика». Данная развивающая игра относится к мягкой педагогике, авторами которой являются  Е. Д. Файзуллаева и Т. Д. Фицнер

 «Вязаная графика» - игровой набор для тактильного рисования, где с помощью мягких "текстильных карандашей" ребенок создает картину или узор на холсте. Текстильный холст - это основа для рисования, который выполняет роль бумаги. «Текстильные карандаши» - это цветные карандаши. Этот способ рисования помогает  приобрести сенсорный опыт, способствует развитию речи,  мышления  ребенка. Используются для детей, как раннего возраста, так и более старшего возраста, потому  что эти карандаши не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать. Вязаные карандаши легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе - на столе, на полу, на стуле, на подоконнике. В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе со взрослым, а вот ребенок более старшего возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс.

Главное достоинство   развивающей игры «Вязаная графика» является интегративное содержание, ее можно использовать как:
спокойную сенсорную сказку; тренажер для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующий творческий и умственный потенциал ребенка; средство для релаксации; дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности, для индивидуальной и групповой работы с детьми

Как этим пользоваться?

  1. Берем холст, кладем на ровную поверхность.
  2. Далее придумываем, задумываем или обговариваем, что будем изображать на холсте.
  3. Выбираем для этого рисунка/буквы/фигуры/узора нужное количество веревочек и нужного цвета и начинаем рисовать.

Все очень просто и удобно, не так ли?                                                                        

Сегодня предлагаю вам порисовать этими мягкими карандашами. Готовы?

И начнем мы с вами с самого простого –  контурного рисования, которое может быть как в цветном изображении, так и  в черно-белом, где дети используют   карандаши либо согласно цвету рисунка или самостоятельно по своему желанию выбирают цвет.   Предлагаю вам выбрать контурный рисунок в цветном или черно-белом цвете и  прорисовать его карандашами.

Далее детям можно предложить рисование по образцу: выберите карточку  с изображением простого предмета: геометрической фигуры или любой предметной картинки  и нарисуйте его самостоятельно (мячик, елочка, дорожка, домик, круг, квадрат, треугольник).

Теперь можно перейти к более  сложному, по словесному образцу (описанию, стихотворению).

Для начала нарисуем

Просто линию прямую.

После этого, дружок,

Нарисуем-ка кружок.....

Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.

Если вдруг начнется дождик,
Быстро нарисуем зонтик.
Сразу — полукруглый свод,
После — спицы, ручка — вот.

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!

Нарисуй кружочков строчку,  

Выстрой их в одну цепочку.

Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.                                                                                              А теперь скажи нам, крошка,

Вышла кто?………………..

А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать под музыку свою картину, а помогут вам в этом пейзажи «Времена года» известных художников и необычные текстильные карандаши.

Таким образом, «Вязаная графика»  развивает   память, внимание, речь, расширяет кругозор, познавательную деятельность, пробуждает вкус к художественной импровизации, помогает проявлять чувство формы, цвета, развивает образное и творческое мышление, обучает ребенка самостоятельной игре, усидчивости, умению сосредоточиться на поставленной задаче. 

Если у ребенка с первого раза не получается  образ, который его устраивает на бумаге и он делает  несколько попыток в результате, которых образуется кипа   прорисованных листов,   то в работе с «Вязаной графикой» попытки  изменить свой рисунок есть, а  прорисованных образов –   указывающих на неудачные попытки нет.  

Предлагаю вам поделиться своим впечатлением  об участии в сегодняшнем мастер- классе:

- если идея для вас была интересной, вы  заберете ее с собой и будете активно применять, то картинку с изображением карандашей  положите в чемодан;

- если идея оказалось интересной, но пока  вы  не готова ее применять, нужно ещё додумать и доработать, то картинку прикрепите к мясорубке;

- если же идея  оказалось  бесполезной, ненужной,   то ее можно отправить в корзину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития детей раннего возраста

ldquo;В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно приро...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста...

Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста

В начале работы рассматриваются задачи из разных образовательных областей, которые помогает интегрированно решать многофункциональная ширма. Далее дается описание игровой ширмы, из каких частей она со...


 

Комментарии

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

Отличный сценарий мастер-класса! Вера Александровна, поделитесь пожалуйста презентацией к мастер-классу.