Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashch_otech_na_nedelyu.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)     Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА                                                                                  День недели, дата  Понедельник 19.02.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных

Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей.

с  Максом, Тимой

Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях.

КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закрепление знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в центре природы.

 Уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Иллюстрации, картинки по теме

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

 Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным.

с Евой

Снег какой?

Ветер какой?

Лед какой?

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у Максима и

П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (с Мирой, Кирой).
Задачи: развивать умение внимательно слушать, логически завершать предложения, поясняя причину события.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать.

Беседа: «Если в доме случился пожар» Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды, замечание в изменениях, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у Максима и  Миши

П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Игры со строительным материалом. «Построим Башню». Цель: развитие умений работать по образцу, а также сооружать постройку самостоятельно.

Д/и «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток.

с  Машей  

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)     Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА                                                                                           День недели, дата Вторник 20 02.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседы с детьми «Наша Родина-Россия», «Мальчишка - будущий солдат»,

Чтение: С. Маршак «Наша Армия»

Работа над звукопроизношением.  Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

с Мирой

Работа по столовой

( продолжать учить правильно сервировать стол)

Д\И: «Правила безопасности зимой»

Цели: закрепить с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке, учить по картинкам определять опасную ситуацию

 колпаки, фартуки

иллюстрации по теме Защитники Отечества

НОД

НОД №1  ФЦКМ  Беседа о Защитниках Отечества

НОД №2 Рисование «Папин портрет»

Прогулка 1

 Наблюдение за облаками

Загадка. Без крыльев летят,

Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)

Спросить у детей: «Откуда берутся облака»

Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи: учить называть слова с противоположным значением.

Холодно-…

Пасмурно-…

с Настей

П/и «Ловишки с перебежками», «Золотые ворота».

«Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

 Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение.  В. Давыдов «Армия мира»

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Индивидуальная работа с  подгруппой

Заучивание 

стихов о Российской Армии.

Д/и: «Графический диктант»

С с Викой, Олей

  Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Прогулка

Наблюдение за воробьем: уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

 «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

с подгруппой мальчиков

Труд на участке – почистить от снега дорожки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос»

«Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Выносной материал: лопатки, санки, ледянки

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Пограничники»

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

Игры с цифрами «Какое число пропущено?»

«Какое число стоит между числами…, перед числом…, после числа…»

Миша, Оля 

Х/труд. Уборка в центре с/р игр. Д/игра «Каждой вещи свое место». Учить детей наводить порядок в центрах активности

Д/И. «Разрезные картинки»

Цель: формировать умение собирать разрезные картинки по цвету, форме

Тазики,тряпочки

Атрибуты к с/р игре

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)       Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА                                                                                          День недели, дата Среда  21. 02.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развитие представления о разных родах войск, закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число»
Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета.

с Мишей, Олей

Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Физ-ное

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.

Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение Р.Н.С. по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

с Тимуром, Тимой

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»  Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы

с подгруппой мальчиков

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки»

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА                                                                                                   День недели, дата Четверг 22.02.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.

Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с  Машей Ш.

Д/И: «Подскажем Мишке как обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству

 Дежурство в центре природы – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формировать умение заботится о растениях.

НОД

НОД №1 ФЭМП  « Ориенирование. во времени

НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение: растительный мир зимой.

Цели: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывание координации движений с

Олей,Викой

 Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

Чтение сказок по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна

Ходьба по  массажному коврику

Д/И «Загадки о музыкальных инструментах» Цель: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке

ЛОГОЧАС- инд.коррекционная работа по заданию логопеда

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

Цель: привлечение внимание детей к тому, что теперь на вечерней прогулке еще светло, смеркаться начинает позже. Это означает, что световой день становится длиннее, а ночь короче.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывание координации движений с

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия

с подгруппой мальчиков

 Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

С/р игра «Почта» Цель: формирование умений детей придумывать задания в соответствии с темой.

Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Цель: развитие внимания, воображения с Максом

Игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема   ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА                                                                                    День недели, дата Пятница 23.02.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях.

Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей.

С Мирой, Викой

 «Что сильнее вируса?» Цель: закрепление знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в центре природы. уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

 В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессих

НОД

НОД №1 Развитие речи пересказ рассказа «Наша Армия родная»

НОД №2 Конструирование « Военная техника»

Прогулка 1

 Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: формирование представления о свойствах снега.

Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Цель: развитие меткости

с Машей, Варей

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, координации движений.  

с Кирой, Аней

 Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым.

П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать.

II половина дня

 Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.

ЛОГОЧАС _ индив.коррекционная работа по заданию логопеда

Д/И: «Подскажем Мишке как обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Закрепить умение определять погоду по характерным явлениям.

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед .

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение.

Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...