Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
материал (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashch_otech_na_nedelyu.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА День недели, дата Понедельник 19.02.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей. с Максом, Тимой Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях. | КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закрепление знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в центре природы. Уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Иллюстрации, картинки по теме |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. | Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным. с Евой Снег какой? Ветер какой? Лед какой? Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у Максима и | П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время | Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (с Мирой, Кирой). | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. Беседа: «Если в доме случился пожар» Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды, замечание в изменениях, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у Максима и Миши | П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Вечер | Игры со строительным материалом. «Построим Башню». Цель: развитие умений работать по образцу, а также сооружать постройку самостоятельно. | Д/и «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. с Машей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА День недели, дата Вторник 20 02.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседы с детьми «Наша Родина-Россия», «Мальчишка - будущий солдат», Чтение: С. Маршак «Наша Армия» | Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». с Мирой | Работа по столовой ( продолжать учить правильно сервировать стол) Д\И: «Правила безопасности зимой» Цели: закрепить с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке, учить по картинкам определять опасную ситуацию | колпаки, фартуки иллюстрации по теме Защитники Отечества |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа о Защитниках Отечества НОД №2 Рисование «Папин портрет» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками Загадка. Без крыльев летят, Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.) Спросить у детей: «Откуда берутся облака» | Дидактическая игра «Наоборот». Холодно-… Пасмурно-… с Настей | П/и «Ловишки с перебежками», «Золотые ворота». «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение. В. Давыдов «Армия мира» | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Индивидуальная работа с подгруппой Заучивание стихов о Российской Армии. Д/и: «Графический диктант» С с Викой, Олей | Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем: уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; | «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. с подгруппой мальчиков | Труд на участке – почистить от снега дорожки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос» «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции | Выносной материал: лопатки, санки, ледянки |
Вечер | Сюжетно ролевая игра «Пограничники» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов. | Игры с цифрами «Какое число пропущено?» «Какое число стоит между числами…, перед числом…, после числа…» Миша, Оля | Х/труд. Уборка в центре с/р игр. Д/игра «Каждой вещи свое место». Учить детей наводить порядок в центрах активности Д/И. «Разрезные картинки» Цель: формировать умение собирать разрезные картинки по цвету, форме | Тазики,тряпочки Атрибуты к с/р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА День недели, дата Среда 21. 02.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развитие представления о разных родах войск, закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» с Мишей, Олей | Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Физ-ное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. | Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» | Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. с Тимуром, Тимой | Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Самостоятельная двигательная активность |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы с подгруппой мальчиков | Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки» | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА День недели, дата Четверг 22.02.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. | Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Машей Ш. | Д/И: «Подскажем Мишке как обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству | Дежурство в центре природы – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формировать умение заботится о растениях. |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Ориенирование. во времени НОД №2 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: растительный мир зимой. Цели: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы). | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывание координации движений с Олей,Викой | Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа перед сном | Чтение сказок по желанию детей | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику Д/И «Загадки о музыкальных инструментах» Цель: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке | ЛОГОЧАС- инд.коррекционная работа по заданию логопеда | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение. | |
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. Цель: привлечение внимание детей к тому, что теперь на вечерней прогулке еще светло, смеркаться начинает позже. Это означает, что световой день становится длиннее, а ночь короче. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывание координации движений с Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия с подгруппой мальчиков | Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер | С/р игра «Почта» Цель: формирование умений детей придумывать задания в соответствии с темой. | Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Цель: развитие внимания, воображения с Максом | Игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА День недели, дата Пятница 23.02.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях. | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей. С Мирой, Викой | «Что сильнее вируса?» Цель: закрепление знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в центре природы. уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессих |
НОД | НОД №1 Развитие речи пересказ рассказа «Наша Армия родная» НОД №2 Конструирование « Военная техника» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: формирование представления о свойствах снега. | Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Цель: развитие меткости с Машей, Варей Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, координации движений. с Кирой, Аней | Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым. П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. | ЛОГОЧАС _ индив.коррекционная работа по заданию логопеда | Д/И: «Подскажем Мишке как обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Закрепить умение определять погоду по характерным явлениям. | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у | Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед . Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение. | Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...