Консультация для воспитателей
консультация
Консультация для воспитателей "Развитие коммуникатиных способностей дошкольников в музыкальной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitteley.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности»
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.
Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.
Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно – потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.
В работе на музыкальных занятиях
для развития коммуникативных
умений и навыков были использованы следующие формы работы:
- коммуникативные круговые танцы,
- игры-приветствия,
- коммуникативные и контактные игры,
- народные хороводные игры.
В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.
При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).
Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.
В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...