Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста по разным темам
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотеки дидактических игр во второй группе раннего возраста
«Один - много»
Цель: Закреплять образование существительных во множественном числе. Материал: Мяч.
Ход игры: Мы - волшебники немного: был один, а станет много. Родители бросают мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.
Примеры:
Стол - столы
двор – дворы,
нос – носы,
гора – горы,
нора – норы,
мост – мосты,
дом – дома,
глаз – глаза,
луг – луга,
город – города,
провод – провода,
холод – холода,
день – дни,
пень – пни,
сон – сны,
лоб – лбы,
ухо – уши,
стул – стулья,
кол – колья,
лист – листья,
перо – перья,
крыло – крылья,
дерево – деревья,
носок – носки,
чулок – чулки,
кусок – куски,
кружок – кружки,
дружок – дружки,
прыжок – прыжки,
утенок – утята,
гусенок – гусята,
цыпленок – цыплята,
тигренок – тигрята,
слоненок – слонята.
«Веселый счет»
Цель: Закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Материал: Мяч.
Ход игры: Сколько их - всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Родители бросают мяч ребенку и произносят сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных.
Примеры:
один стол - пять столов
один слон - пять слонов
один шкаф - пять шкафов
один гусь - пять гусей
один лебедь - пять лебедей
один журавль - пять журавлей
одна гайка - пять гаек
одна майка - пять маек
одна шишка - пять шишек
один утенок - пять утят
один гусенок - пять гусят
один цыпленок - пять цыплят
один заяц - пять зайцев
один палец - пять пальцев
одно платье - пять платьев
одна шапка - пять шапок
одна перчатка - пять перчаток
одна банка - пять банок
одна рукавица - пять рукавиц
одна пуговица - пять пуговиц
одна мыльница - пять мыльниц
одна шляпа - пять шляп
одна книга - пять книг
одна конфета - пять конфет
Вариант «А у меня»
Родитель бросает мяч и произносит: «У меня один стол». Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает: «А у меня пять столов».
«Где мы были, что мы видели?»
Цель: Закреплять окончания существительных родительного падежа множественного числа.
Материал: Сюжетные картинки: «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк».
Ход игры: Педагог обращается с вопросами к детям: «Где ты был? Что ты видел?»
- Я был в огороде. Видел много помидоров, огурцов, кабачков...
- Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив, абрикосов...
- Я был в лесу. Видел много сосен, елок, дубов, кустов...
- Я был в зоопарке. Видел много тигров, обезьян, волков...
«Чем можно?»
Цель: Закреплять формы творительного падежа.
Ход игры: Взрослый предлагает детям ответить на вопрос «Чем можно?»: Рубить — топором,
резать — ножом, ножницами,
умываться — водой,
пилить — пилой,
вытираться — полотенцем,
рисовать — кисточкой,
писать — ручкой,
вытирать — тряпкой,
причесываться — расческой,
упаковывать — бумагой,
есть — ложкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...
Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста
В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста
Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста
Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприя...

Картотека пальчиковых игр во второй группе раннего возраста по лексическим темам
В картотеке подобраны пальчковые игры для детей раннего возраста по лексическим темам....
Картотека дидактических игр Для детей группы раннего возраста По теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дидактические игры - широко распространенный метод работы. Дидактические игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия дают возможность, глав...