Беседа во второй младшей группе "Город, деревня,улица,большие дома".
план-конспект занятия (младшая группа)

Первые представления о родном городе, деревне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Город-деревня, улица, большие дома»

Материалы и оборудование: картины с изображением города, деревни, улицы, больших и маленьких домов.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий города;

наблюдения во время прогулок;

беседы с детьми о нашем городе.

Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный мишка.

Ход беседы:

В: -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького

медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он никогда не видел большие  дома и много машин и совсем не знает, как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к

нам и расскажем ему о нашем городе, и как нужно себя вести на улице. Дети проходят и садятся на стульчики.

  В: -Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

     (ответы детей)

В: -Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое    название. На какой улице находиться наш детский сад?

(Ответы детей)

В: Какие дома в нашем городе? Высокие или низкие?

(Ответы детей: высокие и низкие)

  • Каменные или деревянные? (каменные, кирпичные)

Беседа сопровождается показом иллюстраций

   

  В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие,  широкие улицы.

  • Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего города.    Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

  В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?

Ответы детей.(домов, деревьев)

  В: -Что расположено на улице?

  -Дома, магазины, аптеки, тротуары и т.д.

  - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.

(добавляют фигурки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)

В: -Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

 Высказывания детей.

В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?

- Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но, как-то мне всё равно страшно выходить на улицу.

В: -Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?

(ответы детей)

Минутка для отдыха «Светофор».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

В: -Ребята! А давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду показывать вам разные сигналы светофора, а вы будете выполнять действия соответствующие сигналу светофора.

На красный  свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши,

А на зеленый—шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.(руки на пояс—повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения(поочередное поднимание рук —вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать(прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель спрашивает несколько детей:

В: -В каком доме ты живёшь? (в каменном, высоком)

-А много ли в твоём доме этажей? (ответы детей)

-Да, в нашем городе дома высокие, многоэтажные.

-А был ли кто-нибудь из вас в деревне? (ответы детей)

-Я ездила в деревню и видела, что улиц там не так много, как в городе и машин немного, а дома-то совсем не такие. В деревне дома деревянные, из брёвен. Посмотрите на эти предметы (воспитатель показывает несколько деревянных предметов). Из такого материала построены дома в деревне. (показ картинок: деревня, улица, деревянные дома)

-Ребята, так чем отличаются деревня и город?

- Из чего построены дома в деревне?

- А в городе из чего?

- Из чего состоит улица?

-Ребята, медвежонок говорит, что ему понравилось наше занятие и было очень интересно.

-А вам понравилось занятие?

 - Молодцы, ребята!

Дидактическая игра: "Построим дома". C:\Users\User\Downloads\5X43Cktk6e0.jpgДети 2 младшей группы закрепляют математические понятия высокий-низкий, большой-маленький, узкий- широкий. Играя, дети учатся соотносить геометрические фигуры по величине. Воспитатель предлагает построить дома и сравнить их по величине.

Дидактическая игра «Построим деревню»

Детям раздаются развивающие  игры Воскобовича «Чудо ларчик»

Воспитатель предлагает  построить деревню: дома, деревья, солнце, озеро, дорожку.

Дидактическая игра «Построим город»

Детям раздаётся игровой набор «Дары Фрёбеля» и предлагается построить город: дома большие и маленькие, машины, светофор, человечки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Беседа во второй младше группе ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»

Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...

Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему  "Безопасность"...