Беседа во второй младшей группе "Город, деревня,улица,большие дома".
план-конспект занятия (младшая группа)
Первые представления о родном городе, деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_gorod_derevnya_ulitsa_bolshie_doma.docx | 453.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Город-деревня, улица, большие дома»
Материалы и оборудование: картины с изображением города, деревни, улицы, больших и маленьких домов.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий города;
наблюдения во время прогулок;
беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный мишка.
Ход беседы:
В: -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького
медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он никогда не видел большие дома и много машин и совсем не знает, как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к
нам и расскажем ему о нашем городе, и как нужно себя вести на улице. Дети проходят и садятся на стульчики.
В: -Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
(ответы детей)
В: -Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад?
(Ответы детей)
В: Какие дома в нашем городе? Высокие или низкие?
(Ответы детей: высокие и низкие)
- Каменные или деревянные? (каменные, кирпичные)
Беседа сопровождается показом иллюстраций
В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего города. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей.(домов, деревьев)
В: -Что расположено на улице?
-Дома, магазины, аптеки, тротуары и т.д.
- Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
(добавляют фигурки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)
В: -Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?
- Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но, как-то мне всё равно страшно выходить на улицу.
В: -Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
(ответы детей)
Минутка для отдыха «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
В: -Ребята! А давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду показывать вам разные сигналы светофора, а вы будете выполнять действия соответствующие сигналу светофора.
На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши,
А на зеленый—шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.(руки на пояс—повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения(поочередное поднимание рук —вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать(прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель спрашивает несколько детей:
В: -В каком доме ты живёшь? (в каменном, высоком)
-А много ли в твоём доме этажей? (ответы детей)
-Да, в нашем городе дома высокие, многоэтажные.
-А был ли кто-нибудь из вас в деревне? (ответы детей)
-Я ездила в деревню и видела, что улиц там не так много, как в городе и машин немного, а дома-то совсем не такие. В деревне дома деревянные, из брёвен. Посмотрите на эти предметы (воспитатель показывает несколько деревянных предметов). Из такого материала построены дома в деревне. (показ картинок: деревня, улица, деревянные дома)
-Ребята, так чем отличаются деревня и город?
- Из чего построены дома в деревне?
- А в городе из чего?
- Из чего состоит улица?
-Ребята, медвежонок говорит, что ему понравилось наше занятие и было очень интересно.
-А вам понравилось занятие?
- Молодцы, ребята!
Дидактическая игра: "Построим дома". Дети 2 младшей группы закрепляют математические понятия высокий-низкий, большой-маленький, узкий- широкий. Играя, дети учатся соотносить геометрические фигуры по величине. Воспитатель предлагает построить дома и сравнить их по величине.
Дидактическая игра «Построим деревню»
Детям раздаются развивающие игры Воскобовича «Чудо ларчик»
Воспитатель предлагает построить деревню: дома, деревья, солнце, озеро, дорожку.
Дидактическая игра «Построим город»
Детям раздаётся игровой набор «Дары Фрёбеля» и предлагается построить город: дома большие и маленькие, машины, светофор, человечки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Беседа во второй младше группе ПДД
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...
Беседа во второй младшей группе «Мамочка, мамуля»
Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражени...
Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему "Безопасность"...
Беседа во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
Безопасность в доме...