Педагогическая находка "Игровые технологии"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. «….Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.» Эрик Берн Сегодня насчитывают больше сотни образовательных технологий . К числу современных образовательных технологий можно отнести : Здоровье сберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникабельные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология портфолио дошкольника и воспитателя Игровая технология Технология «ТРИЗ» Технологии предметно-развивающей среды Моей педагогической находкой стали игровые технологии
Актуальность Не секрет игра-ведущий вид деятельности дошкольника . И с этим никто не спорит . Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования ? С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства . Если рассматривать современное поколение ,то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом ? Конечно же ,вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко ,мамы и папы обеспокоены престижной работой ,а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе.
Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования ДОУ и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.
Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной деятельности детского сада и решением его основных задач.
Согласно ФГОС ДО содержание образова тельной программы в ДОУ должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее- образовательные области): социально-коммуникативное развитие; п ознавательное развитие; х удожественно-эстетическое развитие; ф изическое развитие.
. Игровые технологии, дают ребенку: - возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; - быть лично причастным к изучаемому явлению( мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том что при правильном руководстве становится : - способом обучения; д еятельностью для реализации творчества; п ервым шагом социализации ребенка в обществе.
Игровая технология: Активизирует воспитанников; Повышает познавательный интерес; Вызывает эмоциональный подъем; Способствует развитию творчества; Максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры; Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровая технология включает в себя: Игровые тренинги; Сюжетно- ролевые игры; Театрализованные игры. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра- что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость и познание и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Достоинства игровых технологий: Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей: в нимание, мышление, восприятие, воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; Происходит повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе; Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.
Игровая технология помогает при проведении диагностики, определении уровня развития интегративных качеств детей. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами Воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические здоровьесберегающие технологии.
В статье подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Обусловлена эта актуальность тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическ...
Статья Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить Под...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Эссе "Педагогические инновационные технологии"
Как добиться активности дошкольников? Как сделать, чтобы детская деятельность на занятиях стала интеллектуальной и эмоционально насыщенной? Что является показателем активной мыслительной д...
Педагогический обзор «Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в ДОО»
В материале представлена информация о проведении педагогических советов в нетрадиционной форме. Показан:- краткий обзор о видах педсоветов,- компетенции педсоветов,- контрль за ходом педсовета....
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...