Образовательный проект "Времена года"
проект (старшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

«Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Составила:

                                                                                                        воспитатель

Миннуллина Г.И.

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы, 2023г.

Тема: «Времена года»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Направление: «Ознакомление с окружающим миром»

 

Направленность: формирование у детей бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.

 

Предпосылки:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- формирование экологической культуры взрослых и детей.

 

Тип проекта: практико-ориентированный

 

Вид проекта: творческий

по продолжительности – краткосрочный

по числу участников – групповой

 

Предназначение: для детей 5 – 7 лет.

 

Участники: дети, родители, педагоги.

 

Характер участия: сотрудничество.

 

Продолжительность: с 10.07.2023 г. по 08.08.2023 г.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Актуальность

 В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальным. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

В нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предполагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь, ведь в них очень много возможностей и идей для творчества и нового применения.

Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.

Наш детский сад относительно молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет! А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И поэтому мы решили создать из бросового материала модели времён года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». У нас есть просторное фойе, где мы можем разместить эти модели и работать с ними. У детей и родителей есть свободный доступ к моделям.

 

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к экологическим и эффективное использование отходов.

 

Задачи:

В работе с педагогами:

- формировать навыки сотрудничества между участниками проекта;

- активизировать творческий потенциал педагогов;

- способствовать расширению рамок педагогического опыта;

- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;

- продуктивно использовать ненужные вещи;

- расширять базу педагогического мастерства.

 

В работе с родителями:

- оптимизировать детско-родительские отношения;

- привлекать к проблеме сохранения чистоты окружающей среды;

- изготавливать поделки для развивающей предметно-пространственной среды группы.

 

В работе с детьми:

- развивать творческое самовыражение воспитанников;

- формировать новый тип мышления, бережное отношение к окружающим предметам.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

 

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

I этап – подготовительный

10.07.2023 г. – 14.07.2023 г.

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта, его мотивации.

- Составление плана работы над проектом.

- Изучение информационных источников, наглядного материала.

- Сбор и сортировка материала.

- Подключение родителей к сбору бросового материала.

- Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников.

- Выявление уровня развития детей по теме.

- Накопление информации, материала по теме.

-  Подбор бросового материала, его структурирование и систематизирование по теме.

- Наличие четкого плана работы.

- Вовлечение родителей в процесс.

II  этап – основной

17.07.2023 г. – 01.08.2023 г.

- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

- Осуществление взаимодействия между участниками проекта.

- Изготовление продуктов проекта.

- Оформление материалов.

 

 

- Совместная работа участников проекта.

- Организованная познавательная, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая деятельность детей.

- Наличие методических разработок, игр, альбомов, лэпбуков, картотек и др. по теме.

III этап – заключительный

02.08.2023 г. – 08.08.2023 г.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

- Доработка материалов проекта.

- Подготовка к защите проекта.

- Проведение итогового мероприятия проекта: выставка

- Наличие методических материалов и продуктов проекта.

- Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей.

- Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников.

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

- создание в ДОУ условий для обогащения РППС;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря детей;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- совершенствование моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- углубление знаний о временах года, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

- повышение творческого потенциала педагогов.

 

Виды детской деятельности: познавательная; коммуникативная; продуктивная.

 

Формы и методы работы:

- создание игровых или проблемных ситуаций;

- режимные моменты;

- ООД;

- чтение художественной литературы;

- драматизация, театрализованная деятельность;

- беседы;

- тематические картинки и альбомы;

- пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые;

- иллюстративный материалы;

- консультации для родителей и т.д.

 

Составляющие элементы:

- тематический план на 2 недели;

- список используемой литературы;

- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)

 

Основные достоинства:

- привлечение внимания родителей и детей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов;

- формирование экологической культуры взрослых и детей;

- насыщение развивающей предметно-пространственной среды группы поделками из ненужных вещей;

- продуктивное использование ненужных вещей;

- возможность показать детям на примере работ и поделок вторичное использование отходов;

- сохранение окружающей среды.

 

 

 

Основная часть

Тематический план 2 недель и 2 дня

День недели

Время проведения

Формы и методы проведения

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках лета.

ООД

1. Ознакомление с окружающим.

2. Конструирование «Вырезание листочков по трафарету из мешковины»

Прогулка

Сбор веточек, мелких камней.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Раскрашивание мелких камней гуашью.

Д/задание для родителей:

- сбор пластиковых бутылок;

- сбор пропиленовых труб.

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Природный и бросовый материал»

ООД

Лепка из глины «Груши и яблоки»

Прогулка

Сбор травинок и мха.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Зреет в поле урожай»

Наблюдение за насекомыми.

Д/задание для родителей:

- сбор картонных труб;

- сбор пенопласта.

Среда

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо»

ООД

Аппликация «Соты»

Прогулка

Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень»

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор коллекции мелких животных;

- сбор мелких игрушек.

Четверг

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках осени.

ООД

Ручной труд «Оформление ствола осеннего дерева цветной бумагой»

Прогулка

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Чем полезны ягоды, грибы»

Д/задание для родителей:

- сбор сосновых шишек;

- сбор гриба-чаги.

Пятница

I Половина дня

Утренний круг

Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень»

ООД

Рисование «Птицы улетают»

Прогулка

Наблюдение за пауками.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Жизнь животных осенью»

Д/задание для родителей:

- сбор кофейных зёрен;

- сбор коры деревьев.

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о строении веток осенних деревьев.

ООД

Аппликация «Приклеивание гриба-чаги»

Прогулка

Рассмотрение коры разных деревьев.

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор желудей;

- сбор сухих веток;

- сбор картонных коробок, палочек для суши.

 

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках зимы.

Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления кормушек.

ООД

Конструирование «Изготовление кормушки для птиц»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Зимующие птицы»

Д/задание для родителей:

- сбор пенопласта;

- сбор остатков синтепона;

- сбор кусочков пропилена.

 

Среда

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Подготовка зверей к зиме»

ООД

Лепка «Изготовление снегирей из пластилина»

Прогулка

Сбор листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа о возможности применения бросового материала – пенопласта для изготовления изморози.

Д/задание для родителей:

- сбор пенопласта;

- сбор пеноплэкса.

 

Четверг

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Почему деревья спят зимой»

ООД

Ручной труд «Объёмный снег» (из синтепона)

Прогулка

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор ягод калины, рябины;

- сбор мелких игрушек животных.

 

Пятница

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках весны.

Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления скворечника.

ООД

Рисование «Первые весенние цветы»

Прогулка

Наблюдение за цветами.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Почему весной природа оживает»

Д/задание для родителей:

- сбор пластиковых бутылочек из-под «Актимель»;

- сбор остатков строительных материалов для изготовления скворечника.

 

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Мы ждём птиц в гости»

 

ООД

Конструирование «Изготовление скворечника»

Прогулка

Наблюдение за божьими коровками.

Сбор мелких камней.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Путешествуем по весеннему лесу»

Д/задание для родителей:

- сбор остатков самоклеющейся бумаги;

- сбор остатков строительных материалов.

 

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Почему в народе говорят Весна – Красна»

ООД

Ручной труд «Божья коровка»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа о правилах безопасности весной.

Д/задание для родителей:

- сбор семян клёна;

- сбор мелких игрушек насекомых.

 

 

 

Заключение

 

 В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты окружающей среды и помочь нашей планете. А для этого нужно просто уметь сортировать мусор и дать ненужным вещам новое применение.

Дети развили свои творческие способности, научились действовать самостоятельно в окружаемом его пространстве, направлять познавательную деятельность на результат, научились видеть в обычных предметах (во втулке от бумаги, газеты, в коробке от киндер-сюрприза и т. д.) все их скрытые возможности и красоту.

Асель и Миша научились аккуратно клеить поделки и вкладывать в свою работу все свои умения. Демид еще больше начал увлекаться насекомыми. Сафия, Давид, Вика начали дома самостоятельно сортировать мусор и приучили своих родных.

 Прежде чем бросать мусор, дети начали думать и размышлять, где и как они могут его использовать дома или в детском саду.

Благодаря проекту, наши дети научились ценить свое окружение и окружающий мир, поняли, что от них может зависеть будущее нашей планеты.

Наши макеты деревьев используются во всех образовательных областях.

 По образовательной области «Познавательное развитие» знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц, считаем, сравниваем по размеру, цвету и форме, ориентируемся в пространстве, проводим игры «Посчитай и скажи сколько», «Один – много».

 По образовательной области «Речевое развитие загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, проводим беседы, составляем рассказы, играем в дидактические игры «Подбери признаки», «Бывает не бывает», «Какое время года?», «Кто куда прилетел?».

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисуем и лепим деревья по временам года, животных, листву, зверей, птиц, насекомых, овощи, фрукты и цветы. Делаем аппликационные поделки, изготавливаем кормушки и скворечники для птиц.

 По образовательной области «Физическому развитие" играем в подвижные4 игры «Погляди и отгадай», «Снежные ворота», «Снежинка», «Летает - не летает», «Солнышки и дождик», «Весенняя телеграмма», «Осенний букет».

       По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводим беседы с детьми о пользе деревьев, животных, о безопасности в лесу, играем в игры «Деревья – наши друзья!», «Труд людей в разные времена года».

    Таким образом, создав макеты деревьев по временам года мы:

1. Сократили количество отходов.

2. Создали благоприятную среду в саду.

3. Развили у воспитанников творческие способности.

4. Научились работать с различными бросовыми материалами.

Человек может многое сделать для сохранения чистоты нашей природы и окружающей среды!

 

 

 

Литература

  1. Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. Зима. Екатеринбург, 2003 г.
  2. Громова О.Е. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Осень – зима.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима – весна.
  4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Весна – лето.
  5. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Москва, 2012 г.
  6. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Родная природа. Москва, 2012 г.
  7. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Зима. Москва, 2012 г.
  8. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Весна. Москва, 2012 г.
  9. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Лето. Москва, 2012 г.
  10. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Осень. Москва, 2012 г.
  11. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Летние виды спорта. Москва, 2012 г.
  12. Каретникова Е. Зимняя сказка и другие истории. Москва, 2016.
  13. Комплект тематических карт «Весна». Саратов, 2014.
  14. Комплект тематических карт «Зима». Саратов, 2014.
  15. Комплект тематических карт «Лето». Саратов, 2014.
  16. Комплект тематических карт «Осень». Саратов, 2014.
  17. Марченко Л.И. Лето. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  18. Марченко Л.И. Осень. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  19. Марченко Л.И. Зима. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  20. Марченко Л.И. Весна. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  21. Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года.
  22. Сборник.  В гостях у Снежной королевы. Ростов-на-Дону, 2012г.
  23. Русские народные сказки. Москва, 2017 г.
  24. Цветкова Т.В. Комплект тематических наглядных материалов. Времена года. Москва, 2019 г.
  25. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Москва, 2003 г.
  26. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Москва, 2013 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Образовательный проект

«Времена года»

                                                                                                        Составила:

                                                                                                        воспитатель

Миннуллина Г.И.

                                                                                                       

Туймазы, 2023г.

Тема: «Времена года»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с окружающим миром»

Направленность: формирование у детей бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.

Предпосылки:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- формирование экологической культуры взрослых и детей.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

по продолжительности – краткосрочный

по числу участников – групповой

Предназначение: для детей 5 – 7 лет.

Участники: дети, родители, педагоги.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: с 10.07.2023 г. по 08.08.2023 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность

 В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальным. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

В нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предполагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь, ведь в них очень много возможностей и идей для творчества и нового применения.

Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.

Наш детский сад относительно молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет! А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И поэтому мы решили создать из бросового материала модели времён года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». У нас есть просторное фойе, где мы можем разместить эти модели и работать с ними. У детей и родителей есть свободный доступ к моделям.

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к экологическим и эффективное использование отходов.

Задачи:

В работе с педагогами:

- формировать навыки сотрудничества между участниками проекта;

- активизировать творческий потенциал педагогов;

- способствовать расширению рамок педагогического опыта;

- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;

- продуктивно использовать ненужные вещи;

- расширять базу педагогического мастерства.

В работе с родителями:

- оптимизировать детско-родительские отношения;

- привлекать к проблеме сохранения чистоты окружающей среды;

- изготавливать поделки для развивающей предметно-пространственной среды группы.

В работе с детьми:

- развивать творческое самовыражение воспитанников;

- формировать новый тип мышления, бережное отношение к окружающим предметам.

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

I этап – подготовительный

10.07.2023 г. – 14.07.2023 г.

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта, его мотивации.

- Составление плана работы над проектом.

- Изучение информационных источников, наглядного материала.

- Сбор и сортировка материала.

- Подключение родителей к сбору бросового материала.

- Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников.

- Выявление уровня развития детей по теме.

- Накопление информации, материала по теме.

-  Подбор бросового материала, его структурирование и систематизирование по теме.

- Наличие четкого плана работы.

- Вовлечение родителей в процесс.

II  этап – основной

17.07.2023 г. – 01.08.2023 г.

- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

- Осуществление взаимодействия между участниками проекта.

- Изготовление продуктов проекта.

- Оформление материалов.

- Совместная работа участников проекта.

- Организованная познавательная, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая деятельность детей.

- Наличие методических разработок, игр, альбомов, лэпбуков, картотек и др. по теме.

III этап – заключительный

02.08.2023 г. – 08.08.2023 г.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

- Доработка материалов проекта.

- Подготовка к защите проекта.

- Проведение итогового мероприятия проекта: выставка

- Наличие методических материалов и продуктов проекта.

- Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей.

- Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников.

Ожидаемый результат:

- создание в ДОУ условий для обогащения РППС;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря детей;

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- совершенствование моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- углубление знаний о временах года, развитие способности устанавливать простейшие связи;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

- повышение творческого потенциала педагогов.

Виды детской деятельности: познавательная; коммуникативная; продуктивная.

Формы и методы работы:

- создание игровых или проблемных ситуаций;

- режимные моменты;

- ООД;

- чтение художественной литературы;

- драматизация, театрализованная деятельность;

- беседы;

- тематические картинки и альбомы;

- пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые;

- иллюстративный материалы;

- консультации для родителей и т.д.

Составляющие элементы:

- тематический план на 2 недели;

- список используемой литературы;

- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)

Основные достоинства:

- привлечение внимания родителей и детей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов;

- формирование экологической культуры взрослых и детей;

- насыщение развивающей предметно-пространственной среды группы поделками из ненужных вещей;

- продуктивное использование ненужных вещей;

- возможность показать детям на примере работ и поделок вторичное использование отходов;

- сохранение окружающей среды.

Основная часть

Тематический план 2 недель и 2 дня

День недели

Время проведения

Формы и методы проведения

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках лета.

ООД

1. Ознакомление с окружающим.

2. Конструирование «Вырезание листочков по трафарету из мешковины»

Прогулка

Сбор веточек, мелких камней.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Раскрашивание мелких камней гуашью.

Д/задание для родителей:

- сбор пластиковых бутылок;

- сбор пропиленовых труб.

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Природный и бросовый материал»

ООД

Лепка из глины «Груши и яблоки»

Прогулка

Сбор травинок и мха.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Зреет в поле урожай»

Наблюдение за насекомыми.

Д/задание для родителей:

- сбор картонных труб;

- сбор пенопласта.

Среда

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо»

ООД

Аппликация «Соты»

Прогулка

Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень»

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор коллекции мелких животных;

- сбор мелких игрушек.

Четверг

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках осени.

ООД

Ручной труд «Оформление ствола осеннего дерева цветной бумагой»

Прогулка

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Чем полезны ягоды, грибы»

Д/задание для родителей:

- сбор сосновых шишек;

- сбор гриба-чаги.

Пятница

I Половина дня

Утренний круг

Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень»

ООД

Рисование «Птицы улетают»

Прогулка

Наблюдение за пауками.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Жизнь животных осенью»

Д/задание для родителей:

- сбор кофейных зёрен;

- сбор коры деревьев.

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о строении веток осенних деревьев.

ООД

Аппликация «Приклеивание гриба-чаги»

Прогулка

Рассмотрение коры разных деревьев.

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор желудей;

- сбор сухих веток;

- сбор картонных коробок, палочек для суши.

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках зимы.

Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления кормушек.

ООД

Конструирование «Изготовление кормушки для птиц»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Зимующие птицы»

Д/задание для родителей:

- сбор пенопласта;

- сбор остатков синтепона;

- сбор кусочков пропилена.

Среда

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Подготовка зверей к зиме»

ООД

Лепка «Изготовление снегирей из пластилина»

Прогулка

Сбор листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа о возможности применения бросового материала – пенопласта для изготовления изморози.

Д/задание для родителей:

- сбор пенопласта;

- сбор пеноплэкса.

Четверг

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Почему деревья спят зимой»

ООД

Ручной труд «Объёмный снег» (из синтепона)

Прогулка

Сбор осенних листьев, сухой травы.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Д/задание для родителей:

- сбор ягод калины, рябины;

- сбор мелких игрушек животных.

Пятница

I Половина дня

Утренний круг

Беседа о признаках весны.

Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления скворечника.

ООД

Рисование «Первые весенние цветы»

Прогулка

Наблюдение за цветами.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Почему весной природа оживает»

Д/задание для родителей:

- сбор пластиковых бутылочек из-под «Актимель»;

- сбор остатков строительных материалов для изготовления скворечника.

Понедельник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Мы ждём птиц в гости»

ООД

Конструирование «Изготовление скворечника»

Прогулка

Наблюдение за божьими коровками.

Сбор мелких камней.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа «Путешествуем по весеннему лесу»

Д/задание для родителей:

- сбор остатков самоклеющейся бумаги;

- сбор остатков строительных материалов.

Вторник

I Половина дня

Утренний круг

Беседа «Почему в народе говорят Весна – Красна»

ООД

Ручной труд «Божья коровка»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

II Половина дня

Прогулка

Вечерний круг

Беседа о правилах безопасности весной.

Д/задание для родителей:

- сбор семян клёна;

- сбор мелких игрушек насекомых.

Заключение

 В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты окружающей среды и помочь нашей планете. А для этого нужно просто уметь сортировать мусор и дать ненужным вещам новое применение.

Дети развили свои творческие способности, научились действовать самостоятельно в окружаемом его пространстве, направлять познавательную деятельность на результат, научились видеть в обычных предметах (во втулке от бумаги, газеты, в коробке от киндер-сюрприза и т. д.) все их скрытые возможности и красоту.

Асель и Миша научились аккуратно клеить поделки и вкладывать в свою работу все свои умения. Демид еще больше начал увлекаться насекомыми. Сафия, Давид, Вика начали дома самостоятельно сортировать мусор и приучили своих родных.

 Прежде чем бросать мусор, дети начали думать и размышлять, где и как они могут его использовать дома или в детском саду.

Благодаря проекту, наши дети научились ценить свое окружение и окружающий мир, поняли, что от них может зависеть будущее нашей планеты.

Наши макеты деревьев используются во всех образовательных областях.

 По образовательной области «Познавательное развитие» знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц, считаем, сравниваем по размеру, цвету и форме, ориентируемся в пространстве, проводим игры «Посчитай и скажи сколько», «Один – много».

 По образовательной области «Речевое развитие загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, проводим беседы, составляем рассказы, играем в дидактические игры «Подбери признаки», «Бывает не бывает», «Какое время года?», «Кто куда прилетел?».

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисуем и лепим деревья по временам года, животных, листву, зверей, птиц, насекомых, овощи, фрукты и цветы. Делаем аппликационные поделки, изготавливаем кормушки и скворечники для птиц.

 По образовательной области «Физическому развитие" играем в подвижные4 игры «Погляди и отгадай», «Снежные ворота», «Снежинка», «Летает - не летает», «Солнышки и дождик», «Весенняя телеграмма», «Осенний букет».

       По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводим беседы с детьми о пользе деревьев, животных, о безопасности в лесу, играем в игры «Деревья – наши друзья!», «Труд людей в разные времена года».

    Таким образом, создав макеты деревьев по временам года мы:

1. Сократили количество отходов.

2. Создали благоприятную среду в саду.

3. Развили у воспитанников творческие способности.

4. Научились работать с различными бросовыми материалами.

Человек может многое сделать для сохранения чистоты нашей природы и окружающей среды!

Литература

  1. Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. Зима. Екатеринбург, 2003 г.
  2. Громова О.Е. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Осень – зима.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима – весна.
  4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Весна – лето.
  5. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Москва, 2012 г.
  6. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Родная природа. Москва, 2012 г.
  7. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Зима. Москва, 2012 г.
  8. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Весна. Москва, 2012 г.
  9. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Лето. Москва, 2012 г.
  10. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Осень. Москва, 2012 г.
  11. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Летние виды спорта. Москва, 2012 г.
  12. Каретникова Е. Зимняя сказка и другие истории. Москва, 2016.
  13. Комплект тематических карт «Весна». Саратов, 2014.
  14. Комплект тематических карт «Зима». Саратов, 2014.
  15. Комплект тематических карт «Лето». Саратов, 2014.
  16. Комплект тематических карт «Осень». Саратов, 2014.
  17. Марченко Л.И. Лето. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  18. Марченко Л.И. Осень. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  19. Марченко Л.И. Зима. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  20. Марченко Л.И. Весна. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
  21. Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года.
  22. Сборник.  В гостях у Снежной королевы. Ростов-на-Дону, 2012г.
  23. Русские народные сказки. Москва, 2017 г.
  24. Цветкова Т.В. Комплект тематических наглядных материалов. Времена года. Москва, 2019 г.
  25. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Москва, 2003 г.
  26. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Москва, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...