Образовательный проект "Времена года"
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательный проект
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Тема: «Времена года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Ознакомление с окружающим миром»
Направленность: формирование у детей бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.
Предпосылки:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- формирование экологической культуры взрослых и детей.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
по продолжительности – краткосрочный
по числу участников – групповой
Предназначение: для детей 5 – 7 лет.
Участники: дети, родители, педагоги.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: с 10.07.2023 г. по 08.08.2023 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальным. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
В нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предполагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь, ведь в них очень много возможностей и идей для творчества и нового применения.
Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет! А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И поэтому мы решили создать из бросового материала модели времён года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». У нас есть просторное фойе, где мы можем разместить эти модели и работать с ними. У детей и родителей есть свободный доступ к моделям.
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к экологическим и эффективное использование отходов.
Задачи:
В работе с педагогами:
- формировать навыки сотрудничества между участниками проекта;
- активизировать творческий потенциал педагогов;
- способствовать расширению рамок педагогического опыта;
- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;
- продуктивно использовать ненужные вещи;
- расширять базу педагогического мастерства.
В работе с родителями:
- оптимизировать детско-родительские отношения;
- привлекать к проблеме сохранения чистоты окружающей среды;
- изготавливать поделки для развивающей предметно-пространственной среды группы.
В работе с детьми:
- развивать творческое самовыражение воспитанников;
- формировать новый тип мышления, бережное отношение к окружающим предметам.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты |
I этап – подготовительный 10.07.2023 г. – 14.07.2023 г. | - Выбор темы, обозначение проблемы. - Определение цели и задач проекта, его мотивации. - Составление плана работы над проектом. - Изучение информационных источников, наглядного материала. - Сбор и сортировка материала. - Подключение родителей к сбору бросового материала. | - Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников. - Выявление уровня развития детей по теме. - Накопление информации, материала по теме. - Подбор бросового материала, его структурирование и систематизирование по теме. - Наличие четкого плана работы. - Вовлечение родителей в процесс. |
II этап – основной 17.07.2023 г. – 01.08.2023 г. | - Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. - Осуществление взаимодействия между участниками проекта. - Изготовление продуктов проекта. - Оформление материалов.
| - Совместная работа участников проекта. - Организованная познавательная, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая деятельность детей. - Наличие методических разработок, игр, альбомов, лэпбуков, картотек и др. по теме. |
III этап – заключительный 02.08.2023 г. – 08.08.2023 г. | - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. - Доработка материалов проекта. - Подготовка к защите проекта. - Проведение итогового мероприятия проекта: выставка | - Наличие методических материалов и продуктов проекта. - Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей. - Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников. |
Ожидаемый результат:
- создание в ДОУ условий для обогащения РППС;
- развитие познавательной активности детей;
- активизация словаря детей;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
- совершенствование моторики;
- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;
- углубление знаний о временах года, развитие способности устанавливать простейшие связи;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс.
- повышение творческого потенциала педагогов.
Виды детской деятельности: познавательная; коммуникативная; продуктивная.
Формы и методы работы:
- создание игровых или проблемных ситуаций;
- режимные моменты;
- ООД;
- чтение художественной литературы;
- драматизация, театрализованная деятельность;
- беседы;
- тематические картинки и альбомы;
- пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые;
- иллюстративный материалы;
- консультации для родителей и т.д.
Составляющие элементы:
- тематический план на 2 недели;
- список используемой литературы;
- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)
Основные достоинства:
- привлечение внимания родителей и детей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов;
- формирование экологической культуры взрослых и детей;
- насыщение развивающей предметно-пространственной среды группы поделками из ненужных вещей;
- продуктивное использование ненужных вещей;
- возможность показать детям на примере работ и поделок вторичное использование отходов;
- сохранение окружающей среды.
Основная часть
Тематический план 2 недель и 2 дня
День недели | Время проведения | Формы и методы проведения |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках лета. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим. 2. Конструирование «Вырезание листочков по трафарету из мешковины» | |
Прогулка | Сбор веточек, мелких камней. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Раскрашивание мелких камней гуашью. Д/задание для родителей: - сбор пластиковых бутылок; - сбор пропиленовых труб. | |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Природный и бросовый материал» |
ООД | Лепка из глины «Груши и яблоки» | |
Прогулка | Сбор травинок и мха. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Зреет в поле урожай» Наблюдение за насекомыми. Д/задание для родителей: - сбор картонных труб; - сбор пенопласта. | |
Среда | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо» |
ООД | Аппликация «Соты» | |
Прогулка | Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень» | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор коллекции мелких животных; - сбор мелких игрушек. | |
Четверг | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках осени. |
ООД | Ручной труд «Оформление ствола осеннего дерева цветной бумагой» | |
Прогулка | Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Чем полезны ягоды, грибы» Д/задание для родителей: - сбор сосновых шишек; - сбор гриба-чаги. | |
Пятница | I Половина дня Утренний круг | Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень» |
ООД | Рисование «Птицы улетают» | |
Прогулка | Наблюдение за пауками. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Жизнь животных осенью» Д/задание для родителей: - сбор кофейных зёрен; - сбор коры деревьев. | |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о строении веток осенних деревьев. |
ООД | Аппликация «Приклеивание гриба-чаги» | |
Прогулка | Рассмотрение коры разных деревьев. Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор желудей; - сбор сухих веток; - сбор картонных коробок, палочек для суши.
| |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках зимы. Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления кормушек. |
ООД | Конструирование «Изготовление кормушки для птиц» | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Зимующие птицы» Д/задание для родителей: - сбор пенопласта; - сбор остатков синтепона; - сбор кусочков пропилена.
| |
Среда | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Подготовка зверей к зиме» |
ООД | Лепка «Изготовление снегирей из пластилина» | |
Прогулка | Сбор листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа о возможности применения бросового материала – пенопласта для изготовления изморози. Д/задание для родителей: - сбор пенопласта; - сбор пеноплэкса.
| |
Четверг | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Почему деревья спят зимой» |
ООД | Ручной труд «Объёмный снег» (из синтепона) | |
Прогулка | Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор ягод калины, рябины; - сбор мелких игрушек животных.
| |
Пятница | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках весны. Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления скворечника. |
ООД | Рисование «Первые весенние цветы» | |
Прогулка | Наблюдение за цветами. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Почему весной природа оживает» Д/задание для родителей: - сбор пластиковых бутылочек из-под «Актимель»; - сбор остатков строительных материалов для изготовления скворечника.
| |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Мы ждём птиц в гости»
|
ООД | Конструирование «Изготовление скворечника» | |
Прогулка | Наблюдение за божьими коровками. Сбор мелких камней. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Путешествуем по весеннему лесу» Д/задание для родителей: - сбор остатков самоклеющейся бумаги; - сбор остатков строительных материалов.
| |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Почему в народе говорят Весна – Красна» |
ООД | Ручной труд «Божья коровка» | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа о правилах безопасности весной. Д/задание для родителей: - сбор семян клёна; - сбор мелких игрушек насекомых.
|
Заключение
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты окружающей среды и помочь нашей планете. А для этого нужно просто уметь сортировать мусор и дать ненужным вещам новое применение.
Дети развили свои творческие способности, научились действовать самостоятельно в окружаемом его пространстве, направлять познавательную деятельность на результат, научились видеть в обычных предметах (во втулке от бумаги, газеты, в коробке от киндер-сюрприза и т. д.) все их скрытые возможности и красоту.
Асель и Миша научились аккуратно клеить поделки и вкладывать в свою работу все свои умения. Демид еще больше начал увлекаться насекомыми. Сафия, Давид, Вика начали дома самостоятельно сортировать мусор и приучили своих родных.
Прежде чем бросать мусор, дети начали думать и размышлять, где и как они могут его использовать дома или в детском саду.
Благодаря проекту, наши дети научились ценить свое окружение и окружающий мир, поняли, что от них может зависеть будущее нашей планеты.
Наши макеты деревьев используются во всех образовательных областях.
По образовательной области «Познавательное развитие» знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц, считаем, сравниваем по размеру, цвету и форме, ориентируемся в пространстве, проводим игры «Посчитай и скажи сколько», «Один – много».
По образовательной области «Речевое развитие загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, проводим беседы, составляем рассказы, играем в дидактические игры «Подбери признаки», «Бывает не бывает», «Какое время года?», «Кто куда прилетел?».
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисуем и лепим деревья по временам года, животных, листву, зверей, птиц, насекомых, овощи, фрукты и цветы. Делаем аппликационные поделки, изготавливаем кормушки и скворечники для птиц.
По образовательной области «Физическому развитие" играем в подвижные4 игры «Погляди и отгадай», «Снежные ворота», «Снежинка», «Летает - не летает», «Солнышки и дождик», «Весенняя телеграмма», «Осенний букет».
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводим беседы с детьми о пользе деревьев, животных, о безопасности в лесу, играем в игры «Деревья – наши друзья!», «Труд людей в разные времена года».
Таким образом, создав макеты деревьев по временам года мы:
1. Сократили количество отходов.
2. Создали благоприятную среду в саду.
3. Развили у воспитанников творческие способности.
4. Научились работать с различными бросовыми материалами.
Человек может многое сделать для сохранения чистоты нашей природы и окружающей среды!
Литература
- Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. Зима. Екатеринбург, 2003 г.
- Громова О.Е. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Осень – зима.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима – весна.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Весна – лето.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Родная природа. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Зима. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Весна. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Лето. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Осень. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Летние виды спорта. Москва, 2012 г.
- Каретникова Е. Зимняя сказка и другие истории. Москва, 2016.
- Комплект тематических карт «Весна». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Зима». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Лето». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Осень». Саратов, 2014.
- Марченко Л.И. Лето. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Осень. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Зима. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Весна. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года.
- Сборник. В гостях у Снежной королевы. Ростов-на-Дону, 2012г.
- Русские народные сказки. Москва, 2017 г.
- Цветкова Т.В. Комплект тематических наглядных материалов. Времена года. Москва, 2019 г.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Москва, 2003 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Москва, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательный проект
«Времена года»
Составила:
воспитатель
Миннуллина Г.И.
Туймазы, 2023г.
Тема: «Времена года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Ознакомление с окружающим миром»
Направленность: формирование у детей бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.
Предпосылки:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- формирование экологической культуры взрослых и детей.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
по продолжительности – краткосрочный
по числу участников – групповой
Предназначение: для детей 5 – 7 лет.
Участники: дети, родители, педагоги.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: с 10.07.2023 г. по 08.08.2023 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальным. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
В нашем детском саду с января 2022 года реализуется проект «Бережливый детский сад», который предполагает дать огромному количеству отходов вторую жизнь, ведь в них очень много возможностей и идей для творчества и нового применения.
Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Наш детский сад относительно молодой и у нас на территории тяжело растут деревья. Больших деревьев вообще нет! А ведь сезонные наблюдения хорошо просматриваются именно вокруг деревьев. И поэтому мы решили создать из бросового материала модели времён года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». У нас есть просторное фойе, где мы можем разместить эти модели и работать с ними. У детей и родителей есть свободный доступ к моделям.
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к экологическим и эффективное использование отходов.
Задачи:
В работе с педагогами:
- формировать навыки сотрудничества между участниками проекта;
- активизировать творческий потенциал педагогов;
- способствовать расширению рамок педагогического опыта;
- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;
- продуктивно использовать ненужные вещи;
- расширять базу педагогического мастерства.
В работе с родителями:
- оптимизировать детско-родительские отношения;
- привлекать к проблеме сохранения чистоты окружающей среды;
- изготавливать поделки для развивающей предметно-пространственной среды группы.
В работе с детьми:
- развивать творческое самовыражение воспитанников;
- формировать новый тип мышления, бережное отношение к окружающим предметам.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты |
I этап – подготовительный 10.07.2023 г. – 14.07.2023 г. | - Выбор темы, обозначение проблемы. - Определение цели и задач проекта, его мотивации. - Составление плана работы над проектом. - Изучение информационных источников, наглядного материала. - Сбор и сортировка материала. - Подключение родителей к сбору бросового материала. | - Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников. - Выявление уровня развития детей по теме. - Накопление информации, материала по теме. - Подбор бросового материала, его структурирование и систематизирование по теме. - Наличие четкого плана работы. - Вовлечение родителей в процесс. |
II этап – основной 17.07.2023 г. – 01.08.2023 г. | - Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. - Осуществление взаимодействия между участниками проекта. - Изготовление продуктов проекта. - Оформление материалов. | - Совместная работа участников проекта. - Организованная познавательная, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая деятельность детей. - Наличие методических разработок, игр, альбомов, лэпбуков, картотек и др. по теме. |
III этап – заключительный 02.08.2023 г. – 08.08.2023 г. | - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. - Доработка материалов проекта. - Подготовка к защите проекта. - Проведение итогового мероприятия проекта: выставка | - Наличие методических материалов и продуктов проекта. - Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей. - Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников. |
Ожидаемый результат:
- создание в ДОУ условий для обогащения РППС;
- развитие познавательной активности детей;
- активизация словаря детей;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
- совершенствование моторики;
- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;
- углубление знаний о временах года, развитие способности устанавливать простейшие связи;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс.
- повышение творческого потенциала педагогов.
Виды детской деятельности: познавательная; коммуникативная; продуктивная.
Формы и методы работы:
- создание игровых или проблемных ситуаций;
- режимные моменты;
- ООД;
- чтение художественной литературы;
- драматизация, театрализованная деятельность;
- беседы;
- тематические картинки и альбомы;
- пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые;
- иллюстративный материалы;
- консультации для родителей и т.д.
Составляющие элементы:
- тематический план на 2 недели;
- список используемой литературы;
- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)
Основные достоинства:
- привлечение внимания родителей и детей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов;
- формирование экологической культуры взрослых и детей;
- насыщение развивающей предметно-пространственной среды группы поделками из ненужных вещей;
- продуктивное использование ненужных вещей;
- возможность показать детям на примере работ и поделок вторичное использование отходов;
- сохранение окружающей среды.
Основная часть
Тематический план 2 недель и 2 дня
День недели | Время проведения | Формы и методы проведения |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках лета. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим. 2. Конструирование «Вырезание листочков по трафарету из мешковины» | |
Прогулка | Сбор веточек, мелких камней. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Раскрашивание мелких камней гуашью. Д/задание для родителей: - сбор пластиковых бутылок; - сбор пропиленовых труб. | |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Природный и бросовый материал» |
ООД | Лепка из глины «Груши и яблоки» | |
Прогулка | Сбор травинок и мха. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Зреет в поле урожай» Наблюдение за насекомыми. Д/задание для родителей: - сбор картонных труб; - сбор пенопласта. | |
Среда | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо» |
ООД | Аппликация «Соты» | |
Прогулка | Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень» | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор коллекции мелких животных; - сбор мелких игрушек. | |
Четверг | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках осени. |
ООД | Ручной труд «Оформление ствола осеннего дерева цветной бумагой» | |
Прогулка | Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Чем полезны ягоды, грибы» Д/задание для родителей: - сбор сосновых шишек; - сбор гриба-чаги. | |
Пятница | I Половина дня Утренний круг | Составление схемы расположения предметов на модуле «Осень» |
ООД | Рисование «Птицы улетают» | |
Прогулка | Наблюдение за пауками. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Жизнь животных осенью» Д/задание для родителей: - сбор кофейных зёрен; - сбор коры деревьев. | |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о строении веток осенних деревьев. |
ООД | Аппликация «Приклеивание гриба-чаги» | |
Прогулка | Рассмотрение коры разных деревьев. Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор желудей; - сбор сухих веток; - сбор картонных коробок, палочек для суши. | |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках зимы. Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления кормушек. |
ООД | Конструирование «Изготовление кормушки для птиц» | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Зимующие птицы» Д/задание для родителей: - сбор пенопласта; - сбор остатков синтепона; - сбор кусочков пропилена. | |
Среда | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Подготовка зверей к зиме» |
ООД | Лепка «Изготовление снегирей из пластилина» | |
Прогулка | Сбор листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа о возможности применения бросового материала – пенопласта для изготовления изморози. Д/задание для родителей: - сбор пенопласта; - сбор пеноплэкса. | |
Четверг | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Почему деревья спят зимой» |
ООД | Ручной труд «Объёмный снег» (из синтепона) | |
Прогулка | Сбор осенних листьев, сухой травы. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Д/задание для родителей: - сбор ягод калины, рябины; - сбор мелких игрушек животных. | |
Пятница | I Половина дня Утренний круг | Беседа о признаках весны. Беседа о возможности применения бросового материала – картонных коробок для изготовления скворечника. |
ООД | Рисование «Первые весенние цветы» | |
Прогулка | Наблюдение за цветами. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Почему весной природа оживает» Д/задание для родителей: - сбор пластиковых бутылочек из-под «Актимель»; - сбор остатков строительных материалов для изготовления скворечника. | |
Понедельник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Мы ждём птиц в гости» |
ООД | Конструирование «Изготовление скворечника» | |
Прогулка | Наблюдение за божьими коровками. Сбор мелких камней. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа «Путешествуем по весеннему лесу» Д/задание для родителей: - сбор остатков самоклеющейся бумаги; - сбор остатков строительных материалов. | |
Вторник | I Половина дня Утренний круг | Беседа «Почему в народе говорят Весна – Красна» |
ООД | Ручной труд «Божья коровка» | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. | |
II Половина дня Прогулка Вечерний круг | Беседа о правилах безопасности весной. Д/задание для родителей: - сбор семян клёна; - сбор мелких игрушек насекомых. |
Заключение
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты окружающей среды и помочь нашей планете. А для этого нужно просто уметь сортировать мусор и дать ненужным вещам новое применение.
Дети развили свои творческие способности, научились действовать самостоятельно в окружаемом его пространстве, направлять познавательную деятельность на результат, научились видеть в обычных предметах (во втулке от бумаги, газеты, в коробке от киндер-сюрприза и т. д.) все их скрытые возможности и красоту.
Асель и Миша научились аккуратно клеить поделки и вкладывать в свою работу все свои умения. Демид еще больше начал увлекаться насекомыми. Сафия, Давид, Вика начали дома самостоятельно сортировать мусор и приучили своих родных.
Прежде чем бросать мусор, дети начали думать и размышлять, где и как они могут его использовать дома или в детском саду.
Благодаря проекту, наши дети научились ценить свое окружение и окружающий мир, поняли, что от них может зависеть будущее нашей планеты.
Наши макеты деревьев используются во всех образовательных областях.
По образовательной области «Познавательное развитие» знакомим с признаками времен года, жизнью диких зверей, птиц, считаем, сравниваем по размеру, цвету и форме, ориентируемся в пространстве, проводим игры «Посчитай и скажи сколько», «Один – много».
По образовательной области «Речевое развитие загадываем загадки, изучаем приметы, пословицы, описываем каждое время года, проводим беседы, составляем рассказы, играем в дидактические игры «Подбери признаки», «Бывает не бывает», «Какое время года?», «Кто куда прилетел?».
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисуем и лепим деревья по временам года, животных, листву, зверей, птиц, насекомых, овощи, фрукты и цветы. Делаем аппликационные поделки, изготавливаем кормушки и скворечники для птиц.
По образовательной области «Физическому развитие" играем в подвижные4 игры «Погляди и отгадай», «Снежные ворота», «Снежинка», «Летает - не летает», «Солнышки и дождик», «Весенняя телеграмма», «Осенний букет».
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводим беседы с детьми о пользе деревьев, животных, о безопасности в лесу, играем в игры «Деревья – наши друзья!», «Труд людей в разные времена года».
Таким образом, создав макеты деревьев по временам года мы:
1. Сократили количество отходов.
2. Создали благоприятную среду в саду.
3. Развили у воспитанников творческие способности.
4. Научились работать с различными бросовыми материалами.
Человек может многое сделать для сохранения чистоты нашей природы и окружающей среды!
Литература
- Вохринцева С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. Зима. Екатеринбург, 2003 г.
- Громова О.Е. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Осень – зима.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима – весна.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Демонстрационный материал. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Весна – лето.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Родная природа. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Зима. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Весна. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Лето. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Осень. Москва, 2012 г.
- Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие. Летние виды спорта. Москва, 2012 г.
- Каретникова Е. Зимняя сказка и другие истории. Москва, 2016.
- Комплект тематических карт «Весна». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Зима». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Лето». Саратов, 2014.
- Комплект тематических карт «Осень». Саратов, 2014.
- Марченко Л.И. Лето. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Осень. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Зима. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Марченко Л.И. Весна. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа, 2008.
- Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года.
- Сборник. В гостях у Снежной королевы. Ростов-на-Дону, 2012г.
- Русские народные сказки. Москва, 2017 г.
- Цветкова Т.В. Комплект тематических наглядных материалов. Времена года. Москва, 2019 г.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Москва, 2003 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Москва, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...