Анализ гкз
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ фрагмента группового занятия
Уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования по теме «Весна».
Цель данного занятия - создание условий для активизации знаний по теме «Весна» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр «Что к чему подходит?», «Верни цвета», «Собери целое». Содержание учебного и коррекционно-развивающего материала занятия способствовала достижению цели, что подтвердили учащиеся на заключительном этапе.
Также для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательная - закреплять знания детей о приметах весны посредством дидактической игры «Собери целое», она была реализована в основной части занятия, когда шла отработка знаний по теме занятия.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать познавательные способности, слуховое внимание посредством ответов на вопросы, зрительно-двигательную координацию посредством физминутки «Весна», зрительную память посредством игры «Что к чему подходит?», мышление посредством игры «Собери целое» реализовывалась на протяжении всего занятия при проведении серии специально подобранных коррекционно-развивающих заданий и упражнений, так на развитие зрительной памяти было использовано упражнение «Что к чему подходит?», в котором дети соотносили признаки времени года, которое было им предоставлено, на развитие слухового внимания был использован прием «вопрос-ответ», на развитие мышления было использовано упражнение «Собери целое», в котором дети собирали из частей целую картину.
Коррекционно-воспитательные задачи
-Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности при организации групповой, парной и индивидуальной работе
− Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
− Воспитывать бережное отношение к природе
также реализовывались на всех этапах занятия. Для их реализации была организована фронтальная беседа, парная и индивидуальная форма работы.
На занятии использовалась индивидуальная, парная, формы работы.
Достижению цели и задач занятия способствовали выбранные методы, приемы и средства обучения и воспитания из современных пед. технологий: игровая технология: дидактическая игра «Что к чему походит?», «Собери целое», «Верни цвета»; уровневая дифференциация при фронтальной беседе, парной работе, индивидуальных заданиях – дифференциация осуществлялась по уровню сложности, объёму задания, с учетом индивидуальных особенностей усвоения нового материала воспитанниками; здоровьесберегающие технологии: двигательная и зрительная физпауза, соблюдение рекомендаций Сан ПиН: проветривание, смена видов деятельности, работа с интерактивной панелью и видео-камере; кинезиологические упражнения в пальчиковой гимнастике; создание ситуации успеха для каждого ребенка, интерактивные технологии.
В течение занятия я поддерживала положительную психологическую атмосферу: мотивировала детей на успех, подбадривала словами, смена видов деятельности, также способствовала снятию эмоционального утомления, повторение правил работы индивидуально и в паре также благоприятно отразилось на психологической обстановке. На этапе рефлексии все дети продемонстрировали положительное эмоциональное состояние после занятия.
В перспективах профессионально-личностного саморазвития мне необходимо углубить свои знания по применению нейропсихологических приемов в коррекционном воспитании.
Я считаю, что воспитательный потенциал данного занятия был реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...