Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)
Сентябрь - 2021
Группа: общеразвивающей направленности от 4 до 5лет
Педагоги.
Ф.И.О.– Рудь Л.В. - воспитатель
Ф.И.О. – Коверина В.С. -воспитатель
Куфтерина М.Н. – музыкальный руководитель
Основание: положение о мониторинге качества образования МБДОУ «СШ №1 имени А.В.Войналовича
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группах.
Срок проведения: сентябрь 2021 г.
Количество детей: 20 чел.
Разделы диагностики педагогического процесса
1.Познавательное развитие
2.Социально – коммуникативное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественное - эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Результаты мониторинга:
- Познавательное развитие
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний - 8 - 40 %
Низкий- 7 - 35 %
- Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Количественный анализ (показатель по разделу ФЭМП по группе):
Высокий – 5 – 25 %
Средний - 8 – 40 %
Низкий- 7 - 35 %
Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.
Количественный анализ
Высокий – 5 - 25 %
Средний 9 – 45 %
Низкий– 6 – 30 %
Качественный анализ: 5 детей считают в пределах 5 самостоятельно, 10 детей считают с подсказками; 6 детей затрудняются считать.
Уровень знаний об эталонах величины
Высокий – 5 - 25 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 7 – 35 %
Качественный анализ: 5 детей сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше ниже, длиннее-короче, одинаковые, разные без приложения их друг к другу или наложения; 8 детей сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше ниже, длиннее-короче, одинаковые, разные на основе приложения их друг к другу или наложения; 7 детей сравнивая два предмета по величине на основе приложения или наложения допускает ошибки в понятиях выше-ниже, длиннее- короче..
Уровень знаний о геометрических фигурах»
Количественный анализ
Высокий – 6 - 30 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 6 - 30 %
Качественный анализ: 6 детей различают и называют геометрические фигуры и их цвет самостоятельно: 8 детей различают и называют геометрические фигуры и их цвет с небольшими подсказками; 6 детей затрудняются называть геометрические фигуры и их цвет.
Ориентировка в пространстве.
Количественный анализ
Высокий – 4 – 20 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей безошибочно определяет место положения предметов по отношению к себе, различат лево, право; 7 детей после дополнительных инструкций справляется с заданием, не знают правую и левую руку , 9 детей не справились с заданием.
Ориентировка во времени
Количественный анализ
Высокий – 3 - 15 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 3 детей различают и называют части суток самостоятельно; 8 детей называют части суток с подсказками; 9 детей затрудняются называть части суток.
1.2. Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)
(по детям):
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 9 - 45%
Низкий - 6 - 30 %
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения
Высокий – 5 - 25 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 8 - 40 %
Качественный анализ: 5 детей различают и называют предметы ближайшего окружения самостоятельно; 7 детей различают и называют предметы ближайшего окружения с подсказкой; 8 детей имеют частичное представление о предметах ближайшего окружения.
Уровень знаний о семье, семейном быте, традициях
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний – 9 - 45 %
Низкий- 5 - 25 %
Качественный анализ: 6 детей называют имена членов своей семьи и воспитателей по имени и отчеству; 9 детей после дополнительных инструкций справляется с заданием, не знают правую и левую руку , 5 детей не справились с заданием.
Уровень знаний ребёнка о родном городе, селе деревне.
Высокий – 4 - 20 %
Средний 10 - 50 %
Низкий– 6 - 30 %
Качественный анализ: 4 детей называют название родного города и называют различия между городом и селом; 10 детей называют название родного города и называют различия между городом и селом с небольшими подсказками; 6 детей не называют название родного города и не называют различия между городом и селом.
Уровень знаний о профессиях
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний 9 - 45 %
Низкий– 5 - 25 %
Качественный анализ: 6 детей называют и различают различные профессии и рассказывают об этом, 9 детей называют и различают различные профессии и рассказывают с небольшими подсказками; 5 детей правильно называет не все профессии.
1.3. Раздел «Ознакомление с миром природы»
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)
(по детям):
Высокий – 4 – 20 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 8 - 40 %
Уровень знаний об овощах и фруктах
Количественный анализ:
Высокий – 8 - 40 %
Средний 8 – 40 %
Низкий– 4 – 20 %
Качественный анализ: 8 детей знают и называют правильно фрукты и овощи. Самостоятельно классифицируют их; 8 детей знают и называют фрукты и овощи. Ошибаются в классификации. 4 детей ошибается в назывании овощей и фруктов, не классифицирует их.
Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях.
Высокий – 5 - 25 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 7 - 35 %
Качественный анализ: 5 детей узнают и называют домашних и диких животных и их детёнышей самостоятельно, 8 детей узнают и называют домашних и диких животных и их детёнышей с небольшими подсказками; 7 детей узнают и называют домашних и диких животных но не завывают их детёнышей
Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы.
Количественный анализ :
Высокий – 2 - 10 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 10 - 50 %
Качественный анализ: 2 детей легко и безошибочно справляются с заданием; 8 детей допускают ошибки при классификации комнатных растений и цветов, с помощью воспитателя исправляют ошибки; 10 детей не справляются с заданием.
Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным
Высокий - 4 - 20 %
Средний - 7 - 35 %
Низкий - 9 - 45%
Качественный анализ: 4 детей имеют представления о гуманном отношении к природе, животным и рассказывают об этом; 7 детей имеют представления о гуманном отношении к природе, животным и рассказывают с небольшими подсказками; 9 детей не имеют представления о гуманном отношении к природе, животным.
1.4 *Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие «Экология для малышей» Е.В. Гончарова
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)
(по детям):
Количественный анализ:
Высокий – 1 - 5 %
Средний – 5 – 25 %
Низкий- 14 - 70 %
Раздел «Где мы живём?»
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе)
(по детям):
Количественный анализ:
Высокий – 0 - 0 %
Средний – 6 - 30 %
Низкий- 14 - 70 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 6 детей затрудняются с ответом, могут ответить только с помощью наводящих вопросов, 14 детей не справились с заданием.
Раздел «Разнообразие растительного и животного мира ХМАО»
Количественный анализ:
Высокий – 0 - 0 %
Средний – 5 - 25 %
Низкий- 15 - 75 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 5 детей наблюдая за растениями и животными, распознаёт настроение живого существа, его своеобразие, что проявляется в чуткости и душевной отзывчивости ребенка; правильно распределяет всех животных и растения по группам (по среде обитания, способам питания, способам передвижения), но затрудняется объяснить свой выбор. С помощь взрослого обобщает, классифицирует, иногда допускает ошибки по выявлению общих особенностей внутри группы объектов природы; 15 детей наблюдая за растениями и животными, не распознаёт настроение живого существа, его своеобразие, что проявляется в равнодушном отношении; с помощью взрослого распределяет животных и растения по группам (по среде обитания, способам питания, способам передвижения), затрудняется объяснить свой выбор; с помощь взрослого обобщает, классифицирует, допускает частые ошибки по выявлению общих особенностей внутри группы объектов природы.
Раздел «Сезонные изменения в природе ХМАО».
Количественный анализ:
Высокий – 0 - 0 %
Средний – 4 - 20 %
Низкий- 16 - 80 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 4 детей (София Н., Василиса П., Алиса Р., Максим Г.) проявляют выборочный интерес к проведению опытов, наблюдениям, участию в проектах природоохранного содержания, к художественной и познавательной литературе о родном крае, рассматриванию работ художников о природе. Ребёнок с удовольствием участвует в уходе за огородом на окне, за комнатными растениями, в изготовлении поделок из природного материала; 16 детей (Али А., Давид Ш., Бахадир Г., Хусейин Д., Эльдар С., Жанна Б., Алеша Л., Рената М., Миша З., Давудбек К., Арина Б., Еремей Ф., Солиха К., Илья М., Этибар С., Витя Д. )проявляют выборочный интерес к проведению опытов, наблюдениям, участию в проектах природоохранного содержания, не проявляет интереса к художественной и познавательной литературе о родном крае, рассматриванию работ художников о природе, участвует в уходе за огородом на окне, за комнатными растениями, в изготовлении поделок из природного материала; участвует в уходе за огородом на окне, за комнатными растениями, в изготовлении поделок из природного материала.
Раздел «Природа и человек в условиях ХМАО».
Количественный анализ :
Высокий – 0 – 0 %
Средний 3 – 15 %
Низкий– 17 - 85 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 3 детей эмоционально откликается на красоту природы. Имеет некоторые представления о рациональном природопользовании на примере коренных жителей Югры - ханты и манси; 17 эмоционально откликается на красоту природы. Не имеет представлений о рациональном природопользовании на примере коренных жителей Югры – ханты и манси.
Раздел «Человек и его здоровье»
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний – 6 - 30 %
Низкий- 10 - 50 %
Качественный анализ: 5 детей правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего; 6 детей затрудняются с ответом, могут ответить только с помощью наводящих вопросов, 10 детей не справились с заданием.
Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям):
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 5 - 25% | |
средний | 8 - 40% | |
низкий | 7 - 35% |
Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие»
Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 25 % | |
средний | 40 % | |
низкий | 35 % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Вывод: таким образом, на начало года по всем разделам образовательной области «Познавательное развитие» дети показали высокий и средний и низкий уровень.
- Социально – коммуникативное развитие
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 7 - 35 %
Низкий- 8 - 40 %
2.1.Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Количественный анализ (по детям):
Высокий – 4 - 20 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 8 - 40 %
Игровая и коммуникативная деятельность
Количественный анализ (по детям):
Высокий – 4 - 20 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 8 - 40 %
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний 10 - 50 %
Низкий– 5 - 25 %
Качественный анализ: 5 детей объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения самостоятельно, 10 детей объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, но не владеют способом ролевого поведения
5 детей не могут объединяться в игре со сверстниками, не могут принимать на себя роль, не владеют способом ролевого поведения.
Соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги.
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 6 -30 %
Качественный анализ: 6 детей соблюдают ролевое соподчинение, ведут ролевые диалоги; 8 детей соблюдает ролевое соподчинение, не ведут ролевые диалоги; 6 детей не соблюдают ролевое соподчинение, не ведут ролевые диалоги.
Взаимодействуя с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 7 - 35 %
Качественный анализ: 6 детей взаимодействуют с товарищами, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет; 7 детей взаимодействуют с товарищами, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, но не обогащают сюжет; 7 детей не взаимодействуют с товарищами, не проявляют инициативу и не предлагают новые роли или действия, не обогащают сюжет.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
Высокий – 4 - 20 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей в дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам, 7 детей в дидактических играх противостоят трудностям, но не подчиняются правилам; 9 детей в дидактических играх не противостоят трудностям, не подчиняются правила.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила.
Количественный анализ:
Высокий – 1 - 5 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 11 - 55 %
Качественный анализ: 1 ребенок в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила; 8 детей в настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, но объяснить правила не могут; 11 детей в настольно-печатных играх не могут выступать в роли ведущего, не объяснить правила.
2.2. Раздел «Ребёнок в семье и сообществе»
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе) (по детям):
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 7 - 35 %
Низкий- 8 -40 %
Образ Я (представления ребенка о росте и развитии (его прошлом, настоящем и будущем); принадлежность к полу (Я мальчик. Мальчики сильные)
Количественный анализ:
Высокий – 7- 35 %
Средний 7 – 35 %
Низкий– 6 - 30 %
Качественный анализ: 7 детей правильно отвечают на вопросы, задание не вызвало затруднений; 7 детей отвечают правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя; 6 детей затрудняются в ответах.
Семья (представления о том, что семья это те, кто живут рядом (родственные отношения); обязанности по дому).
Количественный анализ:
Высокий – 8 - 40 %
Средний – 7 - 35 %
Низкий- 5 - 25 %
Качественный анализ: 8 детей правильно отвечают на вопросы, задание не вызвало затруднений; 7 детей отвечают правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя; 5 детей затрудняются в ответах.
Детский сад (знания сотрудников детского сада (профессий, имен и отчеств); умение ориентироваться в помещениях детского сада).
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 8 - 40 %
Качественный анализ: 4 детей правильно отвечают на вопросы, задание не вызвало затруднений; 8 детей отвечают правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя; 8 детей затрудняются в ответах.
Родная страна (знание о праздниках, которые отмечает вся страна; умение правильно называть название города и домашний адрес)
Высокий – 2 - 10 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 10 - 50 %
Качественный анализ: 2 детей правильно называют адрес и город; 8 детей отвечают правильно на вопросы с небольшой помощью воспитателя; 10 детей затрудняются в ответах.
2.3. «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе) (по детям):
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий- 7 - 35 %
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого.
Высокий – 5 - 25 %
Средний 9 - 45 %
Низкий– 6 - 30 %
Качественный анализ: 5 детей самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок самостоятельно; 9 детей самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого; 6 детей самостоятельно одевается, раздевается, не складывает, не убирает одежду, не приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного столовой, сам готовит рабочее место, убирает материалы.
Высокий – 6 – 30 %
Средний 7 - 35%
Низкий– 7 - 35%
Качественный анализ: 6 детей самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, сами готовят рабочее место, убирают материалы; 7 детей не выполняют обязанности дежурного по столовой, не готовят рабочее место, но убирают материалы; 7 детей не выполняют обязанности дежурного по столовой, не готовят рабочее место, не убирают материалы.
2.4. Раздел «Формирование основ безопасности»
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 7 - 35 %
Низкий- 8 - 40 %
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в
транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения.
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний – 9 - 45 %
Низкий- 6 - 30 %
Качественный анализ: 5 детей соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения; 9 детей соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, не знают элементарные правила дорожного движения; 6 детей соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, но не на улице и не в транспорте, не знают элементарные правила дорожного движения.
Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 8 - 40 %
Качественный анализ: 5 детей различают спецтранспорт, знают его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки; 7 детей различают спецтранспорт, знают его назначение, понимают значение сигналов светофора, не знают дорожные знаки; 8 детей не различают спецтранспорт, не знают его назначение, понимают значение сигналов светофора, не знают дорожные знаки.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе.
Высокий – 4 - 20 %
Средний 8 - 40 %
Низкий– 8 - 40 %
Качественный анализ: 4 детей знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе; 8 детей знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, но бережно не относятся к природе; 8 детей не знают и не соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно не относятся к природе.
2.5.*Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа Социально – эмоционального развития дошкольников
«Я – Ты - Мы» О.Л. Князева
Количественный анализ:
Высокий – 3 – 15 %
Средний – 9 - 45 %
Низкий - 8 - 40 %
Качественный анализ: 3 детей принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия. Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей; 9 детей легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми. Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением); 8 детей не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны.
2.6. * «Социокультурные истоки»
Категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 6 - 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Качественный анализ: 3 детей знают и самостоятельно отвечают на вопросы взрослого, рассуждают на обозначенные темы; хорошо ознакомлены с истоками социокультурной среды и деятельности в ней человека; 6 детей (рассуждают на обозначенные темы с некоторой помощью взрослого, но, вступив в разговор, занимает активную позицию; в большей степени ознакомлены с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; 11 детей по инициативе взрослого и с его с помощью отвечают на вопросы, проявляют частичные знания, недостаточно ознакомлены с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека.
Показатели усвоения воспитанников образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 5 - 25 % | |
средний | 7 – 35 % | |
низкий | 8 - 40 % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Показатели усвоения воспитанников образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 5 - 25 % | |
средний | 7 – 35 % | |
низкий | 8 - 40 % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(анализ образовательной области)
Вывод: таким образом, по всем разделам образовательной области «Социально –коммуникативное развитие» дети показали высокий, средний и низкий уровень.
3.Речевое развитие
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 6 - 30 %
Низкий– 11- 55 %
Словарный запас
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 4 - 20 %
Низкий– 13 - 65 %
Качественный анализ: 3 детей активно употребляют слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы; 4 детей понимают и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик. 13детей словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.
Уровень сформированности грамматической стороны речи
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 10 – 50 %
Качественный анализ: 3 детей образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; 7 детей затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), осмысливает причинно – следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных; 10 детей частично справляется с заданиями при помощи взрослого.
Уровень развития связной речи.
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 4 - 20 %
Низкий– 13 - 65 %
Качественный анализ: 3 детей подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки; 4 детей составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку; 13 детей не может при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.
Звуковая культура речи
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 10 – 50 %
Качественный анализ: 3 детей осмысленно работают над собственным произношением, выделяет первый звук в слове; 7 детей не все звуки произносит чисто, выделяют первый звук; 10 детей большое количество звуков произносят с искажением, затрудняются в выделении первого звука.
Показатели усвоения воспитанников образовательной области
«Речевое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 3 – 15 % | |
средний | 6 – 30 % | |
низкий | 11 – 55 % |
Графическое представление результатов по образовательной области
«Речевое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Показатели усвоения воспитанников образовательной области
«Речевое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 3 – 15 % | |
средний | 6 – 30 % | |
низкий | 11 – 55 % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Речевое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Вывод: таким образом, на начало года по всем разделу образовательной области «Речевое развитие» дети показали высокий, средний и низкий уровень.
4. Художественное - эстетическое развитие.
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 10 - 50 %
4.1 Приобщение к искусству
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 8 – 40 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 3 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 8 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 9 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
4.2. Раздел «Изобразительная деятельность»
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Рисование
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Качественный анализ: 3 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 6 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 11 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Качественный анализ: 3 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 6 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 11 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 7 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 9 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
Лепка
Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний - 8 – 40 %
Низкий– 7 - 35 %
Качественный анализ: 5 детей самостоятельно справляются с заданием; 8 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 7 детей не справляются с заданием.
Аппликация
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний - 8 – 40 %
Низкий– 7 - 35 %
Качественный анализ: 5 детей самостоятельно справляются с заданием; 8 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 7 детей не справляются с заданием.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей самостоятельно справляются с заданием; 7 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 9 детей не справляются с заданием.
4.3. Конструктивно- модульная деятельность
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний – 6 - 30 %
Низкий- 11 - 55 %
Умение выполнять постройку по схеме
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Качественный анализ: 3 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 6 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 11 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей самостоятельно справляются с заданием; 7 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 9 детей не справляются с заданием.
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Количественный анализ:
Высокий – 3 - 15 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 11 - 55 %
Качественный анализ: 3 детей самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы; 6 детей справляются с заданием с помощью взрослого или со второй попытки; 11 детей не справляются с заданием и не могут ответить на вопрос.
4.4*Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «Цветные ладошки» И. Лыкова
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 7 – 35 %
Низкий– 9 - 45 %
Качественный анализ: 4 детей разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки; 7 детей пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках; 9 детей (не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.
4.5.Раздел «Музыкальная деятельность»
Количественный анализ:
Высокий – 0 - 0 %
Средний - 14 – 70 %
Низкий- 6 – 30 %
Качественный анализ: дети знают и называют музыкальные инструменты, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно
Показатели усвоения воспитанников образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 3 – 15 % | |
средний | 7 – 35 % | |
низкий | 10 – 50% |
Графическое представление результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Показатели усвоения воспитанниками образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 15 % | |
средний | 35 % | |
низкий | 50 % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Вывод: таким образом, на начало года по всем разделам образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети показали высокий, средний и низкий уровень.
5.Физическое развитие
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний - 8 – 40 %
Низкий– 8 - 40 %
5.1.Раздел «Физическая культура»
Количественный анализ:
Высокий – 2 - 10 %
Средний - 7 – 35%
Низкий– 11 – 55 %
Бег на скорость
Количественный анализ:
Высокий – 0 - 0 %
Средний – 6 - 30 %
Низкий – 14 - 70 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 6 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 14 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Челночный бег
Количественный анализ :
Высокий – 0 - 0 %
Средний 4 - 20 %
Низкий– 16 - 80 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 4 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 10 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Прыжки в длину с места
Количественный анализ:
Высокий – 5 - 25 %
Средний 7 - 35 %
Низкий– 8 - 40 %
Качественный анализ: 5 детей правильно выполняют все основные элементы движения; 7 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 8 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой. (см)
Количественный анализ:
Высокий – 4 - 20 %
Средний 6 - 30 %
Низкий– 10 - 50 %
Качественный анализ: 4 детей принимают правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами обеими руками; 6 детей принимают правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами обеими руками при напоминании; 10 детей не могут принимать правильное исходное положение при метании, не могут метать предметы разными способами обеими руками.
Бросок набивного мяча (1 кг.) из – за головы, стоя (см.)
Высокий – 0 - 0 %
Средний 7 - 50 %
Низкий– 13 - 50 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 7 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 13 детей ( при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Гибкость. (из И.П. стоя на гимнастической скамейке)
Высокий – 3 - 0 %
Средний 7 - 50 %
Низкий– 10 - 50 %
Качественный анализ: 3 детей правильно выполняют все основные элементы движения; 7 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 10 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Гибкость. (из И.П. сидя на полу)
Количественный анализ:
Высокий – 4 - %
Средний - 7 – 40 %
Низкий– 9 - 35 %
Качественный анализ: 4 детей правильно выполняют все основные элементы движения; 7 детей с справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 9 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Ходьба.
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний - 6 – 30 %
Низкий– 8 - 40 %
Качественный анализ: 6 детей правильно выполняют все основные элементы движения; 6 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 8 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
Лазание по гимнастической стенке.
Количественный анализ :
Высокий – 0 - 0 %
Средний 5 - 35 %
Низкий– 15 - 65 %
Качественный анализ: высокого уровня нет; 5 детей справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 15 детей при выполнении упражнения допускают значительные ошибки.
5.2. Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний – 9 - 45 %
Низкий – 5 - 25 %
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)
Количественный анализ:
Высокий – 6 - 30 %
Средний – 9 - 45 %
Низкий – 5 - 25 %
Качественный анализ: 6 детей (соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) самостоятельно; 9 детей соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) с напоминанием взрослого; 5 детей частично соблюдают элементарные правила гигиены.
Обращается ко взрослому при травме, заболевании
Количественный анализ:
Высокий – 8 - 40 %
Средний – 8 - 40 %
Низкий – 4 - 20 %
Качественный анализ: 8 детей обращаются ко взрослому при травме, заболевании самостоятельно; 8 детей обращаются ко взрослому при травме, заболевании с напоминанием взрослого; 4 детей не обращаются ко взрослому при травме, заболевании.
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом, не чавкая, полощет рот после еды.
Высокий – 6 - 30 %
Средний 10 - 50 %
Низкий– 4 - 20 %
Качественный анализ: 6 детей соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом, не чавкая, полощет рот после еды; 10 детей соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом, не чавкая, полощет рот после еды с напоминанием; 4 детей частично соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом, не чавкая, полощет рот после еды).
Показатели усвоения воспитанников образовательной области «Физическое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 4 – 20% | % |
средний | 8 - 40% | % |
низкий | 8 – 40 % | % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Физическое развитие»
(показатель по образовательной области по группе) (по детям)
Показатели усвоения воспитанниками образовательной области
«Физическое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Результаты /уровень | Сентябрь | Май |
высокий | 20% | % |
средний | 40% | % |
низкий | 40% | % |
Графическое представление результатов по образовательной области «Физическое развитие»
(анализ образовательной области)
Эффективность педагогических действий педагога
Вывод: таким образом, на начало года по образовательной области «Физическое развитие» дети показали высокий, средний и низкий уровень развития.
Общий вывод: таким образом, по всем образовательным областям дети показали высокий, средний и низкий уровень развития.
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)
(показатель по образовательной области по группе) (по детям))
Результаты | Образовательная область | ||||||||||||
Познавательное развитие % | Социально – коммуникативное развитие% | Речевое развитие % | Художественно - эстетическое развитие% | Физическое развитие % | Общий уровень развития% | ||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
Высокий | 5 25% | 5 25% | 3 15% | 3 15% | 4 20% | 5 25% | |||||||
Средний | 8 40% | 7 35% | 6 30% | 8 40% | 8 40% | 7 35% | |||||||
Низкий | 7 35% | 8 40% | 11 55% | 9 45% | 8 | 8 40% |
Графическое представление результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)
(показатель по образовательной области по группе) (по детям))
Общий уровень развития
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)
Эффективность педагогических действий педагога
(по образовательным областям)
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий | |||
с | м | с | м | с | м | |
Познавательное развитие | 5 25% | 8 40% | 7 35% | |||
Социально – коммуникативное развитие | 5 25% | 7 35% | 8 40% | |||
Речевое развитие | 3 15% | 6 | 11 55% | |||
Художественное - эстетическое развитие | 3 15% | 8 40% | 9 45% | |||
Физическое развитие | 4 20% | 8 40% | 8 40% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2021
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Май - 2022
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Сентябрь - 2022
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) Апрель - 2023
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)
Сентябрь 2022 год...